DIMIX писал(а):Господа, срочный вопрос Сколько весит оригинальный штампованный диск на 14" ?
Штампованные диски – это обод и диск, сваренные вместе. Делают такие диски из стального листа. Шина держится на ободе, в центре диска отверстия для крепления колеса к ступице. Такие диски довольно дешевые по сравнению с легкосплавными аналогами. Как известно, сталь - пластичный материал, и при сильном ударе диск не разрушается, а деформируется. Что позволяет его впоследствии восстановить. Минусы таких дисков - это недостаточная геометрическая точность, подвержены коррозии, неразнообразный дизайн. И, конечно же, самый большой недостаток таких дисков – это высокая масса. Фактически, если колесо весит на один килограмм меньше, то можно перевозить на 60 килограмм больше, без потери скорости и комфорта. Вес штампованного диска, радиусом 14 дюймов (R14"), составляет порядка 8 килограмм. Тогда как литые и кованые диски, в среднем, по 7 и 5 килограмм соответственно.
Да не "радиусом", а "диаметром"!!! Уж сколько исписано, что "R" означает тип шины - радиальная, т.е. металлокорд радиального типа. Раньше был еще диагональный тип, вроде он еще остался на грузовых шинах.
muadip писал(а): сталь - пластичный материал, и при сильном ударе диск не разрушается, а деформируется. Что позволяет его впоследствии восстановить. Минусы таких дисков - это недостаточная геометрическая точность, подвержены коррозии, неразнообразный дизайн. И, конечно же, самый большой недостаток таких дисков – это высокая масса. Вес штампованного диска, радиусом 14 дюймов (R14"), составляет порядка 8 килограмм. Тогда как литые и кованые диски, в среднем, по 7 и 5 килограмм соответственно.
Литьё литью рознь. Зачастую литой диск оказывается тяжелее штамповки. Вот мнения некоторых соконфетников viewtopic.php?p=426167#p426167 Ковка, да, легче.
Фактически, если колесо весит на один килограмм меньше, то можно перевозить на 60 килограмм больше, без потери скорости и комфорта.
Обосновать с карандашом в руке сможете, применяя формулы по физике?