Учтя все замечания участников, новый вариант схемы должен выглядеть так. Версия 3_3, принимаются замечания по схеме Схему исправил Динамик можно взять на 8 Ом от детской игрушки пр-во Китай )))) Он маленький, плоский и звучит громко.
Последний раз редактировалось Vlad007 05 янв 2012, 12:43, всего редактировалось 5 раз(а).
ЦЦК писал(а):а на тиньках (ATTyny13) никто не делал?
На схеме на этой странице нет контактов реле К1. Да и по чему именно реле?
Контакты реле не показаны потому что эта схема может использоваться в различных марках автомобиляей (у меня - ВАЗ) и в связи с этим подключение контактов реле - опционально в зависимости от схемы подключения дворников. Реле выбрано в виду того, что оно более выносливое (ИМХО) к КЗ и перегрузкам по току. Какая разница на чём собирать на Тиньке или проце от Микрочипа, по цене они одинаковые, у нас по крайней мере )))) выгоды нет на Тиньке собирать ни какой.
Так тоже - не очень гуд .....ток всё время будет течь через резистор и пьезик Возможен ещё вариант - параллельно пьезо включить резистор 10к. Вариант реле на Тини13 тут: http://www.mcselec.com/index.php?option ... &Itemid=57 нашёл случайно, сам не собирал.
Последний раз редактировалось Vlad007 05 янв 2012, 14:48, всего редактировалось 1 раз.
Пищалку лучше подключать до R1,чтобы она не давала помех по питанию.Сопротивление R1 = 620 ,а пищалки в лучшем случае около 50 Ом.Отфильтруют ли конденсаторы такой писк?А чтобы не сжечь - нагрузить балластом.
Vlad007 писал(а): Да, возможно, что пьезои не будет работать, но возможен ещё вариант - параллельно пьезо включить резистор 10к. Вариант реле на Тини13 тут...
Прикольно, только Бейсике проект. Чем его компилировать?
Да, возможно, что пьезои не будет работать...
ИМХО, проще пищалку на 12в поставить (такой чёрный бочонок, пищит при подачи постоянки - как маленький автомобильный звуковой сигнал - механический автогенератор, на системный платах стоит), 30рублей стоит и меньше места занимает.
Vlad007 писал(а):Учтя все замечания участников, новый вариант схемы должен выглядеть так. Версия 3_3, принимаются замечания по схеме [img]
Всё-таки (ради занудства) нужно на схеме указать сами контакты реле. Кстати, на Логане этот выход будет реле управлять (которое в ЦЭБКС-е)? Т.е на схеме можно использовать слаботочный транзистор?
Ну у меня кпримеру будет два реле, либо одно с двумя электрически независимыми группами контактов (ещё не решил что лучше) : первая-нормально замкнутая (динамическое торможение моторчика), вторая - нормально разомкнутая (рабочая). И чего, мне теперь два реле показать на схеме и две группы контактов ? ))))))) Транзистор - любой n-канальный, можно даже биполярный n-p-n, с допустимым током = нагрузке +запас миллиампер 250, ну 2n7000 я б лично ставить не стал из соображений надёжности ))))). Поставил какой под руку попался ))))). По доработке под пьезо )))))))))
Ну у ВАЗа штатная схема такая. Без динамического торможения по мокрому стеклу трение малое и дворники проскакивают парковку. Т.е. получается, что по мокрому стеклу дворники делают 2-3 маха с паузой, а потом срываются в непрерывный режим и работают как будто в непрерывном режиме. Чтобы этого не происходило применяется динамическое торможение : когда дворники в положении парковки - подаётся минус на моторчик )))))