Статья в "За рулем": Hyundai Solaris, Lada Priora, Volkswagen Polo, Renault Sandero: соль земли
Салон «Хёндай-Солярис» пропылился, кажется навсегда, у «Лады-Приоры» не очень хорошо включалась третья передача, а для ремонта «Фольксвагена-Поло» пришлось обращаться на сервис. Только «Рено-Сандеро» выдержал дальний маршрут на юг почти без потерь.
«Рено-Сандеро» лучший и в этой номинации. Некоторым не очень по душе простенькие сиденья и далеко не во всем удобная эргономика. Однако даже самые ярые скептики признают: невзирая на нагрузку, его подвески без особых проблем справляются с большинством дорожных сюрпризов. Их иногда пробивает, да и потряхивает порой основательно, но чувство защищенности и комфорта всегда с тобой. Добавим сюда бойкий мотор и надежное поведение на дороге – и сразу становится ясно: «Сандеро» и в этом пробеге лидер. «Лада-Приора» не столь однозначно утвердилась на предсказываемой ей второй позиции. Нашлись те, кто предпочел бы «Поло». И вовсе не из-за того, что его салон более собранный и не такой скрипучий. Насколько же может неудобная посадка испортить все впечатление от машины! После нескольких часов за рулем «Приоры» сам себе начинаешь напоминать кавалериста, проскакавшего не одну сотню километров. Здесь уже не спасает то, что у «Приоры» на фоне иномарок неплохой двигатель и энергоемкие подвески: чем хуже дорога, тем больше ты им благодарен. Шасси «Поло» слабовато для наших дорог, и это чувствуется даже на пустой машине. Едва на пути появляется волна, начинает основательно «штормить» – ездоков укачивает. Автомобиль явно ориентирован на хорошее покрытие. Вот здесь «Поло» радует комфортом и управляемостью. Ситуация здорово меняется, когда во вместительном багажнике и салоне появляется груз, а дорога становится далекой от идеала. В таких условиях «Поло» сразу как-то съеживается, начинает лязгать ограничителями и раскачиваться, как умалишенный. Приходится тормозить, постоянно уворачиваясь от неровностей, которых «Сандеро» просто не замечает. Хорошо хоть, управляемость остается надежной! Теперь о «Хёндай». У него удобный салон, явно лучший, если сравнивать с конкурентами. Опять же отменный двигатель, тормоза, даже поведение на дороге. «Солярис» явно подлечили: хэтчбек с доработанной подвеской (правда, здесь она стояла в экспериментальном порядке, а на серийных машинах ее внедрят с середины августа) совсем не склонен к рысканию и прочим ужимкам, которые мы отметили на седане (ЗР, 2011, № . Правда, с оговоркой: только на ровной как стекло дороге!
Mythos писал(а):У Рено появились мощные конкуренты - пора опять заниматься рекламой
возможно, однако можно смело утверждать, что при езде по степям и буеракам сандерик будет лучшим вместе с приорой, из-за дорожного просвета, геометрии и подвески. так что при чем тут реклама? ежу понятно, что городская подвеска полы и солярки на грунтовке не айс.
Militar Katze писал(а):ежу понятно, что городская подвеска полы и солярки на грунтовке не айс.
она и в среднестатистическом городе - не айс: у нас кое-где на местах твёрдое покрытие ничуть не лучше грунтовки... мы в своё время не купили Камри именно потому, что она на кочке задней подвеской сделала бумммммм.... аки барабан. так что эти конкуренты - они только на ровном шоссе конкуренты.
На прошлой недельке прокатился пару раз по грунтовке в паре с приорой. Лучше бежит по грунтовке приора. Там где она легко держала 80-90, мне приходилось идти 70-80. Висеть на хвосте было сложно. Менялись местами за рулем. Дорогу приора держит лучше (по крайней мере моего логана), такие виражи может закладывать, какие логану и не снились. НО! В салоне очень шумно, а логан медленее едет, но заметно тише в салоне.
Ехал с карельского Юханкоски за ГрандВитарой пока были камни и кочки, она меня сильно раздражала медленным переползанием и что удивительно цепляла пузом, там где Логан загруженный под завязку легко проходил. Присмотрелся, она же действительно низко, не знаю, что в хар-ках, но внешне нисколько не выше Логана. Но как только выбрались на грейдер с гребенкой она просто улетела, а Логан больше 30-40 входил в резонанс и начанал раскачиваться, давно за ним такое замечаю. Но грунтовка без гребенки на Логане отлично проходится. PS: Или у меня с машиной что-то не так?
YuriyVZ писал(а):Или у меня с машиной что-то не так?
А шины какие? Одинаковые с Приорой? Комплектации тоже одинаковые? ИМХО Чтобы что-то сравнивать, необходимо, для начала, уровнять условия: объём двигателя, комплектации, резину и т.д., то есть то, что возможно. Тогда и можно достоверно судить о "соли земли"
у мну со стабилизатором, но на скальных грунтовках и на некоторых видах щебенки входит в резонанс, есть за подвеской такое (на Байкале-Ольхоне долго не мог подобрать скорость, жесткие прульки идут колонной 50-60, а мне комфортно до 40 или быстрее 60). Однако как красиво идет на чуть более крупных неровностях... ЗЫ: щас придет админ и нас за Оффтоп рассудит
Евгений Ш писал(а):2006 нормально ездил (и пустой, и частично гружёный). 2009 - "прыгает"
Я не могу назвать это "прыгает", скорее "раскачивается". Хотя может мне сравнивать не с чем, а возможно чтобы избежать такого раскачивания нужно просто поехать еще быстрее, но я пока не рискнул.