вспомню традицию писать на форум отчеты о поездках.... Так вот, на июньские праздники (с 11 по 13 июня) съездить в Финляндию на Аландские острова. Отмечали День России.
Для справки:
Ала?ндские острова? (Ала?нды, швед. ?land — Оланд, фин. Ahvenanmaa — Ахвенанмаа), бывшие Принцевы острова — архипелаг в Балтийском море на входе в Ботнический залив. Принадлежат Финляндии и составляют её автономную провинцию.
Cогласно «Общероссийскому классификатору стран мира» пишется как Эландские острова.[1]
На востоке граничат с финским Архипелаговым морем. Представляют собой 60 обитаемых островов и более 6000 необитаемых. Территория — около 1,5 тыс. км?. Население — около 26 тыс. человек. Столица — Мариехамн (11 тыс. чел. в 2008 году). Официальный язык — шведский (в быту используется аландский диалект шведского языка). Большинство верующих — лютеране.
Аландским островам присвоен интернет-домен .ax.
Используемая валюта — евро.
много текста писать не буду, но при желании отвечу на любые вопросы. "Отчет" будет в виде фотоальбома с некими комментариями.
Часть 1. СПб - Турку и обратно
стартанули из Питера 11 июня где-то в пол-четвертого ночи с мыслями не стоять в очереди на границе.
Рассвет над трассой "Скандинавия":
границу пересекали а "Торфяновке", прибыли туда где-то к 6-ти утра. На русской границе было машин 10, на финской - около 5, т.е. идея выехать в ночь была правильной.
На первый день нашего путешествия была запланирована дорога до Турку (около 300 км от границы) и погрузка на вечерний паром до островов.
По дороге на Хельсинки где-то после Котки, свернули на проселочную дорогу и сделали привал на сон:
Где-то в районе 12 дня по финскому проснулись, позавтракали и стартанули дальше в Турку.
По дороге, на одной из стояночек есть следующие будки:
как предположили коллективным разумом - тут когда-то была граница России и Швеции, но я не уверен. Если кто знает точно, что значат эти будки, буду рад услышать.
ГЭС по дороге в Хельсинки:
Сама дорога до Хельсинки весьма живописна, особенно после нашей равнинной местности:
После Хельсинки дорога иногда проходит через тоннели. Всего их 8 штук, если не ошибаюсь. От 300 метров до 2.5 км длиной.
Въехали в Турку, увидели не обычный круглый дом:
Крепость в Турку издалека:
крепость не посещали, т.к. не было такой цели, да и слегка поднадоели они уже..
Перед паромом заправились до полного:
глядя на этот чек слова только матерные. И у нас бензин дорогой, да?
А это город Наантали, что неподалеку от Турку, местный собор:
Указатели в парке Наантали:
На островке около Наантали находится детский парк Муммийтролей, туда катается такой вот паровоз:
в сам парк не ходили, т.к. он все-таки больше для детей....
Причал в Наантали перед дождем:
В Турку у какого-то супермаркета заметили какую-то Свиноутку:
Да, кто поедет в Турку имейте ввиду, и не забудьте -
на тракторах - нельзя.
В этой части будут сразу фотки дороги туда и обратно. Так что далее - обратная дорога с Турку в Россию, опять камни:
погодка портилась и последние часов 5 нашего пути я ехал под проливным дождем. Устал сильно. Из Турку выехали в пол-восьмого по фински, в Питере были в три ночи по нашему, т.е. 6,5 часов с таможней, если ничего не путаю.
Финская граница:
Русская граница, время близится к часу ночи:
.. продолжение следует. В следующей серии: Часть 2. Автомобильно-паромная
спасибо тем, кто дочитал до конца. Если интересно, то постараюсь побыстрее написать продолжение.
ps фотки с вконтакта, так что если у кого он заблокирован, то сорри. pps очепятки не проверял.
Игорь_СПб писал(а):Принадлежат Финляндии и составляют её автономную провинцию.
Нет ли каких-то визовых особенностей? Вроде раньше были. А сейчас, например, финская СИМка не работает на Аландах (так в инструкции написано).
Игорь_СПб писал(а):По дороге на Хельсинки где-то после Котки, свернули на проселочную дорогу и сделали привал на сон:
Т.е. финские законы решили сразу не соблюдать?
Игорь_СПб писал(а):После Хельсинки дорога иногда проходит через тоннели. Всего их 8 штук, если не ошибаюсь
Если не ошибаюсь 9, о чем и говорит порядковый номер тоннеля на Вашем фото.
Игорь_СПб писал(а):глядя на этот чек слова только матерные. И у нас бензин дорогой, да?
Разницы E10 и обычного 95-го не почувствовали? Наверно, совпадение, но у нас после него стали появляться 2 полоски температуры двигателя, вместо 4-х.
Игорь_СПб писал(а):В следующей серии: Часть 2. Автомобильно-паромнаяспасибо тем, кто дочитал до конца. Если интересно, то постараюсь побыстрее написать продолжение.
Игорь_СПб писал(а):Принадлежат Финляндии и составляют её автономную провинцию.
Нет ли каких-то визовых особенностей? Вроде раньше были. А сейчас, например, финская СИМка не работает на Аландах (так в инструкции написано).
на счет симок не знаю. визовых особенностей не было.
YuriyVZ писал(а):
Игорь_СПб писал(а):По дороге на Хельсинки где-то после Котки, свернули на проселочную дорогу и сделали привал на сон:
Т.е. финские законы решили сразу не соблюдать?
ну смотря какие законы. если правила парковки - то возможно, что да. Если Вы на счет палатки - то вроде все законно.
YuriyVZ писал(а):
Игорь_СПб писал(а):После Хельсинки дорога иногда проходит через тоннели. Всего их 8 штук, если не ошибаюсь
Если не ошибаюсь 9, о чем и говорит порядковый номер тоннеля на Вашем фото.
дома пересмотрю фотки тоннелей. Я не понял, что это означает. Но ясно, что не с проста висит.
YuriyVZ писал(а):
Игорь_СПб писал(а):глядя на этот чек слова только матерные. И у нас бензин дорогой, да?
Разницы E10 и обычного 95-го не почувствовали? Наверно, совпадение, но у нас после него стали появляться 2 полоски температуры двигателя, вместо 4-х.
неа, никакой разницы не почувствовал. Возможно мощи поменьше стало, в горку тяжеловато на 5-й шла, но может это показалось, т.к. 5-я передача на 120 км/ч + кондюк + подъем.
YuriyVZ писал(а):
Игорь_СПб писал(а):В следующей серии: Часть 2. Автомобильно-паромнаяспасибо тем, кто дочитал до конца. Если интересно, то постараюсь побыстрее написать продолжение.
Ждем 3-й части Собственно, островов
всего 7 частей, причем Аланды начинаются с 4-й третья - это пейзажики с парома на подходе к Аландским.
Игорь_СПб писал(а):ну смотря какие законы. если правила парковки - то возможно, что да.
Тут без вариантов, т.к. у них можно парковаться только там, где разрешено Ну и соотвественно, с палаткой вне кемпинга у них, можно только если пешком (на велосипеде).
Игорь_СПб писал(а):дома пересмотрю фотки тоннелей. Я не понял, что это означает. Но ясно, что не с проста висит.
У финов фантазии на наименование тоннелей не хватило, поэтому они их пронумеровали, а буквой соотвественно обозначают один тоннель в разных направлениях.
Игорь_СПб писал(а):неа, никакой разницы не почувствовал. Возможно мощи поменьше стало, в горку тяжеловато на 5-й шла, но может это показалось, т.к. 5-я передача на 120 км/ч + кондюк + подъем.
На 5-й в подъем можно только больше 140, но не у финнов У немцев, чтобы нормально держаться в потоке приходилось только после 140 на 5-ю переходить.
Игорь_СПб писал(а):всего 7 частей, причем Аланды начинаются с 4-й третья - это пейзажики с парома на подходе к Аландским.
Надеюсь в ближайшие 2 недели будут (потом сами уезжаем в поездку по Европе)
Игорь_СПб писал(а):ну смотря какие законы. если правила парковки - то возможно, что да.
Тут без вариантов, т.к. у них можно парковаться только там, где разрешено Ну и соотвественно, с палаткой вне кемпинга у них, можно только если пешком (на велосипеде).
наверно, но я заметил, что на таких проселочных дорогах сами финны ставят машины и без знаков парковки. Даже в некоторых городах все заставлено машинами бывает там, где нет вообще знаков. Для меня это не совсем понятно. Да и пофиг.
YuriyVZ писал(а):
Игорь_СПб писал(а):всего 7 частей, причем Аланды начинаются с 4-й третья - это пейзажики с парома на подходе к Аландским.
Надеюсь в ближайшие 2 недели будут (потом сами уезжаем в поездку по Европе)
Игорь_СПб писал(а):наверно, но я заметил, что на таких проселочных дорогах сами финны ставят машины и без знаков парковки. Даже в некоторых городах все заставлено машинами бывает там, где нет вообще знаков. Для меня это не совсем понятно
Это финны, отношение полиции к финнам и к нам будет разное... Ну и другой момент, финны могут, например, превышать скорость даже там, где камеры, т.к. они знаю, что камеры не работают. Да и в худшем случае, для них это только штраф, а для нас можно и визы лишится.
Aland's trip. Июнь 2011. Часть 2. Автомобильно-паромная
Еще в Питере были забронированы места на пароме SiljaLine из Турку на Аландские острова и обратно. Каюту не брали, т.к. плыть всего 4 часа и хотелось все-таки сэкономить.
Перед терминалом SiljaLine в Турку. Где-то 6 вечера:
Заехали в терминал, оформили проезд по брони. Стоим ждем парома. Осталось где-то около часа.
фотку сильно осветлил, поэтому плохо получилось. На лобовое выдают бирку с надписью, куда едем. У нас висела бумажка с буквой А. На остальных машинах красовалась надпись STO, т.е. Стокгольм. На Аландские острова тем рейсом мы плыли одни.
Байкеры в ожидании парома:
Собственно ждемс:
справа от нас - германский автобус, далее - Питерская НеваТревел. Все - в Швецию.
Шлепки сушим после попыток искупаться в Наантали.
А вот и паром. Сначала - выгрузка:
билетик на машину:
Загрузились первыми к выезду на нижнюю палубу, фура сзади доверия не внушает, но все ок
А это уже сверху с парома. Соседний терминал и паром VikingLine:
Турку. Порт с парома:
Терминал СильиЛайн:
Отплыли:
Верхняя палуба. SunDesk что-ли называется по инглишу:
Смеркалось:
нифига фотка не получилась.... прибытие на Аланды, порт Лонгнес:
Дабы закончить с паромно-автомобильной частью, дальше будут фотографии обратной дороги.
ждем паром обратно с Аландских о-в (г. Мариехамн) в Турку:
Заехали на нижнюю палубу:
Тут уже над нами есть верхняя палуба с легковушками:
Отчаливаем из столицы Аландских островов - г. Мариехамна:
И опять Викинги преследуют:
Примерно так прошел обратный путь с Аланд в Турку:
Прибытие в Турку, погода портится:
По Аландскому архипелагу, кроме машины, перемещались на местных маленьких, т.н. кабельных, паромчиках:
Игорь_СПб писал(а):По Аландскому архипелагу, кроме машины, перемещались на местных маленьких, т.н. кабельных, паромчиках:они бесплатные и ходят практически круглосуточно.
Интересно У норвежцев даже на более короткие расстояния только обычные паромы и не бесплатные. Хотя электричество в Норвегии самое дешевое в мире.
ну на Аландах, на самом деле, не так много этих кабельных паромов. Штук 5. На удаленные острова идут платные паромы, причем ценник совсем не маленький, особенно если ты не местный и плывешь без ночевки.
YuriyVZ писал(а): Игорь_СПб писал(а):После Хельсинки дорога иногда проходит через тоннели. Всего их 8 штук, если не ошибаюсь
Если не ошибаюсь 9, о чем и говорит порядковый номер тоннеля на Вашем фото.
Вообще количество тоннелей между Хельсинки и Турку давно не дает мне покоя По нумерации получается 9, а при фактическом пересчете - 8. Никак не могу понять в чем подвох и в какой момент теряется один тоннель.
Игорь_СПб писал(а):особенно если ты не местный и плывешь без ночевки
А кроме этого есть еще какие-нибудь моменты "дискриминации" приезжих машин? А то есть мнение, что на Аландах с машиной делать нечего, надо путешествовать только на велосипеде.
LadyTanya писал(а):По нумерации получается 9, а при фактическом пересчете - 8.
У меня вроде все получались с 9 до 1. Но только дважды ездил, один из них в таком тумане, что не до тоннелей было. Последнее время из Хельсинки, т.к. экономия если и есть то минимальная. Только на случай отсутствия билетов можно, дорога хорошая.
YuriyVZ, есть маршрут одного дня чисто по кабельным паромам финляндии. Они не далеко, можно с питера за день управиться. Мы осенью катались, мне понравилось. Там 3 или 4 парома, уже точно не помню. Могу поискать трек и фотки, если интересно.
LadyTanya, больше никакой дискриминации не заметил. Туда лучше приезжать минимум на недельку с машиной и великами сверху. Вот тогда можно замечательно везде побывать и покататься.
Игорь_СПб писал(а):есть маршрут одного дня чисто по кабельным паромам финляндии. Они не далеко, можно с питера за день управиться. Мы осенью катались, мне понравилось. Там 3 или 4 парома, уже точно не помню. Могу поискать трек и фотки, если интересно.
Как вариант поездки на следующую весну, думаю, будет интересно
Игорь_СПб писал(а):есть маршрут одного дня чисто по кабельным паромам финляндии. Они не далеко, можно с питера за день управиться. Мы осенью катались, мне понравилось. Там 3 или 4 парома, уже точно не помню. Могу поискать трек и фотки, если интересно.
Как вариант поездки на следующую весну, думаю, будет интересно
у меня менее плотный график.... следующую весну еще не планирую...