Сколько подать топлива в цилиндры (т.е. на сколько милисекунд открыть форсунки) блок управления решает исходя из анализа показаний датчиков: частота вращения коленвала; на сколько открыта дросельная заслонка (т.е. как сильно вы давите педаль газа); и какое количество воздуха кг/ч поступает в цилиндры.
При торможении двигателем, даже если обороты 5000, дросельная заслонка закрыта полностью и компьютер даст ровно столько бензина сколько нужно для нормальной (не переобогащенной смеси) исходя из показаний датчика массового расхода воздуха. А при возможности и вовсе перестанет открывать форсунки и тогда БК Вам покажет мгновенный расход топлива 0 литров.
Oleg7233 писал(а): Вопрос. Когда я торможу двигателем, что происходит с подачей топлива? Разумеется она есть, иначе бы двигатель заглох, но не уменьшается ли она? Вроде есть какиета устройства отслеживающие это и экономящие топливо?
Диагность: нет подачи топлива, пока обороты не упадут до 900 об/мин
За счет чего это происходит?
Диагност писал(а):За счет инерции автомобиля, попробуй катиться не выключая передачу. Когда обороты достигнут ~900-1000 об/мин, ты почувствуешь момент начала подачи топлива, ощущается как леглий толчек или подергивание. Заметнее всего на высоких передачах.
St_P писал(а): Сколько подать топлива в цилиндры (т.е. на сколько милисекунд открыть форсунки) блок управления решает исходя из анализа показаний датчиков: частота вращения коленвала; на сколько открыта дросельная заслонка (т.е. как сильно вы давите педаль газа); и какое количество воздуха кг/ч поступает в цилиндры.
При торможении двигателем, даже если обороты 5000, дросельная заслонка закрыта полностью и компьютер даст ровно столько бензина сколько нужно для нормальной (не переобогащенной смеси) исходя из показаний датчика массового расхода воздуха. А при возможности и вовсе перестанет открывать форсунки и тогда БК Вам покажет мгновенный расход топлива 0 литров. .
Oleg7233 Я себе в старой машине сам ставил ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), поэтому как работает на карбюраторах знаю точно. На инжекторах не должно отличаться.
Принцип простой. При отпущенной педали газа (на карбюраторе стоит для определения этого микровыключатель) происходит полное отключение подачи бензина, пока обороты двигателя не снизятся до нижней границы. При повышении оборотов подача бензина перекрывается при увеличении оборотов до верхней границы. На разных системах (электропневмоклапан, электроклапан) эти границы разные и находятся примерно в пределах 900..1200 - нижняя и 1300..1500 верхняя.
При нажатой педали газа (в любой степени) подача бензина идёт в том количестве, как и без ЭПХХ.
Торможение двигателем прежде всего благотворно сказывается на безопасности, а ничтожным износом можно пренебречь. Кстати, и бензин экономится, чуть ли не до 10 % - можно поискать в Интернете статистику. Но это зависит от манеры езды.
Хочется реанимировать ветку в свете последних событий. Я уже привык постоянно тормозить двигателем, по крайней мере с 80 переключаю на 4 передачу. При этом интенсивно работает регулятор ХХ. У меня 13 тыс стал плохо заводиться двигатель на холодную. Я прочистил, продул РХХ - вроде как нормально стало заводится.
Так вот интересно, у РХХ какой ресурс вообще в этом плане? Болезненно ли для него торможение двигателем?
При торможении двигателем у меня БК показывает 0 до 1300 оборотов, а при оборотах ниже начинается подача топлива. В этот момент я и переключаюсь на нейтраль. Даже не имея компьютора я бы переключался в это время. Видимо производитель настроил мозги так что в это время средний пользователь переключается на нейтраль.
Торможение двигатем есть много приимуществ.
1. Эканомия бензина особенно на 4-5 передаче.
2. Эканимия тормозных колодок, тормозных дисков.
3. диска сцепления.
4.Но и чень большое приимущество зимой то что без него не обойтись (так как энергию движения быстро на зимней дороге не погасить) а двигатель все таки быстрее расходует её, и риск блокировки передних колес меньше.
У меня была 14 с маршрутным компом, так вот на ней если обороты выше 2,5 тыс и отпустить газ - расход 0. Ниже 2,5 тыс появляется слабый расход. Так, что на логане думаю тоже самое. Удобно движком так тормазить на крутых спусках, когда движеться поток. Все едут на тормазах, а я на 3-й и обороты около 3 тыс. В результате расход 0.
renologan писал(а):4.Но и чень большое приимущество зимой то что без него не обойтись (так как энергию движения быстро на зимней дороге не погасить) а двигатель все таки быстрее расходует её, и риск блокировки передних колес меньше.
Нельзя затормозить быстрее, чем это позволят сделать условия сцепления колеса с дорожным покрытием. В принципе. Это не зависит от того, каким образом создается тормозной момент колеса - двигателем или колодками. Риск блокировки (частичного проскальзывания) все равно остается.
Но при этом, насколько я понимаю, вращающийся вал двигателя за счет своей инерции до определенного момента (усилия на педали тормоза) не дает колесам заблокироваться, то есть при торможении двигателем совместно с колодками поведение машины становится более прогнозируемым, особенно на спусках и мокрых дорогах.
BAPBAP писал(а):Но при этом, насколько я понимаю, вращающийся вал двигателя за счет своей инерции до определенного момента (усилия на педали тормоза) не дает колесам заблокироваться, то есть при торможении двигателем совместно с колодками поведение машины становится более прогнозируемым, особенно на спусках и мокрых дорогах.
При торможении двигателем колеса будут вращаться до тех пор, пока двигатель не заглохнет (а вдруг?). Но это не мешает им еще и скользить. На спусках торможение двигателем помогает сохранять тормоза в рабочем состоянии, так как последние не перегреваются.
Bra писал(а):Значит взрыв в цилиндре происходит от простого воздуха? По моему тут уже логически можно сделать вывод, что абсолютный 0 подачи топлива в камеру сгорания невозможен. В конце концов из выхлопной трубы идет дымок! Скорей всего в камеру подается минимальное топливо, чтоб не заглох двигатель, а топлива для этого очень мало надо, но никак 0!
Такая система применялась еще на карбюраторных автомобилях. Для включения системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) требовалось совпадение двух условий - обороты более 1500 (для классики) и отпущенная педаль газа. При падении оборотов ниже 1200 или нажатии на акселератор подача топлива возобновлялась. Я не думаю, что в инжекторной машине изобрели в этом плане велосипед. Только вместо пневмо или электроклапана обязанность отключения подачи топлива выполняют форсунки.