Начал вникать в тему.
Итак, термостат предназначен для того, чтобы, изначально, когда температура ОЖ в малом круге достигнет определенной температуры, пустить ОЖ по большому кругу.
Если термостат исправен, ОЖ бегает по малому кругу, пока не будет достигнута рабочая температура. Двигатель по достижении этой температуры будет работать в оптимальном температурном режиме.
При превышении верхней границы допустимой температуры ОЖ термостат открывает большой круг, холодная ОЖ большого круга частично смешивается с очень горячей ОЖ малого круга, и температура уменьшается. Если температура ОЖ падает ниже нижнего предела, термостат закрывает большой круг.
Но если термостат неисправен, как, предположительно, у меня, он открывает большой круг при более низкой температуре ОЖ (ниже допустимой рабочей) и, грубо говоря, двигатель работает при более низкой температуре.
(Существует, правда, и неисправность термостата, когда он вообще не пускает ОЖ по большому кругу, но у меня - не этот случай, к счастью, поскольку радиатор нагревается, бывает, светятся четыре полоски, и, более того, в "пробках" периодически даже карлссон включается. Если бы ОЖ по большому кругу не шла, в пробках было бы шесть полосок. Три тьфу.)
Видимо, мой термостат работает в диапазоне более низких температур.
При чрезмерно сильном охлаждении рабочая смесь, попадая на холодные стенки цилиндра конденсируется и стекает в картер двигателя, где разжижает моторное масло. Как следствие этого мощность двигателя уменьшается, а износ увеличивается.
Но меня этот прискорбный случай, кажется, не касается, поскольку, во-первых, двигатель охлаждается не чрезмерно, а во-вторых, я езжу на пропане, что исключает конденсацию рабочей смеси и ее стекание по стенкам цилиндра в картер двигателя. Слава ГБО!
Но термостат, по-видимому, придется менять.
ЗЫ. Прошу прощения за публичные чайнические рассуждения, но поскольку я "до того" был не в теме, думаю, и некторые другие столкнувшиеся могут иметь слабое представление о данном механизме, а мои рассуждения, возможно, помогут "въехать".
Предстоит замена. Симптомы все указанные выше. На диагностике выяснили, что термостат открывается на 80,2 градуса, а должен при 89. Определяюсь с производителем, может кто что посоветует что брать или покупать оригинал (в ПА сказали, что в оригинальной упаковке лежит какой-то Томпсон, сделано во Франции).
Mexan писал(а):Предстоит замена. Симптомы все указанные выше. На диагностике выяснили, что термостат открывается на 80,2 градуса, а должен при 89. Определяюсь с производителем, может кто что посоветует что брать или покупать оригинал (в ПА сказали, что в оригинальной упаковке лежит какой-то Томпсон, сделано во Франции).
Хватит его ровно на год, у меня за два года - два кончились, на третью зиму поставил третий.
Лекс писал(а):Проверено по МК, 4 палки появляются после достижения 81 градуса и держатся даже после снижения температуры ОЖД до 77 градусов. После замены термостата ниже 77 градусов не замечал чтобы падала температура, поэтому про 75 градусов ничего не скажу.
такое впечатление что термос работает в режиме 75-82гр. 4палки показывает исправно.думаю просто забить на эту тему и ездить. не по теме:есть мысль вкрячить доп.насос типа волговского для повышения тепла в салоне. у кого какие будут мысли?
Алексей 1976 писал(а):такое впечатление что термос работает в режиме 75-82гр. 4палки показывает исправно.думаю просто забить на эту тему и ездить. не по теме:есть мысль вкрячить доп.насос типа волговского для повышения тепла в салоне. у кого какие будут мысли?
При исправном термостате, печка греет очень хорошо, доп.насос вряд ли нужен, просто наверное, и у прозводителей термостатов, тоже лотерея купить исправный и нормально работающий.
Тоже вчера поменял термостат, с приходом холодов движок стал недогреваться. Поставил Гейтс - то , что нашел в магазинах. Но после разглядывания и кипячения замененного термостата посетила еще одна мысль - а что, если под пружину подложить шайбу толщиной пару-тройку миллиметров???
Ведь открывание клапана - результат противоборства термоэлемента и этой самой пружины. Если пружину немного поджать (а так и получится, если шайбу подложить), то температура открытия должна повыситься.
Главное ,не то что температура открывания клапана несколько различается от нормы , а то что при любой темперетуре клапан полностью не перекрывает большой круг и часть жидкости постоянно идёт с холодного радиатора, не давая быстро прогреться ОЖ.
n456 писал(а):Главное ,не то что температура открывания клапана несколько различается от нормы , а то что при любой темперетуре клапан полностью не перекрывает большой круг и часть жидкости постоянно идёт с холодного радиатора, не давая быстро прогреться ОЖ.
Вот это правильная мысль, если стоит с завода, то он просто не закрывается, до конца, и остаётся полуоткрытым. И только при сильном охлаждении, пружина справляется с термоэлементом и закрывает клапан.
Всё началось когда температура опустилась до -9.
Двигатель нагревается до двух делений достаточно споро. Затем нагревается до 4х делений, потом через короткое время температура падает до двух делений. Достаточно много проходит времени, чтобы снова прогрелось до 4х делений. Затем, через непродолжительное время, температура снова падает.
Циклы повторяются.
Грешу на термостат. Думаю, что его клинит при открытии, либо он слишком сильно открывается. Собираюсь менять.