Машина с кондеем и ГУРом.
По дороге на работу застрекотало в районе генератора - прослушал палкой. Решил всё равно ехать и слушать (думал - подшипник генератора или насоса ГУРа). Через 2 км. хлопнуло под капотом. Шкив и "гайка" генератора открутились и упали, ремень соскочил. Генератор не заклинил. Домой приволокли друзья на веревке, хотя мог бы и сам на аккуме доехать. Процесс установки обратно шкива и ремня в одно рыло с перекурами занял несколько часов.
Всё делалось по камасутре. Особенную сложность доставил процесс закручивания фасонной "гайки" шкива с внутренним шестигранником на 28. Процесс поиска на авторынке ключа под этот шестигранник к успеху не привел, гайку, чтобы вставить и за нее рутить ключом, также найти не удалось. Гайку купил в сантехнике, правда, и ее пришлось ободрать нождаком до необходимого диаметра.
Для установки ремня снимал правое переднее колесо и всю пластмассу вокруг. Отверстия для фиксации прижимного ролика в отжатом состоянии так и не нашел, пришлось городить огород с торцевым ключом и хомутом. После окончания работ почувствовал внутреннее удовлетворение, что сделал это.
Вопросы:
1. Часто ли самоооткручивается шкив генератора, или это нонсенс? На этом форуме ответа пока не нашел. Может, у кого уже было?
2. Почему это могло произойти и возможно ли повторение?
ЗЫ. Зато теперь я смогу заменить ремень вспомогательных механизмов даже на дороге.
Как раз сейчас на ижевском форуме упоминается такой же случай. Но той машинке три года, второй владелец, и она прежде побывала в ДТП.
Автор сообщения - Вишнёвый Ёжик. По техническим причинам не могу дать сноску, но там нетрудно найти: выйти на профиль автора и "показать все сообщения пользователя".
Я это. Вишневый. ДТП в 2006 году было незначительным, пострададало только крыло и немного другое железо и пластик, без замены агрегатов автомобиля.
http://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=41340#41340 Сегодня мучил хозяина - говорит, что генгератор не снимался и не разбирался никогда.
Если кто-нибудь скажет, что зря купил б/у, то отвечу, что новая машинка в такой комплектации стоит 359 т.р., б/у 2-3 года без заметных бывших повреждений (не факт, что незнакомец не наврет) - 270-280 т.р., мой же обошелся мне "всего" в 215 т.р., т.е 60%стоимости нового автомобиля, при том, что его бывшего хозяина я знаю уже 3 года и он каждый день находится в пределах шаговой доступности. История этого автомобиля выложена здесь, на форуме и мне всегда доступна.
И обошелся я без кредитов и долгов. Купил бы новую - отдавал бы до сих пор.
PAN70 писал(а):1. Часто ли самоооткручивается шкив генератора
Да Вы вроде как первый.
PAN70 писал(а):2. Почему это могло произойти и возможно ли повторение?
Повторение - вряд ли. Если хорошо закрутили гайку.
А почему открутилось - да мало ли причин. Машина постоянно подвержена вибрациям, открутиться может всё, что изначально плохо затянуто.
PAN70 писал(а):...1. Часто ли самоооткручивается шкив генератора, или это нонсенс? На этом форуме ответа пока не нашел. Может, у кого уже было?..
Если мне не изменяет память, на этом форуме такая тема не проходила.
PAN70 писал(а):...2. Почему это могло произойти и возможно ли повторение?..
Самораскручивание резьбового соединения может произойти из-за дефекта резьбы, слабой затяжки и наоборот - сильно затянули ("сорвали" резьбу). Для гарантии надо бы поставить под гайку шайбу-гровер. ИМХО.
Гровер там не поставишь-не та конструкция. "Гайка" - название условное, на самом деле это-сложная ступенчатая фасонная деталь с диаметром рабочей части (по которой проскальзывает шкив в случае заклинивания вала) около 35 мм, буртиком и шестигранным отверстием. И даже контрагайку не поставить..
шкив на генераторе демпферный. по технологии, если это дело раскручивается - меняется генератор всборе.
раскручивается обычно из-за износа демпферной резинки..
ща есть решение - генератор меняется на новый с литым шкивом, который не раскручивается (по гарантии меняют)
Странная у вас машина какая-то - то шкив откручивается, то глушитель отгнивает. Что вы с ней делаете?
езжу, как и все. И наслаждаюсь тем, что проблемы отсутствуют. Когда у меня был ИЖик, я за счастье считал, если сумел проездить 2 недели без поломок, чаще всего не получалось. И там отваливались не какие-нибудь гаечки, а конкретно. Все вакуумники, стартеры, генераторы, термостаты были собственноручно заменены по кругу, а некоторые - не один раз. И, если "родная" запчасть с завода ходила более-менее 3-4 года, то из магазина-от силы год из-за ужасного "качества".
Так что неисправности Логана-это детский лепет..
Добрый День.У меня тоже открутился шкиф генератора(60 тыс.2006г).
Благо прямо у подЪезда.За неделю до этого делал ТО-4.Проехал 1000 км и подумал что на сервисе что то они не правельно сделали.Позвонил им и сказал свою проблему они сказали что к генератору не претрагевались и сказали...надо бежать допешу потом