Const писал(а):... просто заметьте минимальную скорость при разгоне, соответствующую каждой передаче, и при ее достижении переключайте на нижнюю передачу...
-правильно ли я понимаю, что при отпускании сцепления на «новой», более «низкой» передаче, нужно чуть-чуть прибавить «газ» - ведь той скорости автомобиля, при которой происходит переключение, на более низкой передаче соответствуют более высокие обороты? У меня получается так, что если чуть-чуть не прибавить «газ», то машина, при возникновении контакта дисков сцепления при переключении, резко притормаживает, как бы «клюёт».
Полностью согласен С ZUZUй )), опыт 200 тыс. на классике в любую погоду, когда не все и выехать решаются.
На какой бы скорости не иду, сбрасываю газ, оттормаживаюсь на скорости почти до остановки, выжимаю сцепление и включаю нейтраль в последний момент, чтобы не заглох двигатель. Не нужно дергаться с передачими, сцепление выжимать, тем более в экстренной ситуации. Нужно следить за ситуацией на дороге, контролировать и прогнозировать ее. Очень редко иду накатом на нейтрали перед перекрестком, а может и вообще этого не делаю, у меня все на "автомате" уже. И дело не в экономии топлива, плюсах и минусах для двигателя, а в безопасности. Все выше описанное в большей степени относится к лету. Зимой конечно двигаться нужно более плавно, с переключением передач на пониженную при торможении, но зимой и на дорогах люди как правило все с опытом и движение более плавное, поэтому спокойно тормозим двигателем и успеваем переключаться вниз.
Все высказанное мной это только личный опыт и личное мнение и думаю не имеет значения какой автомобиль и какой двигатель по большому счету, ничего плохого двигателю уж точно не будет, а безопасность повысится.
И жену учу так останавливаться, а то их в школе учили на нетраль, какого хрена!!, пока женщина на нейтральную переключится, пока на ноги посмотрит....Нужно остановится- жми тормоз, держи руль крепче, а как уж скорость 10 км/ч дергай ручки(опять же лето, зимой по ситуации быстренько переключаемся, но никаких нейтралей)
Const писал(а):... просто заметьте минимальную скорость при разгоне, соответствующую каждой передаче, и при ее достижении переключайте на нижнюю передачу...
-правильно ли я понимаю, что при отпускании сцепления на «новой», более «низкой» передаче, нужно чуть-чуть прибавить «газ» - ведь той скорости автомобиля, при которой происходит переключение, на более низкой передаче соответствуют более высокие обороты? У меня получается так, что если чуть-чуть не прибавить «газ», то машина, при возникновении контакта дисков сцепления при переключении, резко притормаживает, как бы «клюёт».
А вот здесь не согласен, не нужно никаких мин. скоростей замерять, останавливаясь на 5 скорости, работая только тормозом, не заглохнит двигатель и при 20 и при 15 км/час, думаю и при 10км/ч. А уж если процесс торможения больше не нужен, включайте передачу ту на которой снова можно набирать скорость, хоть 1, хоть 3, по ситуации
Путник писал(а):Стили вождения автомобиля тут обсуждать нельзя.
А разве "неправильный" стиль вождения не может загубить двигатель? Т.е. я, фактически, спрашиваю: "как правильно переключать передачи "вниз" с точки зрения двигателя?" Тот же вопрос, но с точки зрения "безопасности движения", наверное, действительно нужно обсуждать в другом топике. Кстати, ТАМ, куда Вы послали, вроде ответа нет. Может быть, укажите какое-нибудь другое место? И как, всё-таки, быть с двигателем? Рассчитан ли он на "отрицательные" нагрузки (торможение)? (Речь не идёт об экономии топлива.)
Я впринципе и высказывал мнение о том, что при торможение педалькой тормоза(вплоть до нуля), не переключаясь, ничего двигателю не будет, да и дергать скорости не имеет смысла. Изв, если опять нафлудил, но человек же спрашивает.... Зимой переключаемся постепенно вниз, опять двигателю ничего не сделается. Да и для безопасности полезно, но как об этом не сказать ИМХО
Прочитал данный топик от начала и до конца. Зря только время потратил на попытки понять, ЗАЧЕМ уважаемый автор сей топик начал. Увы, понять не удалось
Думаю предложить модераторам удалить его нафиг...