поискал что-то похожее на форуме, не нашел. нашел на драйве, почти один-в-один как у меня, но там внятного решения нет
холодный двигатель, на улице устойчивый минус, -10 и ниже акк заряжен, крутит хорошо, логан 1.6л, 8 клапанный, 11го года, 210тыщ км пробегу проблема, похоже, была всегда, с новья, но раньше стоял эл.котел и зимой практически всегда использовался и я как-то на проблему внимания не обращал. а тут решил таки разобраться что, как и почему.
описание проблемы: — ключ на старт — проходит вся диагностика, остаются только контрольные лампы заряда и масла — старт — двигатель заводится, обороты поднимаются сразу до 2000 оборотов (как всегда, в принципе) — и сразу же опускаются до нуля, т.е. на холостых глохнет и потом заводится очень плохо
если после запуска сделать подгазовку, то обороты в нуль не падают, но на малых начинается детонация, троит или что-то в этом роде. если при этом не глохнет, то через какое-то время обороты быстро увеличиваются до 1500 или выше, и сразу падают. и такие циклы будут продолжаться пока движок немного не прогреется. дальше обороты стабильны, где-то около 1000, не троит не детонирует. обороты потихоньку с прогревом понижаются.
могу снять видео, правда не уверен, что на нём будет что-то внятно видно.
Если промывка дросселя и замена РХХ не помогут, то можно передернуть разъем датчика температуры и низковольтный разъем катушки зажигания, где бывают плохие контакты. Но, вместо перебора вариантов ремонта, лучше начать с диагностики на профильном сервисе, потому что причин может быть много.
У меня была похожая проблема. Надо снять дроссельный узел и промыть саму заслонку и регулятор холостого хода.
теплый прогретый двигатель работает без сбоев, холостые держит четко, можно легко трогаться в горку не касаясь педали акселератора вообще, просто медленно поднагружая двигатель отпуская сцепление - автомат холостого хода сам подкидывает газу и позволяет трогаться и ехать. проблема именно только на холодную. и похоже, что она была с самого начала. просто раньше, практически с новья, у меня стоял эл.котел и этой проблемы я особо и не видел. разве что при запуске, пока масло холодное, движок так же мог заглохнуть сбросив обороты.
LordN писал(а):теплый прогретый двигатель работает без сбоев, холостые держит четко, можно легко трогаться в горку не касаясь педали акселератора вообще, просто медленно поднагружая двигатель отпуская сцепление - автомат холостого хода сам подкидывает газу и позволяет трогаться и ехать. проблема именно только на холодную.
У любой практически (нормальной) машины можно трогаться не касаясь акселератора - Жигули, Форд, Волга и пр.пр. Подкидывает не автомат холостого, а в нашем случае ЭБУ подкидывает время открытия форсунок, а не газу (не воздуха). А проблема на холодную - вангую МНОГО воздуха, где-то подсос, вот и глохнет. Когда нагреется, щель от расширения сужается, воздуха становиться в норме. Вам в который раз - РХХ и дроссельный узел в первую очередь смотреть, как Кашпировские твердят, хоть в этом случае и нужно идти в поликлинику (к настоящим врачам-диагностам).
dimone73 писал(а):Подкидывает не автомат холостого, а в нашем случае ЭБУ подкидывает время открытия форсунок, а не газу (не воздуха).
Погорячился однако! А для чего тогда в дроссельном узле установлен РХХ (регулятор холостого хода), который в случае необходимости добавляет воздух мимо закрытой дроссельной заслонки?
LordN писал(а):теплый прогретый двигатель работает без сбоев, холостые держит четко, можно легко трогаться в горку не касаясь педали акселератора вообще, просто медленно поднагружая двигатель отпуская сцепление - автомат холостого хода сам подкидывает газу и позволяет трогаться и ехать. проблема именно только на холодную.
Интересно. Можно предположить, что грязь замерзает то ли на самом регуляторе, то ли в зеве дроссельной заслонки. Я бы на вашем месте все-таки промыл дроссельный узел, чтобы исключить эту причину. В любом случае это полезно.
dimone73 писал(а):Подкидывает не автомат холостого, а в нашем случае ЭБУ подкидывает время открытия форсунок, а не газу (не воздуха).
Погорячился однако! А для чего тогда в дроссельном узле установлен РХХ (регулятор холостого хода), который в случае необходимости добавляет воздух мимо закрытой дроссельной заслонки?
Докладываю голосом. ВАЗ-2106 с двигателем 1300. Карб, БЕЗ ЭПХХ. БЕЗ РХХ естественно. Не трогая газу потихооонечку отпускаем сцепление и она... трогается. Давайте на всякий случай посмотрим на время открытия форсунок и на коррекцию впрыска при трогании на хх. Мне сдается что это делает ЭБУ добавляя впрыск. Лямба на выходе смотрит - нет ли несгоревшего топлива, потом (если надо) добавляет воздуха. Но чтобы стронуть авто достаточно поллошади....Обороты ХХ, не прогрев. Нагрузки на двигатель нету (почти), воздуха в норме. И тут падают обороты. С чего бы добавлять воздух? Обратная картина - скорость 50-60, заслонка закрыта, катимся на скорости, нагрузки нет. Вырубаем подачу топлива. Скорость 10 км/ч, обороты 1200 где то так....Включаем подачу топлива. ЭПХХ однако...А РХХ больше на прогреве нужен судя по всему.Все же коррекцию топлива надо посмотреть и время открытия
dimone73 писал(а):Давайте на всякий случай посмотрим на время открытия форсунок и на коррекцию впрыска при трогании на хх. Мне сдается что это делает ЭБУ добавляя впрыск. Лямба на выходе смотрит - нет ли несгоревшего топлива, потом (если надо) добавляет воздуха. Но чтобы стронуть авто достаточно поллошади....Обороты ХХ, не прогрев. Нагрузки на двигатель нету (почти), воздуха в норме. И тут падают обороты. С чего бы добавлять воздух?
Рассуждать о краткосрочной и долгосрочной коррекции здесь я не буду, как и о стехиометрическом составе смеси = 14,7:1. Просто задам вопрос - Что первично для приготовления топливной смеси, воздух или топливо? (про дизель не будем). И сразу за этим вопросом второй - Что делает водитель когда хочет увеличить мощность двигателя? Думаю все БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ скажут - нажимает педаль газа, заслонка больше открывается, всасывается БОЛЬШЕ воздуха, (про передачи тоже не будем). Ну а дальше известный алгоритм - во впускном коллекторе при помощи датчиков температуры и датчика абсолютного давления ДАД, рассчитывается количество воздуха поступившего в двигатель, ну а ПОТОМ уже форсунки увеличивают время впрыска!!!
dimone73 писал(а):Мне сдается что это делает ЭБУ добавляя впрыск.
Чего-то я не понял, если честно. А что такое "добавляя впрыск"???
dimone73 писал(а):Лямба на выходе смотрит - нет ли несгоревшего топлива, потом (если надо) добавляет воздуха.
Лямбда-зонд, вообще-то, это просто датчик уровня кислорода в выхлопе автомобиля. Датчик физически не может ничего добавлять, это просто фантастика какая-то. Датчик - это просто источник данных, впрыском управляет ЭБУ.
dimone73 писал(а):Нагрузки на двигатель нету (почти)
30%, Карл. Весьма приличная нагрузка.
Что-то вспомнился мне подсос на Москвиче. Сформировал четкую привычку всегда прогревать автомобиль перед поездкой. Да, ну и бензиновые двигатели на газонокосилках тоже запускаются на обогащенной смеси.
Мне интересно другое - что сделал LordN для устранения проблемы???
Вот умное пособие бурсы - для понимания принципов управления двигателем. Конкретно этой темы правда там нету. Ясен пень что лямбда "смотрит (нюхает)", а ХХ, воздух через РХХ и время впрыска потом добавляет ЭБУ. Ни подтвердить, ни опровергнуть спорт нечем - ELM в машине подключается и потом отваливается почему-то... Но мое убеждение - на прогретом двигателе если тронуться без подгазовки, то ЭБУ "увидит" падение оборотов, и потом тупо будет богатить смесь, воздуха добавлять не станет. Вспомнил откуда это зацепилось - из описания работы ЭБУ при включении большой нагрузки на генератор - обороты падают, напряжение падает, ЭБУ добавляет время впрыска и обогащает смесь, поднимая таким образом обороты, поскольку тут не простой случай на ХХ, а какая-никакая нагрузка. Вот еще научноподобная статья про ЭБУ.
Да, и про 30 процентов нагрузки не понятно. В ЗР приводили цифры - при движении равномерно на скорости 60 км/ч авто тратит что-то порядка 12-18 лошадиных сил.
dimone73 писал(а):В ЗР приводили цифры - при движении равномерно на скорости 60 км/ч авто тратит что-то порядка 12-18 лошадиных сил.
12 вряд ли, чуть чуть побольше. Вот в 15-18 уже охотно поверю. Поясню. У меня на авто гибридная установка на 13.6 Л.С. Так вот если при скорости 40-45 она еще может поддерживать равномерное движение авто без подключения ДВС, то при 60 уже нет, сопротивление воздуха вырастает и силенок не хватает. Так что 15 лошадок это минимум, скорее всего, который требуется на такой скорости. Но в любом случае это далеко от 30 процентов, факт.
dimone73 писал(а):Вспомнил откуда это зацепилось - из описания работы ЭБУ при включении большой нагрузки на генератор - обороты падают, напряжение падает, ЭБУ добавляет время впрыска и обогащает смесь, поднимая таким образом обороты, поскольку тут не простой случай на ХХ, а какая-никакая нагрузка.
А практическое измерение давления во впускном коллекторе, говорит об обратном (моя версия). Сегодня сделал. Итак, мотор прогрет и на х.ходу давление = 29 кРа. После включения обогрева заднего стекла и боковых зеркал (почти 20 А), давление поднялось до 32 кРа.!!! То есть как положено отработал РХХ (добавил воздуха). Кнопку включения обогрева фотографировать не стал.