Я тебе больше скажу: на Авито новый продается за 2000 рублей. А я сделал два переходника под стыковку оригинального корпуса с венгерским вентилятором. Оба на холодной сварке, понимаешь. Щас сварка окрепнет, буду проверять. В том венгерском вентиляторе ну очень хороший коллектор. Почти новый. А в настоящее время на машине стоит чистый как слеза вентилятор с новыми щетками, но коллектор уже не очень, если честно. Я его потом сфоткаю, сюда выложу чисто поржать. Работает тихо, но иногда после простоя приходится давать пинка.
Вообще, конечно, дурдом какой-то с ценами. Ремонт плюс коллектор встанет в лучшем случае в 4000 рублей. А новый можно купить за 3 тыс. И на Авито люди продают лузаровские вентиляторы за 2000 рублей. То есть никакого смысла ремонтировать коллектор просто нет.
NarimanSPb писал(а):Сомневаюсь что герметик, а не два крепежных винта, удержит в крышке работающий и вибрирующий моторчик!
А вот скажи мне, будь добр, точно ли нужны эти самые винты. Ибо есть сомнения в их необходимости. Во-первых, резиновые прижимы на крышке достаточно плотно зажимают крышку в своих объятиях. Настолько плотно, что крышка снимается с довольно большим усилием. Во-вторых, разъем на контактах также удерживает моторчик от соскальзывания. Не является ли изготовление нештатных дырок с целью фиксации крышки по большому счету излишеством? Ведь на Хюндаях Туксон и Старекс есть вентиляторы без винтов, и никто не жалуется, что вентиляторы разбираются. Или я сильно не прав?
Sergren писал(а): нужны эти самые винты. Ибо есть сомнения в их необходимости. Во-первых, резиновые прижимы на крышке достаточно плотно зажимают крышку в своих объятиях. Настолько плотно, что крышка снимается с довольно большим усилием. ....... есть вентиляторы без винтов, и никто не жалуется, что вентиляторы разбираются.
Можешь "рискнуть" конечно, не зафиксировав моторчик и крыльчатку в крышке. Я же не вижу что у тебя получилось. Как говорится - дело хозяйское! А у тех вентиляторов что БЕЗ ВИНТОВ ЕСТЬ НАВЕРНЯКА ЗАЩЁЛКИ, которые не дают моторчику "вылезать" из своего места!
NarimanSPb писал(а):Можешь "рискнуть" конечно, не зафиксировав моторчик и крыльчатку в крышке. Я же не вижу что у тебя получилось. Как говорится - дело хозяйское!
Завтра я проверю свое творение на машине и расскажу, что получилось. Крышку я зафиксировал одним винтом с той стороны, где нет щеточного узла, сделал дополнительное отверстие, причем винт вставил в штатную гильзу. С другой стороны роль крепежа играет разъем, который зафиксирован в крышке, как и положено. Плюс резиновые прижимы плотно держат крышку. Дальше надо проверять все это хозяйство на машине, завтра поставлю, а там видно будет. Ты же знаешь, что я что-то пишу подробно только после проверки на своей шкуре. Только так и никак иначе.
NarimanSPb писал(а):А у тех вентиляторов что БЕЗ ВИНТОВ ЕСТЬ НАВЕРНЯКА ЗАЩЁЛКИ, которые не дают моторчику "вылезать" из своего места!
Не могу ничего сказать по этому поводу, может быть, и есть, не знаю.
NarimanSPb писал(а):Можешь "рискнуть" конечно, не зафиксировав моторчик и крыльчатку в крышке. Я же не вижу что у тебя получилось. Как говорится - дело хозяйское!
Надо было сразу покупать саморезы и фиксировать крышку ими. Без крепежа ставить нельзя, однозначно. Сгоревший предохранитель тому подтверждение.
одна из клемм легко утапливается внутрь, поэтому контакта нет Оказалось, у одной из клемм не дожат в фиксирующее положение язычок-фиксатор Довольный собираю мотор обратно, ставлю на место. Думаете, на этом закончилось и все заработало? Естественно нет.
Вторая фаза (мотор снова не работает)
разьем у лузара попроще чем у оригинала Поэтому фишка питания тупо защелкивалась мимо одной из клемм. Воздуха вообще в дефлекторы не поступает. На 4й скорости еле-еле, как на 1й с умирающим вентилятором. Занял неудобное положение, засунув голову максимально под панель, пристроив сбоку где магнитола фонарик я защелкнул разьем так, что папы попали в мамы
Третья фаза (мотор еле-еле работает)
Три вечера после работы я лазил под панель к этому моторчику мотор дует в обратную сторону Снял мотор, отвинтил крышку и переставил местами клеммы. Ставлю на место и долгожданный мощный поток воздуха хлынул в дефлекторы.
И все это мучение на новом вентиляторе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ну что ж, работа доведена до конца. Рассказываю. Краткая предыстория: долгие годы верой и правдой работал у меня вентилятор 1, который начал глючить, а именно то работал, то не работал, причем начал отключаться на заведенной машине, то есть сначала поработает, а потом перестает. Первым делом я подумал, что дело в щетках, но когда вентилятор 1 был снят, выяснилось, что щетки находятся во вполне нормальном состоянии. Конечно, они не были как новые, но нормально прижимались пружинами к коллектору. Было решено заменить разъем проводки, который втыкается в гнездо вентилятора. Кроме того, было решено удлинить проводку, поскольку изначально провод был настолько короткий, что разъем надо было отстегивать сразу, до снятия вентилятора. Надо сказать, что разъем (узкий, машина с кондиционером) неудобно отсоединять и подсоединять, и уже тем более это неудобно, когда лежишь и пытаешься поднятой вверх рукой его отцепить. В этих операциях мне помогал Чебуратор, которому я безмерно благодарен за помощь. Видя его мучения, я и предложил нарастить проводку. После замены разъема вентилятор нормально отработал примерно 20 тыс. км, ни разу не подводя, и в октябре время от времени просто не включался, причем все чаще и чаще. Я его снял и увидел, что щетки практически кончились, остались ну просто смешные ошметки. Заменил щетки. Вентилятор первые несколько дней поработал нормально, а потом начал иногда не включаться после простоя, но при этом включался после того, как стукнешь снизу по бардачку. Я его снял, внимательно посмотрел на коллектор и увидел, что на нем уже не везде есть металл, то есть покрытие сильно изношено. Тогда мне и захотелось заменить вентилятор на вентилятор 3, который я купил без крыльчатки и с крышкой без крепежного фиксатора, но с коллектором и щетками в идеальном состоянии. Он мне изначально нужен был в качестве эталонного образца для испытаний на стенде, поэтому мне было абсолютно пофиг на отсутствие крыльчатки и крышку. Крыльчатку я переставил с другого вентилятора (вентилятора 2). И вот теперь мне захотелось вентилятор 3 установить на свою машину.
Итак, у меня был в наличии вентилятор 3 с идеальными коллектором и щетками. Вентилятор сделан в Венгрии, больше ничего про него сказать не могу. У крышки сломан крепежный фиксатор. И у меня была целая крышка от оригинального вентилятора 2 (этот вентилятор я сознательно пустил на эксперименты, одним из которых была замена коллектора). Пусть это будет крышка 2. При попытке установить крышку 2 на вентилятор 3 выяснилось, что крышка 2 нормально насаживается на корпус двигателя, но расстояние от контактов вентилятора 3 до гнезда в крышке 2 значительно больше того, которое необходимо для того, чтобы разъем вставился в контакты. Разъем своим краем (пластиковой облицовки) едва доходил до контактов, то есть разница составляла длину контакта вентилятора.
Понятно, что нужны были два плоских переходника типа мама-папа, то есть с плоским гнездом для контакта вентилятора с одной стороны и плоским контактом типа папа с другой стороны. Вначале я на рынке купил два разъема РПИ-П и РПИ-М:
и попытался сделать переходник мама-папа с помощью холодной сварки, отрезав все лишнее. Не получилось. Наткнулся на разъем типа РПИ-О:
Купил, отломил то, что обмотано синей изоляцией, распрямил ответвление, подточил напильником с отломанной стороны и получил необходимый переходник. Два таких переходника воткнул в контакты вентилятора, и необходимое соединение было получено. Очень надежное соединение без всяких проводов. Фиксация разъема - просто отменная.
Далее возникли другие нюансы. Отверстия в крышке не совпадали с дырками в корпусе двигателя. Для закрепления крышки вначале купил винты соответствующей резьбы, но фиксация была настолько хлипкая, что купил два самореза и ими прикрутил крышку. Сделать нештатные дырки в крышке 2 несложно: измерил расстояние между дырками в корпусе двигателя, циркулем на крышке нарисовал дуги окружностей соответствующих радиусов, в двух точках пересечения шилом проткнул дырки, развальцевал ножом.
Кроме того, выяснилось, что крыльчатка находится дальше от крышки, чем положено. Вкупе с изначально воткнутыми винтами это мне стоило сгоревшего предохранителя. Винты заменил на саморезы, крыльчатку опустил ближе к крышке (сравнивал с вентилятором 1). Опустить крыльчатку несложно, достаточно разогреть торец в кипятке, пластик размягчается и можно с помощью обычного деревянного шканта и молотка аккуратно переместить крыльчатку в нужное положение. В итоге вентилятор установлен на машину, все работает.
Кстати говоря, если вдруг у кого сломался или сломается вентилятор на Логане с кондиционером и не захочется его чинить, большая просьба его не выкидывать, если цела крыльчатка, а связаться со мной в личных сообщениях. Я куплю у вас этот вентилятор.
dimone73 писал(а):Для любителей лечения вентиляторов https://www.drive2.ru/l/669235070627743348 Вот это понимаю научно-технического отчёт по опытно-конструкторской работе! Не то, что некоторые.
Так скажу: на фоне того, что сделано мной, это вообще детский лепет, то есть работа на уровне старшей группы детсада. В форуме я описал только небольшую часть выполненной работы. Описывать всё подробно на этой площадке не вижу смысла.
dimone73 писал(а):В 1895 году в Москве был популярен француз Жак Булемард. Он имел диплом врача и активно занимался лечением людей, правда, преимущественно с помощью пиявок. В общем-то, он был одним из первых приверженцев химиотерапии. Потом его описал Толстой в "Золотом ключике.." ИТАК!! Для любителей лечения вентиляторов https://www.drive2.ru/l/669235070627743348 Вот это понимаю научно-технического отчёт по опытно-конструкторской работе! Не то, что некоторые.
вот человек заморочился. так то проще новый вентилятор купить. но похвально, за конструкторскую идею по изготовлению нужного съемника! потом он этот опыт сможет применить гдето на производстве для ремонта узла, который будет в 100 раз дороже)
Sergren писал(а):Кстати говоря, если вдруг у кого сломался или сломается вентилятор на Логане с кондиционером и не захочется его чинить, большая просьба его не выкидывать, если цела крыльчатка, а связаться со мной в личных сообщениях. Я куплю у вас этот вентилятор.
у меня есть ненужный вентилятор для логана с кондиционером, но не думаю, что его можно както переправить из Тлн в сПБ
dimone73 писал(а):Для любителей лечения вентиляторов https://www.drive2.ru/l/669235070627743348 Вот это понимаю научно-технического отчёт по опытно-конструкторской работе! Не то, что некоторые.
вот человек заморочился. так то проще новый вентилятор купить. но похвально, за конструкторскую идею по изготовлению нужного съемника! потом он этот опыт сможет применить гдето на производстве для ремонта узла, который будет в 100 раз дороже)
Честно говоря, вообще не понимаю, зачем было делать съемник. Я несколько раз снимал крыльчатки, и делается это ну просто элементарно: кипятится вода в чайнике, выливается в кастрюлю, после чего просто опускаем торец крыльчатки в эту воду, ждем максимум минуту, после ставим крыльчатку на две деревяшки и стучим по валу. И вал спокойно выходит из крыльчатки. А тут съемник какой-то. Крыльчатка сделана из обычного пластика, который размягчается в горячей воде.