phpBB [video]
ЗАДАЕМ ЗДЕСЬ ВОПРОСЫ ПРО ЛОГАН, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ГАРАНТИЮ И Т.Д.
Копилка знаний FAQ Рено Логан Символика клуба Новости Партнеры и скидки Связь с администрацией |
Текущее время: 05 июн 2024, 21:52 Липучка или ШипыМодераторы: Администраторы, Модераторы Re: Липучка или ШипыЭто неплохо Мой друг тоже ездил на летней резине зимой и смеялся надо мной. А потом втащило под Камаз и теперича стал вумный. Сам не пострадал, но машина сильно пострадала. По мне так если не хотят надевать зимнюю резину, то только свой печальный опыт может мозги прочистить. И больше ничего.
Re: Липучка или ШипыА у нас каток. Вчера-сегодня езжу на шипах и липучке. Никаких преимуществ у шипов нет. Тащит одинаково.
Сегодня липучка с грузом 600кг даже крепче шипов цепляется по накату.
Re: Липучка или Шипы
Про ощущение: - Тащит одинаково, возможно. НО, думаю на "катке" ощущение от прохождения поворота на липучке будут не совсем приятные по сравнении с шипами!!! Ниже цитата с которой думаю нельзя не согласиться.
Re: Липучка или Шипы
Вобще я липучку смотрел, протектор весьма интересный. Но на льду шипы должны вгрызаться, это плюс если ледяная трасса попадётся. Второй плюс, вроде говорят липучка быстрее изнашивается. Я когда-то на велике зиму отгонял на шипованных шинах, там замечаешь как шипы в лёд вгрызаются )
Re: Липучка или Шипы
Не вгрызаются, точно так же тащит. Быстрей изнашивается если топить, как я. При спокойной езде ничего ей не станет.
Re: Липучка или Шипы
Вчера встал на горочке, открыл дверь, смотрю на заднюю ось ( машина 4WD ) и дал газу до отказу. Хоть бы чутка буксанула - хрен там. Под колесами не лёд, но очень хорошо укатанный снег, что по коэффициенту сцепления не сильно от льда отличается. Горочка нормальная такая, градусов 20-25. До момента установки нормальной липучки я бы в написанное мной сам бы не поверил, признаю.
Re: Липучка или Шипы
Количество шипов в пятне контакта варьируется от нуля ( если резина не новая , а колесо статично стоит ) до штук так десяти, если лапти очень широкие и новые. При этом в процентном соотношении резина/металл шипы проигрывают со счётом 95/5 в пятне контакта. Если Вас понесло на шиповке, то значит 95 процентов резины в пятне контакта просто не имеют должного сцепления. Оставшиеся пять процентов ( в лучшем случае ) от пятна контакта металла вряд ли сильно исправят ситуацию в таком случае. Шипы работают при торможении ( особенно без АБС ) и при разгоне с пробуксовкой. И они не вгрызаются ( они вообще утоплены в покрышку, если что ) , они тупо царапают лёд повышая немного сцепление с дорогой. Это работает только в том случае, если машина двигается, а колесо статично стоит или же наоборот машина стоит статично, а колесо пробуксовывает. Когда же колесо свободно катится, как и положено ему, работает резина, а не шипы. Именно по этой причине при резком ветре сдувает с трассы одинаково хорошо и липучку и шипы.
Re: Липучка или ШипыА кто знает, почему на льду катаются на коньках, а не резиновых лаптях?
А кто знает, почему на стадионах на лёд после выступления выкладывают резиновые маты, что бы можно было по нему передвигаться без матов? Не стальные листы, заметьте... Вот и думайте.
Re: Липучка или ШипыИ вдогонку. Фокус с травлением резины в грязи/снегу/на льду все помнят? Проходимость серьезно повышается. Но за счет чего? Пятно контакта увеличивается , скажите вы? Ха ха ха...
Не то, что бы оно не увеличивается. Вовсе нет. Увеличивается. Но не существенно. То есть, такого же увеличения пятна контакта можно добиться заменив резину 175х70 на резину 185х70. Только вот и вторая резина в этих же условиях, имея номинальные 2-2.2 очка будет буксовать. А стоит стравить её до очка - машину не узнать. Сцепление появляется просто адское. Даже если под колесами лед. Фокус прост - при таком давлении резина становится максимально мягкой. Увеличившееся пятно контакта работает на все сто процентов. Резина плотнее прилегает к поверхности. За счёт этого КПД ламелей существенно возрастает. Даже на голом льду появляется просто невероятный коэффициент сцепления. А причем тут шипы, спросите вы? А при том, что сдутая до 1 очка шипованная резина по своим характеристикам максимально приближена к нормальной фрикционной резине. Только вот последнюю травить не надо на каждом обледенелом участке. Она по умолчанию и нормальном давлении работает так, как шипованная при 1 очке. Ну а расплата за это чуть более быстрый износ.
Re: Липучка или Шипы
Да потому что в резиновых лаптях НЕ ВЫПОЛНИТЬ крутой вираж как на коньках! И в данном случае вираж = управляемости!!!
Re: Липучка или Шипы
Так это же замечательно, разве нет? Виражи на машине выполнять зимой не надо.
В данном случае вираж как раз и выполняется за счёт отсутствия сцепления между лезвием и льдом ! Чего на авто иметь ох как не желательно. А вся управляемость исходит из статичности самого конька. А если бы он имел вращение по типу колеса? Я ведь не зря написал пару постами выше, что шипы отлично работают когда они стоят на месте, а поверхность под ними движется. Но это не штатная ситуация для авто.
Re: Липучка или Шипы
Базара нет, для города липучка лучше! По Перми я бы тоже на липучке ездил. В городе, и по трассе вокруг города проехал седня, -20 цельсия мороз дороги чистый голый асфальт, ни грязи ничё! Липучка выиграет. У Вас там ровные чистые дороги, не нужен шип, но в гололёд пригодится. А я еду 110 с горки, да 120-140км/ч в горку чтобы обогнать фуры. Много поворотов внизу да наверху горы входишь в поворот на скорости даже 140, ну есть такие участки. И так все 300 км трассы. Дорога 1 полосная, обогнать 1-2 ну 3 фуры можно только в горку, там где до 2х полос расширяется трасса и то очень мало таких участков. Можно не обгонять, но тогда сзади паровоза из фур окажешься и тебя будут обгонять большие быстрые машины ) И Когда тормозишь шипы вгрызаются в лёд, я на велосипедной шиповке замечал, едешь цепко как по асфальту, можно даже с дрифтом )
Re: Липучка или Шипы
Пусть без заносов, это уже ЧП, не будем разгонятся перед поворотами ) Царапать лёд и вгрызаться , это одно и тоже, суть в улучшении сцепления. Вобщем шип повышает сцепление с дорогой, и при легком торможении двигателем, и при небольшом газку, и при большом газку, и в повороте. Про ветер не знал конечное!
Re: Липучка или Шипы
Я как раз недеавно в первый гололёд на 1-атмосферных за зиму спустившихся шинах ехал и 120+ в поворот с горы, цепко, не очень приятно, пора на зимний стиль вождения) По остальному. В главной дороге проверяли шип и липучку в снег и лёд. хз что там у них на льду было в последней серии. Я думаю шип дают + 10% к сцеплению с ледяной дорогой, липучка +10% к голому асфальту. Разницы 5-10% ну не больше.
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |