Foenstein писал(а):А что плохого, если зазор больше положенного? Если не 0,15 а например 0,2 что поменяется?
Впуск 0.1-0.15. Если например 0.2мм, тогда клапан будет меньше открываться, плюс увеличенный шум. Зазор тепловой, в идеале, при рабочей температуре он должен быть очень близок к нулю. Т.е. на холодную зазор выставили, а при рабочей температуре он исчезнет. Сделаешь меньше - клапан не закроется, больше - недостаточно откроется. Зы. Даже на выпуске нет смысла в увеличенном зазоре. Есть смысл в своевременной регулировке.
ну и к слову,притертый клапан,считается притертым,если перевернутая головка,с рассухаренными клапанами,вставленными в направляющие- держит налитый керосин -ночь))) без подтеков ,что в впуск,что в выпуск..
в конце 90-х ,была у меня восьмера.поставили на нее гбо в сервисе,ну и как полагается ,от не знания моего,про регулировку зазоров клапанов,они и прогарели.т.к. денег на ремонт ,на сто было ноль,был куплен рассухареватель и приспособа для притирки клапанов +кое что из инструмента.интернета,тогда не было к слову,а ,по соседству было сто и один не оч.молодой мастер ,по доброте-рассказал ,что и как делать.башка была снята и отремонтирована за два дня.это был мой первый опыт,ес-но он, не дался просто так и с тех пор,я забыл ,что такое сто..ну акромя развал -схождения.. п.с. притертую собственоручно мной башку,проверили именно так.перевернули и вечером залилили тарелки керосином,сказали-утром керосин будет на месте-можешь ставить,не будет-три дальше.пришлось дотирать два клапана...какие-узнал по керосину внутри ) с тех пор,мой критерий притертости-таков а то газовое гбо,я потом полностью переставил под себя,ибо установили так,что просто -ШОК..вот теперь на все свои машины-ток сам и ставлю..
Mavrik писал(а):И клапана при этом были просто вставлены без пружин?
Именно так. Легко гуглятся способы проверки герметичности клапанов. Как засухаренные с компрессором, так и рассухаренные под своим весом. Видео в помощь