В новой рубрике сравним удобство обслуживания десяти популярных на нашем рынке автомобилей. Особое внимание уделим трудоемкости замены свечей зажигания.
В нашем тесте десять машин: «Хёндай-Акцент», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3» и две «Лады» – «Калина» и «Приора».
Меньше всего провозились с «Логаном» – 5 минут 32 секунды. Его восьмиклапанник – единственный без декоративной крышки поверх мотора: одной заботой меньше. Правда, есть другая проблема: прежде чем вывертывать свечи, надо вычистить грязь из колодцев, чтобы не намусорить в двигатель. Для этого отлично подходит шило. Круговыми движениями отделяем налипшую вокруг свечей грязь и продуваем колодцы шинным насосом с насадкой-соплом на шланге. Если шила нет, возьмите проволоку или кусок многожильного провода, соорудив из него некое подобие кисточки. Ну а без насоса, полагаем, никто не ездит.
1 место Renault Logan (двигатель К7М, 1,6 л, 87 л.с.)
Время замены - 5 мин 32 с
Инструмент - шило или тонкая кисточка, шинный насос с насадкой, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная стоимость работы у дилера, руб. - 480
Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. - 1590
Периодичность регламентной замены, тыс. км - 15
+ Отличный доступ.
– Свечные колодцы не защищены от грязи.
Весь текст статьи:
http://www.zr.ru/a/293955