Кусочек (примерно 2 сантиметра) трубочки чуть меньшего диаметра, чем внутренний диаметр трубки для щупа.
С одного конца трубочка открыта (нижний торец), верхний торец закрыт (Перевернутый стаканчик). В верхнем торце просверливавется отверстие по диаметру велосипедной спицы. И велосипедная спица надежно закрепляется в торце. Трубочка наполняется, скажем, свежеприготовленным гипсом и быстро опускается в трубку щупа до упора. Верхний конец обломка щупа, если повезет, втапливается в гипс. Ждем, пока застынет. Потихоньку вытаскиваем спицу со щупом.
Можно вместо гипса какое-то плотное, чтобы не вываливалось, вязкое вещество. Нужно подумать.
Если крошки гипса отвалятся, они окажутся на дне картера, что, в принципе, не смертельно.
Еще можно попробовать вакуумным методом подтянуть. Надеваете герметично гидрошланг на трубку и большим шприцом пробуете всосать из трубки. Возможно, холодное масло будет подыматься по трубке из картера и впереди себя толкать щуп.
Помнится мне, щуп в том месте не сплошной, в сечении получается нечто крестообразное. таким образом, можно сделать стальную проволоку крючком и просунув в полую часть можно зацепить и вытащить. Можно попробовать тонким пинцетом. Но перед процедурой неплохо бы посмотреть на целый щуп ( у кого нибудь) и будет яснее как достать.
Самая здравая идея. Потеря часа времени, стоимость прокладки картера + нужна яма. Зато щуп извлекается быстро и безболезненно. Заодно внеплановая смена масла.
У богатых, конечно свои причуды Масло можно слить в чистую посуду, а затем снова использовать, если, конечно замена была не так давно. Концерогены ведь существенным образом не смогут повлиять на работу двигателя?!
Снять поддон картера! Ну не знаю!!! Сам не делал, но ИМХО проще отвернуть два болтика крепления к двигателю трубки для масляного щупа, снять трубку с остатками щупа, а дальше понятно. Могу ошибиться! На всякий случай можно посмотреть картинку трубки со щупом.http://www.logan-shop.spb.ru/products/show/1020
NarimanSPb писал(а):но ИМХО проще отвернуть два болтика крепления к двигателю трубки для масляного щупа, снять трубку с остатками щупа, а дальше понятно.
О, точно, там же ещё и трубка снимается. Совсем засклерозил. Тогда такой вариант, конечно-же, куда предпочтительнее.
NarimanSPb писал(а):но ИМХО проще отвернуть два болтика крепления к двигателю трубки для масляного щупа, снять трубку с остатками щупа, а дальше понятно. Могу ошибиться!
Ай молодца. Без всялого МИХО И ИМХО именнно так и нужно сделать. Там делов на 10 минут.
Tolian57ru писал(а):а виден ли кусочек щупа в трубке?
А это Вам не нужно. Ну к примеру. У вас сабля в ножнах , кривая турецкая. И вот у вас клинок ломается в ножнах, в руках только ручка и гарда. Как вытащить клинок сломанный из ножен? Просто нужно ножны располовинить. Так и тут. Верхняя кривая трубка, в районе блока цилиндров крепится вроде двумя болтиками, там еще колечко резиновое уплотнительное имеется. Так эти два болтика отвернуть , трубочку ножны вверх дернуть и ву аля, щуп почти весь виден.