altair6993 писал(а): Ещё ездил по трассе 700км с морозом -26°.
Сама по себе длительная езда не способствует образованию конденсата, а скорее даже наоборот. Ровно на 180 градусов. Конденсат образуется, когда теплый воздух ( теплее двигателя ) попадает внутрь двигателя. Что в принципе в довольно герметичной системе смазки явление редкое. Да и при стоянке на улице теплый воздух и холодный двигатель явления несколько разные. Вместе встречающиеся едва ли не так же часто, как фейслифтинг Логана.
Влага через сапуны лезет. На стоячей машине, при высокой окружающей влажности и точке росы после ночной стоянки. Зимой в оттепель, после морозов самое то. Ну и в топливе воды тоже хватает... https://twokarburators.ru/systema-venti ... k7j-logan/ У некоторых под воздушным фильтром слетает (или сервисмены косячат при замене воздушного фильтра) шланг малой ветви вентиляции картерных газов - отличный путь для конденсата...
Reno777 писал(а): У меня такое было в движке скутера,
Китайского? ( профессиональный интерес ).
Японско-Тайванького) Yamaha jog sa36j , в итоге после 2 разбора мастер поменял рваный сальник в помпе, Его быстро не купишь, а я на рынке нашёл 4 вместо одного) Собрал один сальник 20х31 из 4х сальников, 10-20 и 20-31 ) Короче цифры путаю но смысл понятен. Я его через 10-20 тыщ продал, проблем не было с сальником. А ямаховский там специально слабый, 100% маркетинг.
Шедеврально однако! Вода (водяной пар) ВСЕГДА образуется при сгорании бензиновой смеси и газовой тоже. Струйки воды из глушителя никогда не видели? Одно дело когда пар не успевает конденсироваться в БЦ из картерных газов и уходит обратно во впуск. Другое дело, когда при коротких поездках этот пар "смешивается" с непрогретым маслом и в нём остаётся в виде эмульсии. Процесс конечно обратимый, и при ХОРОШЕМ пробеге масло как бы "прожаривается" и вода из него улетучивается. Я не химик, но формулу воды помню и по этой формуле процесса горения должно быть понятно!
Из той же оперы - гигроскопичная тормозная жидкость в закрытом контуре откуда набирает воду? Через сапун бачка. Короче фигня это всё.. при периодичности замены до 2-х лет при малых пробегах - говорю по себе - всё норм. У меня машина стоит больше чем ездит - конденсат известная беда... Менял масло в коробке спустя три года и пробеге всего 10 000 с прошлой замены - за этот период накапливается очень заметно - сливается масло с водой. А заметил по шуму главной пары редуктора при накате на передаче. Шумит - маслу кирдык. Заменил - тишина. Конденсат всегда зло!