Но вернемся в музей. Приезжаем, благодаря навигатору, без приключений. Подходим к кассам, берем билеты. По совету смотрителей музея идем сначала на площадку (Пока утро и не так жарко). Экспозицию в залах откладываем на попозже. У входа посетителей встречает Ми-12, он же В-12 отлично отреставрированный и ставший визитной карточной музея. Всего было построено 2 таких. Один мы видим на фото, второй находится на территории вертолетного завода в Томилине: https://yandex.ru/maps/-/CVd~rN8v
/Сегодня постараюсь выложить еще 50 отобранных фоток Но это только начало.../
Вау! Отлично! С удовольствием почитаю - посмотрю. Сам то там был, если помните, лет 7 назад. Отчет тут выкладывал. Спасибо, дядя Ник, что и посетили и писать взялись.
Засмотревшись на Ми-12 нужно будет не забыть обернуться и взглянуть на не менее интересный экспонат - Ту-4:
Как пишет Вики:
Самолёт является копией американского бомбардировщика В-29, воспроизведённым методом обратной разработки. При этом его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки и радиостанции.
Есть легенда, что в В-29 с которого приказано было приказано создать копию, лежал фотоаппарат Leiсa:
Сразу скажу, что ангар №6 (который с техникой второй мировой) был закрыт на реставрацию. Ну ничего. Есть повод заглянуть в Монино еще разок.
Ну а мы пойдем дальше, по асфальтовой дорожке, держа "равнение направо". Справа выстроились еще пять "Тушек". Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-16К, Ту-128.
Что можно сказать про эти машины? Красивые птицы, замершие здесь навсегда... Стоит, наверное, отметить, что на базе Ту-16 был создан первый советский реактивный пассажирский самолёт Ту-104.
dimone73 писал(а):Дядя Ник - ну по-честному и в Ульяновске половина из этого есть.
В Ульяновске - Музей гражданской авиации. В Монино - военной. Как можно сравнивать? Экспозиция в Ульяновске по количеству - и четверти не будет того, что в Монино. Общего только Ту-144. Ту-95, Ил-62, Ту-114 ну и еще По-2 пожалуй... Может и еще что не вспомнил - но это по пальцам можно пересчитать. Так, карты для сравнения - Монино: https://yandex.ru/maps/-/CVhAMD6q и Ульяновск: https://yandex.ru/maps/-/CVhAQB24
А эта красота:
Только ради этого суперсоника, построенного в единственном экземпляре стоит приехать в Монино!
Рядом с великаном "Илюшей" кажется маленьким и беззащитным хрупкий "Сопвич"
Если верить "Интернетам", то трипланов Сопвичей в таком сохране осталось всего два. Один в Монино, а второй в Лондоне, в музее королевских военно-воздушных сил.
Первый цельнометаллический самолет страны советов. Было выпущено всего пять штук... Как неуклюже он смотрится.
Но пройдет всего девять лет и... Красавец Ант-25. Рекордсмен дальних перелетов.
Лыжи от этого агрегата: На лыжах выглядит примерно так:
Но не смотря на кузов от "Победы" сани имели недостаточную жесткость. Да и других недостатков было не мало. Но какая внешность.... Вобщем - около ста серийных экземпляров и все.... Но эффектно!
А вот этот экспонат:
Не смотря на его неуклюжий внешний вид он внес неоценимый вклад в разработку самолетов с вертикальным взлетом и посадкой.
Ну и продолжим. За ангаром, который мы посетили, располагается площадка с вертолетами:
Рассмотрим их поближе.
Як-24 Интересный и необычный вертолет. Русский "Чинук". Необычная для советского вертолетостроения компоновка. Необычно то, что проектировался КБ Яковлева. Было выпущено всего 40 таких.
Ми-6 Первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной. 16 мировых рекордов (!). Вертолёты этой модели принимали активное участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году.
Ми-24А Боевой ударный вертолет. Выпускался в 1971—1973 годах. Построено около 250 штук. На первых представителях этой серии рулевой винт располагался с правой стороны. В поздних вариантах Ми-24А рулевой винт был перенесён на левую сторону, и оставался там на всех последующих модификациях.
Ми-4 Был первым военно-транспортным вертолётом вооруженных сил СССР. Имел такую же компоновку как у американского Sikorsky S-55, но превосходил его по сухой массе и грузоподъемности более чем в два раза.
Ми-8Т После ряда доработок Ми-8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран.
Ми-10 Летающий кран. Разработан на базе Ми-6. Основная задача - транспортировка баллистических ракет. Всего построено 44 экземпляра.
Ми-24В Дальнейшее развитие Ми-24А. Самый массовый вариант Ми-24, с подвижной пулемётной установкой УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ-12,7.