LawGun Добрый день уважаемый!
Заметил по вашим постам, что вы уже пару раз регулировали клапана.
Я решил тоже в выходные заняться этим.
У меня вопрос: ГБО не мешает съему клапанной крышки?
Да и еще попутно. Я так понял что у вас прокладка осталось родная и никакими герметиками вы не пользовались.
Просто столкнулся с трудностями что у нас ее просто так не купить (ждать надо).
Можно ли снимать крышку не имея запасной прокладки? Или не стоит рисковать?
Вот неделю назад снова проверил клапана. О чем сообщал. Прокладку поставил старую, то есть ту, которая при прошлой регулировке была новой. За неделю наездил более 300 км. Прокладка не сочится нигде. Я ее даже не снимал с головки блока. Просто аккуратно протер прокладку и крышку от остатков масла.
Как у меня расположено ГБО (за двигателем), так оно не мешает. Подробно описывал, что надо аккуратно, чтобы провода крышкой не прищемить. Ну, это понятно.
Насчет герметиков тоже писал, поищите в ветке про регулировку зазоров. Сначала садил болты на герметик, потом кусал локти и прогонял резьбу от засохших остатков герметика. ГЕРМЕТИК НЕ НУЖЕН
Для того чтобы завинчивать болты крышки требуемым моментом, купил динамометрический ключ небольшой, чтобы момент 10 Н*м был в рабочем диапазоне.
Так что опасность сорвать аллюминиевую резьбу головки сведена до минимума. С другой стороны, нет угрозы, что недотянул.
Когда в последний раз подрегулировал клапана, двигатель на холодную стал заводиться быстрее и ровнее.
Прокладку запасную лучше, конечно, купить. Я беру с собой новую нераспечатаную прокладку перед началом работы. Но если удалось успешно поставить старую, новую ложу обратно в кладовку.
А чего спорить то если в процитированном Вами предложении как раз указано то о чём я говорю? Нет слова " ложить". Есть слова положить, наложить, уложить и т.д. А ЛОЖИТЬ нет.
LawGun писал(а):Спорить особо не буду. Класть в кладовку получается тавтология.
Я беру с собой новую нераспечатаную прокладку перед началом работы. Но если удалось успешно поставить старую, новую положу обратно в кладовку.
Так будет лучше?
А вообще-то Даль перепутал префиксы с предлогами. Префикс (наряду с корнем, суффиксом и окончанием) является частью слова, в то время как предлог, наряду с существительными, глаголами и прочими наречиями-деепричастиями является частью предложения. Но эту тему лучше обсуждать в "Я плакаль" Но обсуждать не будем, я уже наплакался когда прочитал
И граждане начали предвкушать легитимизацию слов «килОметры», «звОнят», «лОжат», «тубАретка» и множества других, употребляемых действительно миллионами соотечественников. И этот факт, кстати, считают чуть ли ни главным основанием для того, чтобы пить утреннее кофе на законных основаниях. А возмущенные остатки интеллигенции в ответ замечают, что язык — это среда обитания.
Читал, кстати, перед этим своим спорным постом. Может, заразился
ЗЫ
А засело-таки в нём, не примирится: трехсотграммовку свою не ложит, как все, на нечистый стол в росплесках, а―на тряпочку стираную. Александр Солженицын, «Один день Ивана Денисовича»,
Вот и я поехал к неофициалам на ТО-30 (газ поставлен в ~19 т.км). Кроме всего прочего попросил отрегулировать клапана.
Оставил машину (мастера знаю 6 лет, ездил к нему на ТО с предыдущей машиной, на ремонт можно смотреть, можно оставлять, просто смотреть времени небыло, да и оставлял не раз машины).
Позвонил сейчас, сказал - готово, забирайте ...
Итог: из впускных клапанов в 3 из 4-рех не залазил даже щуп 0.10,
выпуск - зажат весь, т.е. 7 из 8 клапанов - зажаты.
И это за 30 т. пробега, из которых на газу 11.
Я попросил сделать 0.15 впуск и 0.30+ выпуск.
Вечером поеду забирать машину, посмотрим что получилось ...
з.ы. Если понравиться - могу сдать контакты мастерской в Екатеринбурге ...
Поставил ГБО (Екатеринбург) БРС-Секвент на пробеге 21т.км.
Баллон 65л, заправка газа выведена там же где и бензиновая. При заправке устанавливаю переходник. Несложно, зато ничего снаружи не видно (люк бензобака все закрывает).
Цена установки 27,5т.р.
Был вариант установки оборудования Альфа за 22 т.р. - отказался, т.к. внешне БРС выглядел качественнее и у БРС свои фирменные газовые шланги от форсунок с газовой рампы до впускного коллектора (тонкие и аккуратные). Кроме того, у БРС форсунки работают метал-по-металлу (со временем нет необходимости производить обслуживание форсунок). Зато форсунки БРС немного громче работают. Рампу расположили под воздушным фильтром, редуктор - внизу над лонжероном между аккумулятором и главным тормозным цилиндром.
При установке, контур подогрева газового редуктора сначала мне подключили последовательно печке, что не правильно. Появились симптомы: на холостых при прогретом двигателе ухудшалась циркуляция антифриза в малом контуре (печка начинала хуже греть на холостых, образовывалась воздушная пробка в двигателе). Переделали. Обогрев редуктора подключили параллельно печке, все стало хорошо.
Поэтому всем рекомендую - всегда устанавливать редуктор параллельно печке.
Настройки. Сначала обогащение выставили на 0%. Динамика была слабая. Потом я попросил выставить обогащение на 9%. Сейчас нормально.
Проводил сравнительные замеры динамики: разгон на 4-ой передаче с 2000 об/с до 4000 об/с - газ в пол.
На бензе 17,4 сек. На газе 19 сек. Двиг 1,4 конд, гур, абс.
Субьективно разницу вообще не заметно.
Максимальная скорость: (педаль газа приподнята не до предела)
на бензе 160 км/ч по спидометру, на газе 150 км/ч (оба на 5-ой передаче).
Итоги: экономия примерно в 2 раза, потери не более 10%.
Доволен.
Сравнивал крутящий момент на ~3100 об/м:
4-я передача, 70 км/час, газ в пол, затяжной равномерный подъем в гору: на бензине разгонялась максимум до ~82 км/час, на газе - до ~94 км/час. Т.е. на газе крутящий момент на ~3100 об/м больше.
На высоких оборотах - на бензине больше.