Aprelsky писал(а):..а если не на магните, на резьбе, внешняя, на крыше?
Длина кабеля критична только для антенн на магнитном основании. То есть тех, которые не имеют общей массы с кузовом.
Aprelsky писал(а):Врезные, это какие ?
Это любые, кроме магнитных.
Aprelsky писал(а): Внутри аппарата или внутри салона автомобиля?
Мде... Почитали бы что ли ссылку, которую Вам любезно предоставил V255 . Почитайте, Вам полезно будет. А то Вы ни в зуб ногой в радиосвязи. При таких знаниях ставить в авто рацию... ну как минимум странно.
Aprelsky писал(а):..но переносные тоже имеют гнездо для внешней антены, или я ошибаюсь?..
Большинство ( хотя какое большинство, их всего 2-3 модели ) имеют. Но речь велась выше про Degen. А это не рация, это просто приёмник. Со своей телескопической антенной, которая сильно мешать будет, если её растянуть перед лобовым стеклом.
Aprelsky писал(а):можно разместить и место найти и закрепить...
Ну можно при желании. А как это решит все остальные минусы?
3dmax писал(а):Тут дело даже не в малой мощности такой рации. Неудобства несколько иные.Она действительно маломощная. Но помимо этого она втыкается в прикуриватель. Что не плюс. Собирает все наводки с борт сети, особенно от дворников. Она болтается под рукой и мешает вечно. У неё слабый динамик и на скорости, когда в авто шумновато, её не слышно толком. При этом стоит она дороже, чем стационарно установленная радиостанция.
Nick_Zh писал(а): в носимой мощность ниже (до 2 Вт)
Serega47rus писал(а): в портативке нет спектрального шумодава +наводки от всего (зарядки, дворники...)
Aprelsky писал(а):...а почему нельзя говорить, если можно слушать, ... нет микрофона?
Вы про Degen? Там нет передатчика. Это приёмник. Попробуйте поговорить в него. Потом можете в магнитолу поговорить. В GPS навигатор. Ну и куда там ещё... Эффект везде будет одинаковый.
Aprelsky писал(а):Подскажите уважаемые специалисты... Есть ручные (переносные) рации на СВ и есть стационарные, которые надо установить куда-либо... Стационарные конечно мощнее и на большее расстояние... Вопрос: ... На каком расстоянии чаще приходится общаться на трассе?
Оптимально если км 3-5
Aprelsky писал(а):Разве не хватает мощности малой, переносной рации?
Для трассы, новичку хватает, дальнобойщикам тоже вполне
Aprelsky писал(а): Переносную можно всегда взять с собой... или у переносной больше минусов, чем плюсов в пользовании...?
хорошая переноска в комплекте с хорошей антенной вполне даже достойная связка ( 5-7км по дальности). К тому же можно взять в поход на рыбалку,охоту и по грибы и т.д. Стационарные конечно мощнее и качество связи тоже более качественное.
МИРОН писал(а):К тому же можно взять в поход на рыбалку,охоту и по грибы и т.д.
Эм.. на рыбалку? Одну рацию? Зачем? Для чего? С кем общаться?
МИРОН писал(а):Магнитка на крыше- это сто процентов царапины на лак. покрытии.
Жаль, что продали мою рабочую лошадку.А то бы сфотографировал и показал. Почти год откатал на ней с магниткой на крыше. Как поставил один раз так и стояла. Резиновый чехол снял с магнита, так как ухудшает примагничивание. Заменил кусочком хлопковой ткани, очень тонким. Прекрасно стояла, никаких царапин. Царапины несомненно будут, если постоянно снимать и ставить. Если же поставить раз и навсегда, то шанс получить царапины минимальный. Но даже не смотря на это я всё равно за врезные антенны. Магнитки им уступают, местами сильно.
Портативка на улице обеспечивает связь на дистанции до 2км. Это уверенная связь на уровне 3..5 баллов по Sметру на штатную антенну. Проверялась на гатчинской объездной дороге в выходные летом, когда пробка, все стоят и дальнобоям делать нечего.
Кузов автомобиля со всеми его стеклами является экраном для волн СиБи диапазона (11метров). В микроволновке на дверце тоже отверстия в экране, однако СВЧ энергия наружу не убегает. FM диапазон это 100 МГц волна короче, поэтому для нее кузов (и оконные проемы) уже не такой эффективный экран.
Кабель магнитной антенны сделан 1/2 длины волны вроде, типа повторитель импеданса, связисты поправьте если не прав, сделано это для того, чтобы потенциал кузова появился у основания антенны. Поэтому длина кабеля очень критична.
А брать СиБи портативку, использовать ее в качестве стационарной в машине, с возможностью сделать ее опять портативкой и пойти с ней в лес по грибы? Я считаю, что это изврат. И еще слово портативная для СиБи звучит смешно Вы посмотрите на них, подержите в руках (с батарейками и антенной, желательно самодельной см 70 в длину). Правильнее будет звучать - носимая р/с.
Для связи в лесу лучше портативки 433МГц - 2 штуки стоят дешевле, чем одна СиБи, дальность та же, масса и размеры раза в два меньше.
Приемники СиБи диапазона - это еще больший изврат. Без шумоподавителя сидеть и слушать завываания эфира и сквозь них разбирать сообщения, особенно удаленных абонентов.
To 3dmax - а кабель от магнитки на крыше лак не поцарапал? Или вы его скотчем прихватывали?
з. ы. сильно не пинайте, я ни разу не связист, но мнение имею з. з. ы. Говорили, что им нужна дальность связи 3...5 км. На скорости 120 км.час - машина проходит 2 километра в минуту. Поэтому чем прием дальше, тем лучше. Да и на передачу лучше подальше. Средний сеанс связи со встречными водителями длится 1 минуту. Увидел, запросил, уточнил, рассказал свое, уточнил, попрощался.
Ded54 писал(а):может кто знает, в каком хоть диапазоне?
Менты используют в основном станции Моторолла,а они УКВ (440-470мгц) 452.295 частота одного из постов в ВАО Москвы.Посканируйте в этом диапазоне услышите много.Также можно послушать 452,710мгц (центральная станция-угоны,ДТП) Включаться на передачу не советую! Слушать не запрешено.Что не для свободных ушей работает в закрытом канале без спецоборудования не разберешь
Последний раз редактировалось Андрей1963 12 янв 2012, 12:28, всего редактировалось 1 раз.
V255 писал(а):при движении нескольких автомобилей по одному маршруту достаточна дальность 1 - 2 км между несколькими автомобилями
А если идешь по трассе один? Включаешь на СВшке канал дальнобоев и ты в курсе всех засад, пробок, аварий на ближайшие ____ км. А вот на сколько км. - определяется только характеристиками радиостанции.
Согласен с Вами на все 100%. Послушать интересно и полезно. Для этого у меня есть портативный-же приемник Деген ДЕ 1103. Я настраиваю его на частоту 27 135 Мгц и могу слушать всех проезжающих дальнобойщиков. (А на даче я его использую как всеволновый бытовой приемник с ДВ, СВ, КВ и ФМ (УКВ) диапазоном, да и радиолюбителей на SSB интересно бывает послушать). Обычно прием дальобойщиков из салона авомобиля на стандартную телескопическую антенну приемника обеспечивается на дальность до 10 км и более. А говорить мне им не хочется и нечего, как правило. Заморачиваться с установкой раций , антенн (+ питание и кабели антенные) в автомобиль не хочется. Т.к. проблему постоянной ближней связи и прослушки авторадиоканала можно решить проще.
Ну вы и сказочник!Деген на даче это хорошо! Вот только в машине на собственную антенну он умирает сразу. Может у вашего авто нет зажигания?
as73 писал(а):Это Вам решать,какая дальность связи нужна.
Усилитель не увеличивает дальность связи. Какая разница, греть воздух десятью ваттами или сотней, если в первом случае ответить Вам смогут с расстояния в 10 км, а во втором...тоже с этого же расстояния. Усилитель увеличивает расстояние, на котором вас услышат. Но вот ответить не смогут, не имея усилителя. А 95 процентов владельцев СиБишек его не имеют. Для получения наибольшего радиуса устойчивой связи лучше купить 20 Вт станцию, нормальную врезную антенну ( лучше четвертушку, но и 2 метра не плохо ) и всё по уму подключить и настроить с КСВ метром. Это позволит принимать в умереных шумах корреспондентов, которые работают на 10 Вт станцию во многих десятках км от вас. Вне города. И иметь стабильную связь на 10 км даже в самом густозастроеном городе. Этих расстояний хватит вполне, что бы и о дорожной ситуации узнать и о помощи попросить. А работать с усилком в городе вообще свинством считается. Владельцы СВ радиостанций меня поймут.