ShK писал(а):Раньше, на дальней авиации использовали секстанты. И координаты определяли точно так же, как и на кораблях.
Ну почему же только раньше И сейчас на самолетах имеются астролюки, а на подводных лодках мпециальные перископы, чтобы на звезды пялится, т.н. "зенитный перископ"
По всему что видят , слышат ( радиомаяки ) , и при помощи гирокомпаса , когда в систему загружаются координаты аэродрома взлета и она автоматически отслеживает перемещения самолета , естественно с погрешностью , как внутренней , так и внешней .
Direktor писал(а):И с какой же широты начинаются эти "условные меридианы". Не в обиду - НачПО - это замполит что ли
А что, в Ярославле Гугль отменили или запретили ? Тут без картинок и просранственного воображения не обойтись, так что в двух словах увы и ах. Если совсем коротко - то условные меридианы не сходятся, как реальные
ShK писал(а):Раньше, на дальней авиации использовали секстанты. И координаты определяли точно так же, как и на кораблях.
На кораблях в океане это и сейчас широко распространеный метод определеня своего места. Используется в дополнение к инерциальной навигационной системе, спутниковой системе навигации.
Вместо того, что бы напрягать воображение и мысленно пытаться нарисовать картину Репина "Бурлаки на условном меридиане", можно спросить у гугля (яндекса) про " эти "условные меридианы"?" и как их применяют в навигации
ShK писал(а):У яндекса - западло, а у автолюбителей - не западло. Вы бы и разъяснили коллегам, далёким от навигации, в чём они заблуждаются.
Да это я так в разговор встрять. В основном всех ведёт земля: диспетчер аэродрома(с которым ты на связи) всегда выдаст азимут и удаление, а там определяйся. Для этого надо закончить какое-нибудь лётное училище и изучить предмет СВЖ (самолётовождение)