Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 16 ноя 2018, 02:51

Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

Обсуждение тормозной системы, трансмиссии (КПП), сцепления, рулевого управления и подвески.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

Сообщение Фокс » 20 мар 2009, 00:47

Порядок выполнения

1. Затягиваем ручной тормоз , включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки .
2. Головкой "на 30" ослабляем гайку подшипника ступицы . Гайка затянута большим моментом , поэтому головка и вороток + труба усилитель должны быть достаточно прочными , чтобы передать необходимое усилие . Если гайку не открутить , то придется попросить напарника нажать на педаль тормоза .

Изображение

3. Вывешиваем переднюю часть автомобиля ( именно оба передних колеса , т.к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу , поджимая элементы подвески вверх ) .
4. Снимаем колесо , направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск .
Понадобятся 2 ключа на 17 и 13 .

Изображение
Изображение

Используем трещотку с головкой на 18 .

Изображение

Необязательно подвесить на веревке , можно просто положить на рычаг подвески , благо длина шланга позволяет .

Изображение

Откручиваем ТОРКСом на 40 , но лучше использовать ударную отвертку , велик риск сорвать гнездо .

Изображение
Изображение

5. Снимаем тормозной диск и отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы .

Изображение

6. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 140 мм с с резьбой М12 .
7. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину , равную ее толщине .

Изображение

8. Резко ударяя ( 5 - 6 ударов ) тормозным диском по головкам болтом выпрессовываем ступицу .

Изображение

9. Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника и шипцами снимаем стопорное кольцо .

Изображение

10. Съемником от АЗЛК 2141 выпрессовываем подшипник в чашку , расположенную снаружи поворотного кулака , при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака .

Изображение

11. Подшипник и съемник .

Изображение

12. практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника , которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице . Можно воспользоваться съемником , а при отсутствии такого можно и острым зубилом . Зубилом сдвигаем кольцо подшипника и одним резким ударом раскалываем обойму подшипника .

Изображение

13. Очищаем и смазываем Литолом -24 внутреннюю поверхность поворотного кулака .
14. На подшипнике с одной стороны есть фаска , и этой стороной впрессовать в кулак . Это сделано для того чтобы легче было войти в кулак без перекоса .

С одной стороны

Изображение

С другой стороны .

Изображение


15. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак . При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так , чтобы не повредить его грязезащитные кольца , а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник , который будет передавать усилие только через наружное кольцо .

Изображение
Изображение

16 . Устанавливаем стопорное кольцо .

Изображение

17. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник . Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу .

Изображение
Изображение
Изображение

18. Надеваем тормозной диск и вкручиваем новые винты от Москвича предварительно укоротив до 2 см , т.к. родные были испорчены .

Изображение
Изображение
Изображение

19. И собираем все в обратной последовательности .

Изображение

20. Затягиваем гайку подшипника ступицы усилием большим чем на колесные болты.

Изображение
Logan, а-ля Privelege 1,4. Опал, 2005г.
Sandero Prestige 16V Sport. Синий электра, 2010г.
Фокс
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2063
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение боб » 20 мар 2009, 01:51

Отличная работа. Модераторам надо скопировать в копилку знаний.
Маленькое замечание про рулевую тягу забыли.
боб
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 17:11
Откуда: Спб

Сообщение 3dmax » 20 мар 2009, 03:30

Скопировал в Копилку знаний.
Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки...
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 57912
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Сообщение Mavrik » 20 мар 2009, 08:27

А в чем фишка? Открутить еще 2 болта крепления кулака к стойке и заниматься всем этим не на корточках под машиной а удобно на верстаке...
___________________________________________________
"А хоть бы я и жадничаю, зато от чистого сердца."
Mavrik
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 13195
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 16:55
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Фокс » 20 мар 2009, 09:33

Mavrik писал(а):А в чем фишка? Открутить еще 2 болта крепления кулака к стойке и заниматься всем этим не на корточках под машиной а удобно на верстаке...
Согласен что на верстаке удобней , но в таком случае у меня нет мощных тисков . А то что висит на машине ну чем не тиски , да и ремонтировать можно в дорожных условиях . :wink:
Logan, а-ля Privelege 1,4. Опал, 2005г.
Sandero Prestige 16V Sport. Синий электра, 2010г.
Фокс
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2063
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Mavrik » 20 мар 2009, 09:48

Фокс
Ну в общем Вы меня не убедили :lol: :wink: Сколько раз менял подшипник на разных машинах всегда снимал кулак отдельно или вместе со стойкой, если придется на Логане, то тоже сниму :lol: . А за фотоотчет отдельное спасибо.
___________________________________________________
"А хоть бы я и жадничаю, зато от чистого сердца."
Mavrik
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 13195
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 16:55
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Фокс » 21 мар 2009, 04:30

боб писал(а):Маленькое замечание про рулевую тягу забыли.
Пардон ...
Конечно пропустил , но ... Не так уж критично , но все таки ... :wink: Дополняю .
Откручиваем головкой на 16 .

Изображение

Ставим съемник наконечника от ВАЗ 2108 .

Изображение

Можно другим способом , ударом молотка через гайку .

Изображение


Надеюсь больше ничего не пропустил ? :wink:
Logan, а-ля Privelege 1,4. Опал, 2005г.
Sandero Prestige 16V Sport. Синий электра, 2010г.
Фокс
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2063
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Самсонов Вадим » 21 мар 2009, 12:28

А где можно посмотреть чертежи съемника, а то сам не нашел нигде?
На работе есть токарный станок, хотелось бы иметь в гараже свой съемник на всякий случай.
Изображение
Самсонов Вадим

 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 20:39
Откуда: Тульская обл. г. Алексин

Сообщение Фокс » 21 мар 2009, 14:53

Самсонов Вадим писал(а):На работе есть токарный станок, хотелось бы иметь в гараже свой съемник на всякий случай.

Скажу честно , этого будет недостаточно . Нужно будет еще и накалить . Знали бы вы как у меня гнулись 8 мм шайбы и резьба на болте срывалась . Самым прочным в съемнике оказалась гайка :D . Я использовал съемник производства Калуги " Инструмент Сервис ".

Изображение

Сам болт .

Изображение

Так что о качестве судите сами ... :wink:
Logan, а-ля Privelege 1,4. Опал, 2005г.
Sandero Prestige 16V Sport. Синий электра, 2010г.
Фокс
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2063
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Самсонов Вадим » 21 мар 2009, 20:47

И подкалим, если надо. А то, что калужский съемник оказался дерьмом, конечно, печально, но свидетельствует лишь о его качестве.
Мягкой должна быть как раз гайка, значит болт сырой совсем.
и все таки, может, кто эскизик выложит?
Изображение
Самсонов Вадим

 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 20:39
Откуда: Тульская обл. г. Алексин

Сообщение Фокс » 22 мар 2009, 22:06

Самсонов Вадим писал(а):и все таки, может, кто эскизик выложит?


Изображение

Изображение
Logan, а-ля Privelege 1,4. Опал, 2005г.
Sandero Prestige 16V Sport. Синий электра, 2010г.
Фокс
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2063
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Самсонов Вадим » 25 мар 2009, 21:09

Вот спасибо!
Буду точить.
Вот только размеры, точно, на 10 надо будет поделить, наверное.
Изображение
Самсонов Вадим

 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 20:39
Откуда: Тульская обл. г. Алексин

Сообщение Фокс » 28 мар 2009, 19:28

Самсонов Вадим писал(а):Вот только размеры, точно, на 10 надо будет поделить, наверное.

:? А что именно надо поделить ? Да и размеры указаны в миллиметрах :D . Короче , ошибки я не нашел .
Logan, а-ля Privelege 1,4. Опал, 2005г.
Sandero Prestige 16V Sport. Синий электра, 2010г.
Фокс
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2063
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Archi » 28 мар 2009, 20:19

Фокс писал(а):
Самсонов Вадим писал(а):Вот только размеры, точно, на 10 надо будет поделить, наверное.

:? А что именно надо поделить ? Да и размеры указаны в миллиметрах :D . Короче , ошибки я не нашел .

"десять раз отмерь, один отрежь" :wink:
если в мм, то имхо, большой съемник получается
Диллеров много хороших и разных, разных больше..
Archi
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 11:25
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Фокс » 28 мар 2009, 21:18

Archi писал(а):"десять раз отмерь, один отрежь" Wink

:lol: :lol: :lol: Точно большой :lol: Да уж простите , пьяный наверное был :lol:
Logan, а-ля Privelege 1,4. Опал, 2005г.
Sandero Prestige 16V Sport. Синий электра, 2010г.
Фокс
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2063
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Ходовая, Трансмиссия, Управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0