rkol писал(а):Ага. А перепрессовывать колеса на ось можно или это одноразовая сборка?
Можно.
rkol писал(а):По поводу забугорности Риги
Ну имелось ввиду вообще расположение завода-производителя. Так что на данный момент вымирающие ЭР2 ( и остальной состав Рижского ВЗ ) являются таки забугорными.
rkol писал(а):...А перепрессовывать колеса на ось можно или это одноразовая сборка?
У нас под Тосно есть заводик по ремонту кол. пар. Как то был по делам работы. Сами колёса изнашиваются, их дефектуют, распресовывают, ось протачивают в рем. размер, колёса точат по новой и запресовывают . Кстати, подшипники тоже дефектуют, выбраковывают плохие ролики, сортируют по размерам. Если колёсная пара не сильно изношена и колесо не вышло за нижний допустимый размер, то пару ставят на ток. станок и протачивают колесо.
ЗЫ. Кстати, 3d, я тоже был 28 лет железнодорожником, работал на Пушкинском ППРМЗ №3, принимал участие в кап. ремонте рельсоукладчиков, канадских платформ, снегоуборочных СМ-1 и СМ-2 и т. д., осваивал ремонт ВПР-500 и ВПРС-1200 .
Ded54 писал(а):У нас под Тосно есть заводик по ремонту кол. пар.
Ded54 писал(а):пару ставят на ток. станок и протачивают колесо.
Ну для обточки не обязательно доставлять колпару на завод. Обточку чаще всего проводят в депо, даже без выкатки тележек. Правда не во всех депо есть требуемое для этого оборудование. Хотя с нынешней подготовкой кадров такое оборудование надо ставить чуть ли не в каждое депо. Что не неделя, то состав подкуют. Идиоты, блин.
Ded54 писал(а):ЗЫ. Кстати, 3d, я тоже был 28 лет железнодорожником
Отлично. Значит мне не одному пыхтеть в этом топике, отвечая на вопросы.
3dmax писал(а):...Значит мне не одному пыхтеть в этом топике, отвечая на вопросы.
Ну я в основном по спец. технике. Кстати, знаешь, какую последнюю машину осваивал (в смысле - изготовления)? Пылесос ........ для уборки ж.д полотна . Кажисть, так ни одну и не продали...
Ded54 писал(а): Кажисть, так ни одну и не продали...
Видимо да, так как о таком агрегате впервые слышу.
У нас пылесосы несколько иные. Обычно это Таджик с палкой и мешком.
10 таких "пылесосов" убирают начисто перегон за пару часов.
А ещё из последнего - вибратор, но не тот... , а для забивки опор контактной сети. Лихо он работает. А для БАМа делали специальные. Там вечная мерзлота и забивать - очень проблемно. Так их (опоры) закручивали в землю, как саморезы, а когда нужно - выкручивали и закручивали по новой .
Снегоуборочный поезд СМ-2М предназначен для очистки и уборки станционных путей и стрелочных переводов от снега и льда зимой, и от мусора и других загрязнений - летом.
Ошибка коллеги ManJak в том, что он где то вычитал, что эта машина теоретически может убирать мусор. Только он не в курсе, что практически это маловероятно.
К тому же основной мусор лежит как раз не на самом пути, а вдоль него. И досягаем он только для джамшутов с равшанами.