Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 16 апр 2024, 17:12

Как бороться с запотеванием стекол?

Обсуждение внутреннего убранства автомобиля, поломок элементов салона, посторонних шумов и т.п.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение Нодельман Лев » 23 фев 2008, 17:16

Итак, сделаны первые замеры.
Прибор измеряет вот в таких единицах - hPa/mbar.
-- Условия - на стоячей заведённой и прогретой машине в разных режимах работы (от 1 до 4 скорости) вентилятора отопителя и в разных положениях заслонки отопителя (в основном в положении воздух в харю :lol: и в ноги). Кондиционер выключен.
-- Машина - Логан 1,6? EXP, кондей, салонный фильтр, динамики сзади установлены.
Сделаны три вида замеров.

1) Нагнетаемое вентилятором отопителя внутри салонное давление потока воздуха при заборе воздуха с улицы (заслонка в положении в лицо и в ноги).
--на 4 скорости вентилятора - 0,34
--на 3 скорости вентилятора - 0,26
--на 2 скорости вентилятора - 0,14
--на 1 скорости вентилятора - 0,06

2) Нагнетаемое вентилятором отопителя внутри салонное давление потока воздуха в режиме рециркуляции (заслонка в положении в лицо и в ноги).
--на 4 скорости вентилятора - 0,26
--на 3 скорости вентилятора - 0,13
--на 2 скорости вентилятора - 0,06
--на 1 скорости вентилятора - 0,02

3) Нагнетаемое давление потока воздуха из салона внутри багажника
(режим рециркуляции выключен)
--на 4 скорости вентилятора - 0,45
--на 3 скорости вентилятора - 0,28
--на 2 скорости вентилятора - 0,18
--на 1 скорости вентилятора - 0,06

На четвёртой скорости из под заднего бампера воздух шпарит из вытяжных клапанов очень сильно (тут Vladnn действительно был прав). ИМХО вытяжная вентиляция исправна и скорее всего всё дело в подборе правильной комбинации ручечек и заслоночек. Самый большой напор воздуха непосредственно из круглых дефлекторов на торпедо (померено у сопла дефлектора) удалось достигнуь в режиме 4 скорости в положении заслонки в лицо и в ноги. Значение равно - 1,15. Кроме этого в этом режиме работы заслонки есть воздушный поток из центрального дефлектора лобового стекла и его значение на приборе - 0,26 (померено после проветривания салона, т.е. давление внутри салона в момент этих замеров равно забортному).
Время надува салона до давления внутри - 0,34 - 7 минут.
Оказалось, что это ИМХО самый эффективный режим поступления воздуха в салон. Теперь уважаемые умные головы нашего форума помогите перевести эти цифры в понятные величины, ну например, - объёма проходящего через салон воздуха ну скажем за час (простите если фигню написал)...
Нодельман Лев
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 16:46
Откуда: Москва

Сообщение lomograf » 23 фев 2008, 18:05

Нодельман Лев
Лев, Вы бы хоть бы в праздник бы отдохнули бы... :D
Тут пахнет кандидатской... :D
lomograf
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: 07 дек 2007, 18:51

Сообщение vvs » 23 фев 2008, 19:18

Нодельман Лев писал(а):Оказалось, что это ИМХО самый эффективный режим поступления воздуха в салон.

Лев, а почему Вы сузили рамки своего эксперемента только положением переключателя "в лицо и ноги" :shock: ? У меня нет проблем с запотеванием, но именно это положение я зимой НЕ ИСПОЛЬЗУЮ совершенно :roll: ! После запуска двигателя и первые 5-7 минут движения (специального прогрева нет, только, если очистка стёкол от снега или наледи) положение заслонки "на лобовое стекло", а затем и весь день "в ноги"! Скорость вентилятора от 4-й в начале движения и до 2-й (1-й, если жене жарко) в остальное время, плюс нередко включаю обогрев заднего стекла (в снег и дождь - в обязательном порядке) 8) .
vvs
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 11098
Зарегистрирован: 25 май 2006, 07:10
Откуда: Ростов-на-Дону.

Сообщение Нодельман Лев » 23 фев 2008, 20:06

lomograf
lomograf писал(а):Лев, Вы бы хоть бы в праздник бы отдохнули бы...
Тут пахнет кандидатской...

да просто в праздник - это единственный день, когда имеешь право налево, т.е. сказать домашним, что пошёл к друзьям, а друзьям сказать, что дома ждут, а сам в гараж и с приборчиком колдавать... Вот оно где счастье-то! :lol:
Кандидатской ИМХО и не пахнет... двигаем науку вбок...

vvs
vvs писал(а):Лев, а почему Вы сузили рамки своего эксперемента только положением переключателя "в лицо и ноги" ?

Да я пробывал разные положения заслонки. Надо было добиться максимальной скорости притока воздуха в салон с максимальным нагнетаемым давлением. Тут внимательно посмотрел на фотки, которые снимал параллельно замерам - пердимоноколь получился с положением заслонки. Режим был "только в лицо" :oops:
документики есть - я снимал фотко параллельно замерам..
Изображение
Изображение
Изображение
В этом режиме "только в лицо" - этот процесс оказался самым быстрым и эффективным (судя по показаниям приборчика). Просидел сегодня в гараже 3 часа 8) ради результатов. Сделал вывод (возможно и неверный), что в этом положении ИМХО больше всего поступления воздуха в салон, при этом, некоторое количество воздуха поподает и на лобовое стекло, т.к. через центральный дефлектор под лобовым стеклом тоже идёт воздушный поток, но слабый.
Ну и на машине я не ездил три дня. В МСК сегодня оттепель - идут дожди и капель - всё потекло! Феварль так сказать :twisted: . В гараже было очень сыро и машина стояла в конденсате вся :roll: . Отличные были условия... :wink: . В общем просидел я в машине в варианте "только в харю" :lol: и вентилятор вначале на четвёрке, а после наступления давления в салоне равным -- 0,34 (выше не поднималось уже) перевёл вентилятор на двойку и стёкла салона отпотели примерно через 15 минут после этого. Первый раз увидел эффективную работу... Что раньше было не знаю, но у меня потело в положении заслонки стекло-ноги... :roll: ...
Нодельман Лев
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 16:46
Откуда: Москва

Сообщение semenoff » 23 фев 2008, 22:50

[quote="Нодельман Лев3) ) Теперь уважаемые умные головы нашего форума помогите перевести эти цифры в понятные величины, ну например, - объёма проходящего через салон воздуха ну скажем за час (простите если фигню написал)...[/quote]
Уважаемый, Лев! Давление в расход воздуха не перевести, если не известны полные данные по тракту выхода воздуха: коэффициент сопротивления и подробная геометрия каналов протока воздуха. Увы.. А давление небольшое-несколько мм вод. столба. Ну это и правильно. Позвольте попутно высказать восхищение. И с праздником почти прощедшим!
semenoff

 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 17:17
Откуда: Поволжье

Сообщение vvs » 23 фев 2008, 22:58

Нодельман Лев писал(а):Оказалось, что это ИМХО самый эффективный режим поступления воздуха в салон. Теперь уважаемые умные головы нашего форума помогите перевести эти цифры в понятные величины, ну например, - объёма проходящего через салон воздуха ну скажем за час (простите если фигню написал)...

Мало исходных данных: имеем только давление в килоПаскалях или миллибарах и всё :shock: . Да и что это даст? ИМХО, помимо эффективного режима поступления воздуха в салон (да, небольшой подпор воздуха имеется, но мы же не ПАЗ - противоатомную защиту в убежище организуем), должно быть не менее эффективное движение этого потока через салон - вот, где, ИМХО, похоже, собака зарыта :wink: .
Последний раз редактировалось vvs 23 фев 2008, 23:16, всего редактировалось 1 раз.
vvs
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 11098
Зарегистрирован: 25 май 2006, 07:10
Откуда: Ростов-на-Дону.

Сообщение Ivanovna » 23 фев 2008, 23:08

Извините за глупый вопрос. Не имеет ли значения процент влажности воздуха?
Ivanovna
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5191
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 20:10
Откуда: Питер Приморский р-н

Сообщение vvs » 23 фев 2008, 23:25

Ivanovna писал(а):Извините за глупый вопрос. Не имеет ли значения процент влажности воздуха?

Ну почему же он глупый? ИМХО, конечно, имеет - мы же дышим в салоне, но повлиять эффективно и быстро на влажность мы, ИМХО, не можем - только включением кондиционера (а речь идёт о зимнем запотевании стёкол при низких t, когда большинство производителей климат - техники после -5С включать кондиционер не рекомендуют), да разве только ещё силикагелем завалить салон машины?
vvs
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 11098
Зарегистрирован: 25 май 2006, 07:10
Откуда: Ростов-на-Дону.

Сообщение KVA » 23 фев 2008, 23:37

Ivanovna писал(а):Извините за глупый вопрос. Не имеет ли значения процент влажности воздуха?
Напрасно скромничаете. Разумеется имеет. Просто здесь рассмстриваются случаи производительности системы вентиляции салона скорее всего при прочих равных учловиях. А так, конечно-же, при увеличении объёмной доли абсолютного количества влаги в воздухе вероятность выпадения какой-либо её части в конденсат на поверхностях, имеющих температуру ниже температуры самого воздуха, неуклонно растёт. И только поэтому в дождливую погоду ни на одной машине практически не удаётся достичь 100%-ного отпотевания стёкол без применения кондиционера.
KVA
Аватара пользователя

 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:43
Откуда: М.О.

Сообщение Ivanovna » 23 фев 2008, 23:40

Нет, я имела в виду влажность "за бортом".
Был такой момент. Ехали по городу (3 чел. в салоне), все было нормально, выехали за город, на трассе, попадая периодически в снежные заряды, стали дико запотевать, особенно справа, стекла. Режим работы печки и вентилятора оставался неизменным.
То есть, на запотевание повлияло либо повышение влажности либо скорости? Версию, что едущие со мной по трассе потели от страха, отвергаю сразу :) .
Ivanovna
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5191
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 20:10
Откуда: Питер Приморский р-н

Сообщение Ivanovna » 23 фев 2008, 23:47

KVA писал(а):
Ivanovna писал(а):Извините за глупый вопрос. Не имеет ли значения процент влажности воздуха?
Напрасно скромничаете. Разумеется имеет...

Ваш пост вышел раньше моего уточнения, о каком воздухе речь, поэтому извиняюсь за повторный вопрос.
Ivanovna
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5191
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 20:10
Откуда: Питер Приморский р-н

Сообщение Unree » 24 фев 2008, 00:59

Нодельман Лев писал(а):Итак, сделаны первые замеры.
Прибор измеряет вот в таких единицах - hPa/mbar.

Непонятно откуда давление при включённой рециркуляции. Может врёт прибор? Может поток воздуа из дефлектора был направлен прямо в трубку? Тогда замеры неверны.

Ну а повышенное давление в салоне и говорит о том, что пропускной способности вытяжки не хватает. Причём, раз давление повышается и в багажнике, то не хватает пропускной способности жабер под бампером, а вовсе не решеток у заднего стекла.

Ещё ради чистоты эксперимента надо было открыть окно при одном из замеров - дожен получиться ноль.
Unree
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 06 сен 2007, 13:14
Откуда: Провинция Сзао

Сообщение Нодельман Лев » 24 фев 2008, 10:39

Unree
Главная цель замеров была проверить работу приточной вентиляции, т.е. если давление воздуха нагнетается, значит она исправна. Это было основной задачей.
Unree писал(а):Непонятно откуда давление при включённой рециркуляции. Может врёт прибор? Может поток воздуха из дефлектора был направлен прямо в трубку?

Поток воздуха не был направлен прямо в трубку. Я держал прибор на руле когда делал замеры, на фото просто подвинул его, чтобы фокус фотоаппарата сработал. При замерах непосредственно в сопле дефлектора я предварительно "Проветрил" салон уровняв внутренне давление с забортным.
Unree писал(а):Ну а повышенное давление в салоне и говорит о том, что пропускной способности вытяжки не хватает. Причём, раз давление повышается и в багажнике, то не хватает пропускной способности жабер под бампером, а вовсе не решеток у заднего стекла.

ИМХО я совсем не физик, но кмк в багажнике воздух уплотняется больше и давление там выше, чем у торпедо, где делались основные замеры. В общем нужен специалист по вентиляции чтобы дать какие-то рекомендации. А внутреннее давление в салоне выше забортного при работающей приточной вентиляции - это ИМХО так и должно быть. Ноль ИМХО не должен быть, ведь тогда получится, что вытяжная вентиляция должна быть активная - т.е. с таким же вентилятором как и приточная...
Всё ИМХО.
Unree писал(а):Ещё ради чистоты эксперимента надо было открыть окно при одном из замеров - дожен получиться ноль.

Делал так, получался ноль... Прибор каждый раз при включении калибруется на Ноль. Я вне салона включал прибор, потом садился в салон и делал замеры. При открытии одного бокового стекла давление снижалось плавно на Ноль за 2-3 минуты...
Нодельман Лев
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 16:46
Откуда: Москва

Сообщение KVA » 24 фев 2008, 12:00

Ivanovna писал(а): Ваш пост вышел раньше моего уточнения, о каком воздухе речь, поэтому извиняюсь за повторный вопрос.
Ну, конечно же, о забортном. Влажность его меняется в довольно больших пределах при изменении места положения даже на пару сотен метров.
Unree писал(а):Ну а повышенное давление в салоне и говорит о том, что пропускной способности вытяжки не хватает. Причём, раз давление повышается и в багажнике, то не хватает пропускной способности жабер под бампером, а вовсе не решеток у заднего стекла.
Толкование в корне не верное. Единственным и необходимым условием для возникновения движения рабочего тела (этот термин употребляется в гидравлике, под это определение попадают и жидкости и газы в том числе), в качестве которого используется водух, проходящий по салону, является наличие разности давлений на входе и на выходе системы. И при любом размере выпускного отверстия это избыточное давление внутри салона веравно будет!
KVA
Аватара пользователя

 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:43
Откуда: М.О.

Сообщение dunkel » 25 фев 2008, 09:51

Как обещал, вот фотки дополнительных вентилляционных решеток в багажнике напртив воздуховыводов. Извините за качество.

http://mylogan.narod.ru/fotka084.jpg
http://mylogan.narod.ru/fotka085.jpg
dunkel
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:17
Откуда: North of the Arctic Circle

Пред.След.

Вернуться в Интерьер

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4