Привет сообществу Логан-водов!
Внимательно читаю тему "Что лучше для просёлка R14 или R15", потому-что как-то так получается, что 30-40% дорог оказывается для меня проселочными.
Посему обращаюсь с просьбой поделиться информацией тех, кому приходилось "месить грязь". Какая резина хорошо отработала?
Исходим из того, что R14 более приемлимый вариант, в сравнении с R15 (см. тему "Что лучше для просёлка R14 или R15").
Предлагается описать:
1. Марка резины;
2. Размерность;
3. Ну и оценка в произвольной форме. Желательно уделить внимание сравнению того, как ведет себя резина и на просёлке и на асфальте.
Официльные размеры резины 165/80R14 всегда и 185/70R14 зима. 185/65R15 всегда. На лето имеет смысл взять 185/70R14. Общий прицип проходимости таков. Чем шире протектор и крупнее рисунок, тем резина проходимее по грязи. Чем мельче протектор, тем резина лучше на сухом асфальте. Определите критерий, что и когда вам важнее. Для примера на F1 резину меняют когда идет дождь, поскольку менять ей нет возможности, то это всегда будет компромисс. По грязи идем, на асфальте протектором гудим. Или, на асфальте летим, на грязи скользим.
lingua-tech писал(а):Определите критерий, что и когда вам важнее. Для примера на F1 резину меняют когда идет дождь, поскольку менять ей нет возможности, то это всегда будет компромисс. По грязи идем, на асфальте протектором гудим. Или, на асфальте летим, на грязи скользим.
Я не любитель быстрой езды. Комфортно себя чувствую летом в городе на 60-70 км/ч, по трассе 120-130 км/ч. К шуму тоже не особо привиредлив (10 лет ездил на УАЗке без ковриков). Но вот скользить в кювет по грязи я точно не любитель. Получается, что важнее критерий - проходимость, нежели скорость и тишина.
Да... и менять резину при съезде с трассы в просёлок я уж точно не буду. В "трофийную" грязь на Логане я не поеду, а по небольшим лужам и слегка раскисшему верхнему покрытию могу. Вообще мне думается, что резины для "трофи" R14 и др. Логановские параметры и не сыскать.
Для "трофи" у меня УАЗка заточена.
PS Чтобы было понятно... До УАЗика мне нужно проехать от шоссе несколько километров по проселочной дороге где местами щебенка растворилась в массе. И так круглый год...
Доехал до деревни, а там уж "трофи" по грибы, ягоды, рыбалку...
Сам живу то в городе, то в деревне...
Dimonat писал(а):Вообще мне думается, что резины для "трофи" R14 и др.
Зимняя норд мастер-руская копия якогамы ,пологаю вас устроит ,с таким протектором ставят якогаму на джипы.Резина шумная ,но грибет очень хорошо,я после зимы шипы вырвал катался летом (без шипов значительно тише стало),тормозной путь на сухом освальте по тестам и на яву очень хороший-у нас до сих пор рецепт резины видимо один.35 т пробега на передней оси износ 85%,на задней 15%
Есть такие:
- AMTEL NordMaster (- зимние шины, созданы для надежного и безопасного вождения на сухих, мокрых и обледенелых дорожных покрытиях, благодаря новому составу резиновой смеси и конструкции шины);
- AMTEL NordMaster 2 (- безопасная шина для суровых зимних условий.);
- AMTEL NordMaster ST 310 (- зимние шины с максимальным сцеплением на льду, мокрой и сухой дороге.);
- AMTEL NordMaster CL (- бесшумная и мягкая шина для комфортного и безопасного вождения в городских условиях.);
- AMTEL NordMaster ST (- зимние шины для активной езды, обеспечивают отличную управляемость автомобиля на зимней дороге.).
Что предпочтительнее? Протектор у всех достаточно "злой". Хотелось-бы выбрать более долговечную, поскольку зимняя резина летом будет быстро изнашиваться. И ещё один момент - грязь сильнее забивает протектор чем снег, поэтому решающую роль будет играть рисунок, оптимальный для самоочищения. Судя по ремаркам - ST 310?
Для зимы я приобрел Conti Winter Viking 2 185/70R14 шипованая. Причина для ее выбора - несимметричный протектор для того, чтобы достичь наибольшей универсальности, потому что приходится ездить от гаража, где голый лед и нечищеный снег на проселке, до центра Москвы, где чистый асфальт. Практически на дороге встречаются все типы покрытий. Резина сделана и ошипована в ЕС. Дешевой ее назвать нельзя, но пока нигде не подводила вплоть до скорости 140км/ч, при разумной дорожной обстановке, конечно.
Последний раз редактировалось lingua-tech 30 янв 2008, 11:28, всего редактировалось 2 раз(а).
А еще есть летняя AMTEL PLANET 2P размерностями 185/60 и 185/65:
- надежная шина c повышенной проходимостью для комфортного и безопасносного вождения на всех типах дорог;
- Агрессивный характер рисунка, содержащий множество ломаных линий, углов, прорезей и объемных канавок обеспечивает шине мощное сцепление на грязных, неочищенных дорогах со сложными участками;
- Гладкие стенки канавок с наклоном, обеспечивающим расширение профиля канавки к поверхности протектора, гарантируют беспрепятственное удаления воды и грязи;
- Сочетание широких продольных канавок с короткими наклонными и поперечными «открытыми» канавками создают двойную систему дренажа для безопасного вождения.
Кто нить юзал сию приблуду?
PS Цена как критерий третья в списке. Первый фактор - функциональность (определено темой ветки). Второй - срок службы. Третий - цена. Четвертый - шум . Зимой конечно переобуваться буду.
3dmax дал хороший совет - надо иметь и зимнюю и летнюю резину.
Я согласен с этим.
Вот только и зимой и летом приходится ездить и по асфальту и по просёлку. Я как раз озабочен выбором резины, отвечающей такой сложной ситуёвине. С дисками я определился - R14. Остались шины.
lingua-tech писал(а):Эти размеры резины будут давать скорость большую, чем будет показывать спидометр, если не учитывать того, что спидометр завышает показания на 8%.
Может как раз и скомпенсируется ...
175/80R14 - редкая резина. Есть такой размерности AMTEL NordMaster 2. На вид среднее между трассовой и "зубастой".
Возможно, что вам лучше использовать зимой Хаку, она хороша по снегу, в скандинавии дороги не особо чистят, они узкие и вообще соль не применяют, только гранитную крошку, которую весной пылесосом собирают.