Здравствуйте. Ехал сегодня по трассе и вдруг заморгал индикатор аккумулятора. Отключил все лишние потребители: фары, вентилятор, магнитолу. Секунд через 20 мигать перестало. Включил фары, вентилятор, магнитолу. Индикатор не моргает. Что это было и на что обратить внимание? В момент моргания не успел посмотреть напругу по бортовику. А так постоянно в движении показывает в районе 13,5-13,8 V. Несколько минут после заводки двигателя 14.1V. 2008г, 1.6, 8кл, гур-кондей.
Уж не знаю, насколько написанное ниже связано с темой. Но при включенных дальнем, противотуманках, обогреве стекол и вентиляторе, напряжение по БК проседает до 12.8V, на холостом ходу. Генератор слабый или сдыхает?
altair6993 По степени вероятности подыхания узлов старого генератора: 1. Контактные кольца ( щётки туда-же ). 2. Диодный мост ( сильно реже колец, но бывает ). 3. Регулятор напряжения ( почти не бывает, но если да, то подыхает сразу ). 4. Проблема с обмоткой ( из области фантастики ) . Зуб Борисыча даю, что это кольца.
Ремень доп.оборудования с автоматическим натяжителем. Менял 3 апреля с роликами. Сам натяжитель, по словам мастера, нормальный. Свиста не слышал. Хотя что там можно было услышать с открытыми окнами и магнитолой включеной...
dimone73 писал(а): Надо думать головой. Достаточно посмотреть схему: генератор переменного тока, потом выпрямитель. И по-барабану, как подключено к ротору возбуждение.
Непонятна цель Вашего поста - утверждения? Какие-то поверхностные "знания"! Да, в принципе НАПРАВЛЕНИЕ тока возбуждения в роторе генератора не имеет значения. Важна средняя величина этого тока. Для справки - узел щёточных колец генератора Логана ИМЕЕТ выступ, который НЕ ПОЗВОЛЯЕТ установить его по другому! А самое главное, Вы не учитываете остаточную намагниченность клювов ротора генератора, которая позволяет запустить генератор даже при отсоединённой фишке контрольной лампы (т.е. без предварительного тока возбуждения)! Поменяв полярность ОВ, можно лишиться этой остаточной намагниченности!
altair6993 писал(а):Ремень доп.оборудования с автоматическим натяжителем. Менял 3 апреля с роликами.
Забейте Вы на ремень, не он это. Мигание лампы аккумулятора на приборке свидетельствует о проблемах с возбуждением генератора. Когда ремень проскальзывает - генератор может не развивать полную мощность ( случаи полного стопорения шкива генератора я не рассматриваю, это надо вместо ремня резинку от трусов поставить ), а в таком случае проблем с возбуждением нет, есть проблема с выходной мощностью. Её недостаточно для питания нагрузки, но она ( мощность ) есть и на возбуждение её точно хватает! Поэтому забудьте про ремень , что бы не сбивать себя с толку. Когда мигает лампа - ток идущий на возбуждение настолько мал, что автомобиль через лампу на приборке пытается подать на ротор генератора возбуждение. То есть в этот момент возбуждение ( самовозбуждение, если быть точнее ) на роторе отсутствует. Оно туда не поступает. И вот тут достаточно просто включить логику. Обмотка статора исправна? Да. Иначе просто не было бы тока с генератора в принципе. Если обмотка исправна, то вырабатываемый ей ток должен приходить на выпрямитель возбуждения. Он приходит? Да! Ведь в целом генератор работает ( а при сгоревшем диоде будет не работать ). Регулятор отвечающий за работу возбуждения исправен? Да, ведь напряжение в бортовой сети находится в рамках нормы ( просадку при мигании лампы мы не рассматриваем, это следствие неисправности ). А раз ток есть, регулятор исправен, то он должен подаваться на ротор. На пути стоит узел передачи тока - щётки и контактные кольца. Обе эти детали подвержены естественному износу по причине трения. Когда контактные кольца или щётки стираются, то вначале они начинают пропускать ток ниже требуемого ( и при включении мощной нагрузки генератор не способен отдавать полную мощность по причине недостатка возбуждения ), а при дальнейшем износе передача тока становится скачкообразной. Контакт эпизодическим. Возбуждение то есть, то нет. Лампа на приборке то включается, то гаснет. И чем больше у вас работает потребителей - тем сложнее генератору, так как через этот изношенный узел просто в принципе уже не может пройти требуемый для возбуждения ток! З.Ы. Чёрт, это точно я написал? А то в 7 классе училка по физике говорила, что ничего путного из меня не выйдет.
Про ресурс колец из личного опыта. Пока на дачу не подвели электроэнергию - пользовался генератором. Бензиновым на 220 Вольт. Схема у него, в принципе, от генератора автомобиля не сильно отличается. Разве что обороты жестко зафиксированы для получения частоты в 50 Гц и нет выпрямителя на выходе с генератора. А система возбуждения полностью аналогична автомобильной. Регулятор, выпрямитель и щёточный узел. После примерно 2000 моточасов работы напряжение на выходе генератора стало скакать. То норма, 230, то ни с того ни с сего скачет в диапазоне 180-230, лампы в доме моргают. И чем мощнее нагрузка работает - тем больше скачки и просадка. То есть явно проблема с возбуждением. Если бы речь шла не про генератор 220, а про автомобильный, то вот в этот момент у меня бы и моргала лампа аккумулятора на приборке. В итоге дело действительно в кольцах оказалось. Китайцы их из пластилина делают, стерлись быстрее щёток.
Вчера и сегодня катался, лампочка не моргала, но просадки до 12V есть при полной нагрузке на электрику. А учитывая возраст и пробег машины, буду искать специалистов по ремонту генератора.
А что вы думаете насчёт генератора Startvolt LG 0902? Если , к примеру, цена ремонта окажется выше нового? Ещё нашёл Motorherz ALB1628RB, генератор оригинальный восстановленный, по картинке похож.
Продолжение истории. Был в автосервисе. Там сняли-разобрали генератор. Оказалось, что залипала щётка в регуляторе напряжения. Мастер её разработал и сказал, что всё нормуль. На контактных кольцах износ маленький, менять не надо. Немного шумят подшипники. И заклинило шкив генератора, что с обгонной муфтой, возможно, мог развалиться. Вместо него поставили обычный, без обгонной муфты. 2008г, 1.6л, 8кл, 270т.км.