Показанные на фотографии ввертыши М16 сейчас вынуждены ставить не от хорошей жизни, а потому что ввертыши с большей резбой не встанут в тесные свечные колодцы современных двигателей. Если место позволяет, то лучше поставить ввёртыш М18 да еще и с фланцем, за который можно закрутить ввёртыш и который не позволит упасть ввертышу в камеру сгорания. Это касается и болта крепления коромысла - если есть место, то ставить ввертыш, наружным диаметром больше, чем М10.
Если посмотрите внимательней, то увидите маленький буртик и этого более чем достаточно. И ещё - места там и под М18 хватит, но есть маленькое "НО" - если работать со снятой головой, то там можно и М20 сделать, а это оснастка позволяет восстановить резьбу НЕ снимая головы, а это , согласитесь, большой + ЗЫ. Восстановлено таким образом 4 головы, первая уже года 2 ездит...
думал за ввертыш - стенка тонковата имхо...хотя бы с м8 на м12 или м14...но даже под м12 уже стремно именно в том месте сверлить и нарезать - маловата эта площадочка. а про вставки я почитал - ими даже некоторые деятели резьбу в блоке восстанавливают под болты гбц - вот уж где риск настоящий. 20Нм все же не то усилие между делом - ось коромысла в диаметре 20 мм, каленая...с ней, кмк, вообще без болта небудет ничего - тут всеже некоторые сгустили краски...температура 110-120 там край
...а болт 98% мастер в сервисе сорвал. у отца спросил как тогда дело было - он возил голову в ремонт без меня. ему первый раз с ремонта отдали голову без коромысел, - он то не шарит сильно так - привез в сервис - те ребята ему говорят что нехватает детали. он вернулся в механику, забрал коромысла и привез на сервис. вот там парниша и перестарался. как я тут писал - я ему еще в инете мануал искал по затяжке болтов гбц тогда
2115fan писал(а):...а болт 98% мастер в сервисе сорвал...
На его месте мог быть любой. И у меня было подобное - голову сделал, собрал, стал подтягивать болты оси коромысел и чувствую, что один болт "тянется" , выкручиваю, а он как у вас - на резьбе болта алюминий с резьбы отверстия. Потом припомнил, что когда разбирал, один болт как-то туговато выкручивался...
2115fan писал(а):думал за ввертыш - стенка тонковата имхо...хотя бы с м8 на м12 или м14...но даже под м12 уже стремно именно в том месте сверлить и нарезать - маловата эта площадочка.
Даже м12 под шаг 1 сверлить 11мм будете, не говоря уже про шаг 1,25 там еще меньше сверло 10,75. Не уж-то площадки не хватает?
с пружинкой засада - не получилось. что то нетак пошло. либо набор покупать за овердо....я денег. подозреваю метчик и правда там специальный лежит. вобщем пока шпильку корячу. сделал отверстие продольное - дрелью, но в меру кривое...даже сам не ожидал от себя. резьба м10х1,5 стандартная - нарезал в шатуне велосипедном - все закручивается 1в1