Вот здание и улица. Понятно, что это - Мультфильм... Однако, проблемы с названием улицы... Она идёт от садового кольца в сторону Дмитрова. С 1877 года называлась Долгоруковской. Потом с 1905 ... иначе. Затем-Каляевской. Потом опять -Долгоруковской. С 1905 по... как она называлась? В Википедии нет...
А если посмотреть на? Откинув эмоции и подумав логично и рационально? Владимир, много ли логики во фразе: "Предположительно, после взятия Азова в 1696 году Пётр I стал строить на Азовском море, в устье реки Миус, «Миюсскую гавань», а в Москве, на поле между Тверской-Ямской и Новой Дмитровской слободами, мог находиться склад материалов для строительства этой гавани, получивший название Миюсское поле или Миюсский склад." Т.е. склад в Москве для строительства на Азове. А в то время не было водного сообщения между Москвой и Азовым. Ж/д сообщения тем более не было. По прямой - тысяча километров. Очень удобный склад? Да ни один человек в здравом уме и твердой памяти такой склад не сделает. Даже при наличии способов доставки. А уж при отсутствии...
Вы меня простите, в истории Отечества не всё логично, многое совсем не понятно. Но название Миусской площади, Миусских улиц и нескольких переулков, которых ныне нет -оттуда. Претензии опять же, ко временам Петра. Москве ответить нечем...
VladimirVepr писал(а):Но название Миусской площади, Миусских улиц и нескольких переулков, которых ныне нет -оттуда. Претензии опять же, ко временам Петра.
Да оттуда. И даже от складов. И этимология слова правильная.
Но просто ответьте только на один вопрос: В чем логика складов для строительства на Азове в Москве? А? Вопрос простой. И, пожалуйста, не отправляйте к Петру. Он уже помер, а мне рановато. Просто подумайте.
З.Ы, Могу подсказку дать.
Привычка называть «погаными» и «басурманами» иностранцев-христиан в основном бытовала в народной среде. Официальные власти Московского государства проводили четкую дифференциацию между европейцами-христианами и выходцами с мусульманского востока. На аудиенцию во дворец московских государей в Кремле послов европейских государств и мусульман проводили разными путями: христиан - по лестнице «у Благовещения» на соборную паперть и далее по переходам у Красного крыльца; мусульман - по Средней лестнице сразу на Красное крыльцо, поскольку «басурманам» негоже было проходить через паперть православного храма. Мусульмане не допускались «к руке» государя, а могли целовать лишь царское колено или край одежды. Выражения «басурманская вера, поганые, поганство» и т. д. употреблялись в документах власти применительно только к исламу и народам, его исповедовавшим. Термин «обасурманился» имел в документах однозначное толкование и означал, что лицо, о котором шла речь, принял ислам - сделал обрезание. Для сравнения приведем позднюю (XVIII-XIX вв.) народную поговорку о господах посещавших Европу: «Наши бары за морем басурманятся, а домой воротятся, свое и не любо». Традиция называть погаными и басурманами» не только мусульман, а вообще иностранцев (в том числе и европейцев) сохранялась в народной речи довольно долго и встречается на протяжении XVIII-XIX веков.
VladimirVepr писал(а):Но название Миусской площади, Миусских улиц и нескольких переулков, которых ныне нет -оттуда. Претензии опять же, ко временам Петра.
Да оттуда. И даже от складов. И этимология слова правильная.
Но просто ответьте только на один вопрос: В чем логика складов для строительства на Азове в Москве? А? Вопрос простой. И, пожалуйста, не отправляйте к Петру. Он уже помер, а мне рановато. Просто подумайте. https://ru.wikipedia.org/wiki/1-%D1%8F_ ... 1%86%D0%B0
Дерево откуда в Азов шло? Из Житомира? Или из Владимира?
Chingachguk писал(а):Не, ну а просто в честь той же Миусской крепости не могли назвать?
Кстати, интересно. В "честь" вполне могли бы. Только вот никакой "чести" (читать - знаменательных событий, героических поступков) связанных с поселением Миасским тогда и не было...
Село Миасское основано 1 августа 1736 года как военное поселение-крепость с повеления императрицы Анны Иоанновны на земле, пожалованной ей башкирскому тархану Таймасу Шаимову[2][3], для обеспечения безопасности восточной границы России от набегов киргизов, а также чтобы иметь лучшее наблюдение за действиями башкир[3]. В награду за это Шаимов получил саблю, а башкиры были освобождены от податного обложения[3]. Общее руководство построением крепости осуществлял Василий Никитич Татищев — начальник Главного Управления уральских заводов, а возводилась она силами воинских команд Сибирского гарнизонного драгунского полка и крестьян под руководством Якова Павлуцкого. С конца 18 века по 1841 год она выполняла роль второй станицы 1-го казачьего кантона Оренбургского казачьего войска, затем стала центром полкового округа[4]. Крепость на рубеже 18–19 вв. стала станицей, с 27 февраля 1924 – центром Миасского района; с января 1941 – центром Красноармейского района. В 1739 здесь проживали 64 семьи; к середине 19 в. – 242 двора, 1356 жителей; в 1926 – 703 двора, 2378 жителей, кирпичный завод; в 1997 – 10 200 жителей.
Chef-cook писал(а):этого тебе, я никогда... не прощу. Санька
Тоже мне, логопедгитлерюгенд граммарнаци выискался. Я мож никогда не прощу теперешнее "в ВыхинЕ", "в ЖулебинЕ" и всякие "в МарьинЕ". Аж с души воротит.