Уже несколько лет назад заметил, что в порогах за передними крыльями накапливается грязь. Ее можно заметить через щель при открытой передней двери.
https://yadi.sk/i/L_TtNE4ZtSYqpПытался ее выковырять палочками через щель. Также при мойке машины часто просил мойщика промыть эту полость керхером. Мойщики нерусской национальности всегда согласно кивали, хотя никогда не поймешь, поняли они или нет. ))) И, вроде бы, промывали. Но грязь оставалась. Она попадает в порог вместе со стекающей с лобового стекла водой, а также через дырку в переднем подкрылке.
https://yadi.sk/i/X5QGv45jtSYqrПоэтому решил снять брызговик. Брызговик крепится на трех винтах Торкс и пистоне. Сложность может возникнуть при отворачивании ТОРКС 30, который крепит бырзговик к порогу снизу. Дело в том. что он находится очень близко от брызговика, поэтому брызговик не позволяет использовать обычные ручки для бит, которые достаточно толстые. Тут нужна ручка для биты в виде тонкой длинной отвертки, у меня такая в одном из наборов была. Пистон можно не снимать, брызговик можно повернуть вокруг него и опустить вниз. Подкрылок тоже снимать не надо. Отогнув подкрылок, я увидел полость порога, в которой был слой сырой земли глубиной около 5 см! Был потрясен ее количеством. Снаружи не видны подлинные масштабы проблемы ))
https://yadi.sk/i/r5unkbvvtSYqzОчистил порог деревянной палочкой. Очень подходят для этого деревянные китайские палочки, они длинные, прочные, тонкие на одном конце. )) Промыл порог водой и кисточкой. Только после этого обнаружил дренажные отверстия-выемки, которые не работали, так как были погребены под слоем песка.
https://yadi.sk/i/VMIrGzVBtSYr9https://yadi.sk/i/8yG03IDUtSYrwУдивительно, но заметных очагов коррозии не обнаружил (машине 8 лет). Все залито слоем мастики. Правда, что под ним творится я не стал проверять, естественно. На всякий случай все промазал мовилем.
Для того чтобы заглушить дырку в подкрылке использовал обрезок подходящего губчатого уплотнителя длиной примерно 2 см.
https://yadi.sk/i/lVRIklG4tSYrmhttps://yadi.sk/i/MrqiwY0mtSYs6В правом подкрылке оказалось все то же - сырая земля в таком же количестве. На оба порога потребовалось примерно часа три, но я еще параллельно занимался другими делами, поэтому, если знать чё-как, то можно за полтора часа управиться.
Дырка в подкрылке оказалась заделанной, здесь уже грязь поступать не будет. Дырка эта появилась при формовке подкрылка, и не выполняет никакой конструктивной функции, только грязь пропускает. Для вентиляции скрытой полости порога она тоже не нужна, так как между подкрылком и колесной аркой достаточно щелей, через которые воздух при движении машины поступает за подкрылок и вентилирует скрытые полости. Но грязь в порог все равно будет поступать вместе с водой, стекающей с лобового стекла. Снаружи чистить отверстия не очень удобно, так как переднее отверстие закрыто выемками брызговика, его даже и не видно.
https://yadi.sk/i/j4KmbkX0tSYsJДумаю, единственное средство удалять поступающую в порог грязь - это регулярно промывать порог через дверную щель из шланга или керхера. Делать это надо, увы, только самому, так как мой опыт показал, что даже если мойщиков просить это сделать (не бесплатно, прошу заметить!), то они париться все равно не будут. Проблема только в том, что условий для использования шланга или керхера у меня, как и у многих, живущих в городе, нет. ))) Правда, у нас есть мойки, на которых можно самому мыть машину. Никогда этого не делал, но придется, видимо, мыться на них. И заодно промывать пороги от души.
Всем удачи и всего доброго!