NEW Мастер писал(а):...похоже перепутаны большая и малая скорости...А малая работает только при включенном кондиционере...
Вряд ли. Мне показалось, что немножко врёт терморезистор, который подает информацию на шкалу. Вообще малая скорость работает не только при включении кондиционера. Еще она включается при температуре ОЖ более 100%, в т.ч. после глушения двигателя, еще при обрыве в цепи датчика (так сказал Nick_2141). Так вот в этих режимах все в норме.
NEW Мастер писал(а):...два терморезистора -одним концом подключены на корпус датчика...
Немножко не так: на корпус подключен только терморезистор, подающий информацию на шкалу и делает он это без рывков и пропаданий, в общем ровненько. А второй обоими выводами идет на ЭБУ и с корпусом не соприкасается.
Спасибо, конечно, приборчик-то, наверное, хороший, но вот читаю: 1. "выводит температуру ОЖ" - откуда он её берёт? от того же пресловутого датчика? 2. "выводит параметры систем и датчиков автомобиля в реальном времени" - это уже интереснее!, но что за параметры? сопротивление терморезистора "нашего" датчика? К сожалению, сомневаюсь... Проясните, пожалуйста!...
Коллеги, подскажите! Всё-таки не могу разобраться, что у меня неисправно: датчик температуры Fenox, TSN22968 (хотя и совершенно новый) или что-то другое? Сейчас у меня с этим датчиком такая картина, что 6 палок на шкале температуры загораются одновременно с включением малой скорости вентилятора охлаждения и возвращаются 4 палки с выключением вентилятора тоже одновременно. Может терморезистор датчика врет немного а может температура ОЖ повышенная. Как косвенный вариант, хотел бы знать, как визуально ведет себя антифриз в плотно закрытом и открытом расширительном бачке во время работы малой скорости вентилятора??? Заранее спасибо!
Andrey8 писал(а):6 палок на шкале температуры загораются одновременно с включением малой скорости вентилятора охлаждения и возвращаются 4 палки с выключением вентилятора тоже одновременно
Думаю, ненормально. За семь лет эксплуатации машины шести "палок" не видел ни разу, но вентилятор-то в порядке и когда надо, включается. В описанном случае думаю, что связь обратная - вследствие включения вентилятора и просадки напряжения где-то сказывается плохая масса и поэтому загораются лишние "палки".
Andrey8 писал(а):6 палок на шкале температуры загораются одновременно с включением малой скорости вентилятора охлаждения и возвращаются 4 палки с выключением вентилятора тоже одновременно
А это разве не нормально?
Строго говоря, нет! 6 палок должны были загореться при 105 градусах, а вентилятор должен был включиться при 100 градусах.И потом 5,6 палки должны были погаснуть при 104 градусах, а вентилятор должен был выключиться при 96 градусах. А у меня получается чуть не так!
Олег М. писал(а):Думаю, ненормально. За семь лет эксплуатации машины шести "палок" не видел ни разу, но вентилятор-то в порядке и когда надо, включается. В описанном случае думаю, что связь обратная - вследствие включения вентилятора и просадки напряжения где-то сказывается плохая масса и поэтому загораются лишние "палки".
Понимаете, в чем дело! Цепь шкалы живет своей жизнью (в смысле, у всех так)! Для шкалы выделен отдельный терморезистор в датчике, который независим от терморезистора, от которого идет информация на ЭБУ для всех остальных устройств, и он может врать и давать любое количество палок необоснованно! На Логане New эта цепь вообще выброшена на помойку... И в Вашем случае всё не так однозначно (теоретически). Если 6 палок не было - это не означает, что вентилятор включается когда надо, и наоборот. Поэтому решил просто по поведению антифриза определить его температуру.
Последний раз редактировалось Andrey8 01 окт 2015, 09:44, всего редактировалось 1 раз.
Andrey8 писал(а):Для шкалы выделен отдельный терморезистор в датчике, который независим от терморезистора, от которого идет информация на ЭБУ для всех остальных устройств, и он может врать и давать любое количество палок необоснованно!
Я в курсе. Но как это может противоречить тому, что написал я?
Andrey8 писал(а):Для шкалы выделен отдельный терморезистор в датчике, который независим от терморезистора, от которого идет информация на ЭБУ для всех остальных устройств, и он может врать и давать любое количество палок необоснованно!
Я в курсе. Но как это может противоречить тому, что написал я?
Нет, не противоречит вроде , я уже привык, что "в жизни бывает всё". На счет просадки напряжения: вентилятор тоже имеет фактически свою отдельную силовую цепь отдельно от управляющей (ЭБУ). Если бы где-то был плохой контакт, то имхо многие другие узлы машинки тоже бы хандрили, а у меня всё остальное, слава Богу, в норме! Если не разберусь, придется еще один датчик купить и варить предварительно в кастрюле с термометром и цешкой... Пока не очень хочется!
Andrey8 писал(а):Сейчас у меня с этим датчиком такая картина, что 6 палок на шкале температуры загораются одновременно с включением малой скорости вентилятора охлаждения и возвращаются 4 палки с выключением вентилятора тоже одновременно.
А если на прогретом до 4-х палок движке включить кондей и этим включить малую скорость, 6 палок появятся?
Andrey8 писал(а):Сейчас у меня с этим датчиком такая картина, что 6 палок на шкале температуры загораются одновременно с включением малой скорости вентилятора охлаждения и возвращаются 4 палки с выключением вентилятора тоже одновременно.
А если на прогретом до 4-х палок движке включить кондей и этим включить малую скорость, 6 палок появятся?
Вы имеете ввиду нагрузку дать и вентилятор включить? Если да, то вот так происходил мой эксперимент: Условия: датчик температуры Fenox (TSN22968) новый, на улице +20, двигатель холодный, эл.потребители все отключены, вентилятор салона выключен, крышка капота поднята. Запускаю двигатель, включаю секундомер: 00.00 - старт; 03.20 - загораются 2 палки на шкале температуры; 07.30 - открылся термостат. 13.20 - загорелись 4 палки.; 24.00 - дальше ждать бессмысленно, жму педаль газа - держу обороты 2500. 25.10 - загорелись 6 палок, одновременно включилась малая скорость вентилятора охлаждения; 26.00 - горят уже 4 палки, вентилятор останавливается, отпускаю педаль газа. Т.е. при оборотах 2500 вентилятор всё-же опускает температуру до 4-х палок, правда в расширительном бачке пузырики немножко бегают, но вроде не кипит, поэтому про антифриз и спрашивал.
Я всё понял. Вы не поняли меня, видимо, плохо объяснил. Я хотел, чтобы Вы после прогрева движка до 4-х палок не нагрузку движку дали, а принудительно включили вентилятор и посмотрели, появятся или нет 5-6-я палки.
Олег М. писал(а):Я всё понял. Вы не поняли меня, видимо, плохо объяснил. Я хотел, чтобы Вы после прогрева движка до 4-х палок не нагрузку движку дали, а принудительно включили вентилятор и посмотрели, появятся или нет 5-6-я палки.
Я прекрасно понял . Попробую конечно, но косвенно я уже ответил, что вентилятор на малой скорости даже при 2500 оборотах способен сбить температуру до 4-х палок, а уж при включенном кондее на ХХ тем более, т.е. другими словами - при включенном кондее и вентиляторе соответственно, 6 палок не загорятся.