Давно хотел озвучить автомобиль, чтобы музыка играла не хуже хороших домашних систем.
Не углубляясь в подробности, скажу, что качественным воспроизведением музыки "болею" давно. И ориентир, цель в звучании для меня ясна. Задача максимально сложная - получить точное и эмоциональное звучание, чтобы при прослушивании музыки не хотелось ничего анализировать, а просто слушать и наслаждаться. Правда есть опасность отвлечения внимания, когда автомобиль в движении. За собой замечал, что с нормальным звучанием музыки в машине я еду тише, и хочется остановится, чтобы полноценно слушать.
Ну да ладно, ближе к делу.
Бюджет был не большой. Но мне четко понятно, что грамотная инсталляция и настройка в бОльшей мере будет определять звучание, чем цена компонентов. Получилось так, что на аудиокомпоненты, провода и шумку передних дверей потратил около 20 т. руб, а для установки и настройки - инструментов, материалов и приборов примерно в ту же сумму.
Выбор компонентов.
Звучание стареньких безпроцессорных ГУ Clarion мне близко. Наиболее доступная модель Clarion DXZ-848RMC обошлась в 4500 руб. Усилитель Nakamichi PA-200 5000 руб. Не вижу альтернативы по звучанию среди усилителей за ту же сумму, пусть бу. "Акустику все равно буду подвергать тщательной настройке фильтрами" - с этими мыслями была приобретена довольно качественная, но так себе по звучанию акустика Morel Tempo 6 (около 4500 р.). Просто не было достаточно времени (да и средств) для поиска хорошего фронта из доступных.
Провода: акустические - DAXX s34, обычные медные провода; силовые - без заморочек Mystery; межблочник спаял из профессионального линейного кабеля Proel.
Шумоизоляция: STP gold 5 листов и 2 листа STP silver на две передние двери.
Установка.
Увы фоток немного, снимал на телефон. В дальнейшем сфотаю поподробнее.
Началось с изготовления подиумов под 16.5 см миды. Опыта в этом деле 0. Выбрал технологию с использованием листового пластика (в интернете наткнулся на этот способ) с последующей обтяжкой кожзаменителя. Несколько фоток процесса:
Далее сделал разводку всех проводов. Усилитель разместил под передним пассажирским сидением, увы фоток нет (планирую сфоткать).
С пищалками заморачиваться не стал, время поджимало. Установил на стойки, на уровне ушей и закрепил маленькими болтиками с использованием держателей пищалки (идут в комплекте). Выглядит так:
Затем наступило долгое время настройки. Ачх измерял специальным микрофоном с фантомным питанием, через ПО Cooledit. За пол-месяца настройки удалось добиться кое какого результата. Но вся работа ещё впереди.
Как получится, планирую выложить видео.
Спасибо за внимание!
ps: С этим интернетом 2 дня буду выкладывать фотки...
Evgen_ex писал(а):Давно хотел озвучить автомобиль, чтобы музыка играла не хуже хороших домашних ...
Купив хорошие (достаточно дорогие) наушники Вы бы смогли получить лучший результат с меньшими затратами. Выбрав наушники закрытого типа можно значительно снизить влияние внешних шумов, частотный диапазон (от 10 Гц и более 20 кГц) и равномерность АЧХ прото недостижимые по сравнению с внешней акустикой. Ничего настраивать не нужно, пилить , сверлить, паять - тоже
Вот такие наушник а автомобиле дадут такой звук, которого другими способами достигнуть практически невозможно.
Evgen_ex тема есть на форуме, зачем было новую создавать? Вообще эту аудиофилию в автомобиле никогда не понимал... в Логане отлично звучат двери и задняя полка без дополнительных доработок типа шумки и подиумов. Достаточно купить хорошую башку и качественные дины. Даже компонентная не требуется двухполосной качественной коаксиальной за глаза хватит. У меня стоят дины "Урал" 1329 и башка от Соньки c ЮСБи, эти "уралы" звучат лучше "Герцев" раскрученных. http://magnitola.ru/URAL-AK-47-p-20217.html Качает отлично, а большего и не надо. Логан не та машина... А "система" должна дома стоять. Там как раз и наслаждаться музыкой надо с бокальчиком вискаря и в мягеньком кресле в домашних тапках... Вот у меня винилокрут Техниковский стоит, так на нём как через ламповый пред забубенишь пластиночку какую-нибудь так прям космос начинается... А с наушниками ИМХО это была шутка юмора
Последний раз редактировалось Нодельман Лев 17 июн 2013, 20:28, всего редактировалось 1 раз.
Там все стандартно по шумоизоляции. Но есть пару интересных фишек. Например, отверстие под ручку открывания двери я залепил шумкой изнутри, оставив место для хода рычага, чтобы рычаг не налипал на шумку, бумагу в том месте не отлеплял.
Evgen_ex писал(а):Давно хотел озвучить автомобиль, чтобы музыка играла не хуже хороших домашних систем.
Если, настроив всю вашу систему на Логане, скажете, что она звучит не хуже хороших домашних систем, это будет означать, что вы не слышали хорошие домашние системы. Без хорошего баса не будет хорошего звука, будет невнятный бум-бум-бум задавленых частот ниже 60 Гц и завышенных 200. Законы физики не обмануть — чем меньше частота волны, тем больше её длина, и поэтому требуется пространство на то, чтобы волна распространилась.
Оффтоп: Когда я учился в институте, в лаборатории звукотехники стоял динамик для воспроизведения НЧ диаметром 2.5 метра, его раскачивал многокиловаттный усилок. Слушали не музыку, а тестовый сигнал. В 18 лет я услышал его на ~60 Гц, хотя кишки его ощущали герц с 10, в 23 года я его вообще не услышал, только чувствовал - давали на него не более 100 Гц. Судя по всему, по прошествии 20 лет, я вряд ли слышу 300 Гц. Та же беда с ВЧ. Это естественное старение слуха человека. Но умца-умца-бум-бум с "прокаченных" зубил и десяток слышу отлично...
Evgen_ex писал(а):Оффтоп: Когда я учился в институте, в лаборатории звукотехники стоял динамик для воспроизведения НЧ диаметром 2.5 метра, его раскачивал многокиловаттный усилок. Слушали не музыку, а тестовый сигнал. В 18 лет я услышал его на ~60 Гц, хотя кишки его ощущали герц с 10, в 23 года я его вообще не услышал, только чувствовал - давали на него не более 100 Гц. Судя по всему, по прошествии 20 лет, я вряд ли слышу 300 Гц. Та же беда с ВЧ. Это естественное старение слуха человека. Но умца-умца-бум-бум с "прокаченных" зубил и десяток слышу отлично...
А как-же старые, умудрённые опытом, деды-аудиофилы, которые до соплей спорят о качестве звука и различии в звучании обычного компакт диска и студийной записи на ленте?? Ониж ваще половину не слышат
Нодельман Лев писал(а):Evgen_ex Логан не та машина... А "система" должна дома стоять. Там как раз и наслаждаться музыкой надо с бокальчиком вискаря и в мягеньком кресле в домашних тапках... Вот у меня винилокрут Техниковский стоит, так на нём как через ламповый пред забубенишь пластиночку какую-нибудь так прям космос начинается...
Дома соседи начнут по батареям колотить, если громко сделаешь, а в машине - пожалуйста, особенно вне зоны досягаемости цветочных горшков и бутылок.
В салоне Логана Темпо 6 в объёме двери играют хорошо от 40 Гц, ниже 35 ощутимый спад. Проверено на музыке ушами и микрофонными измерениями на тестовых сигналах. Удобнее проверять именно на музыке, микрофонные измерения лишь это подтверждают.
Отчетливый пример, когда полоса примерно 35-40 Гц есть в песне Mylene Farmer - California во вступлении слышно, когда начинают играть ударные (разумеется, не сами ударные выдают этот диапазон). Эти звуки у меня в Логане слышны хорошо.