igor73 писал(а): Вернул аккумулятор продавцу. Но вердикт он ещё не огласил. Ссылается на проведение экспертизы. Жду дальнейшей судьбы по возврату денег. Но Тюмень больше не куплю!
3dmax писал(а): Умереть раньше может или по причине заводского брака или из-за разрядов. Причём попасть на брак вероятность куда больше.
Сегодня позвонили из магазина, говорят приезжайте. Экспертиза указала на заводской брак. Или замена, или возврат денег. Опять муки выбора. Что брать? Варта или бош теперь на выборе. А их разновидностей ещё по нескольку моделей.
Купил сегодня VARTA Blue Dinamik D59 12V 60Ah 540A. Пытался в магазине разглядеть номер выбитый на корпусе батареи. Ни мне, ни продавцу так и не удалось рассмотреть. А соответственно и дату изготовления не узнать. В гараже вооружился увеличительным стеклом и рассмотрел. G7C6561412417 и на другой строчке 536239. Путём поисков определил производство 2016г, август месяц. И теперь вот сомнения терзают. 15 месяцев аккумулятор простоял в магазине, ну или на складе. Вилки нет у меня нагрузочной для проверки, но напряжение замерил в гараже мультиметром 14,5В. На зарядку то я его поставил. Мож просто вернуть пока не поздно? Что скажите, уважаемые.
igor73 писал(а): Пытался в магазине разглядеть номер выбитый на корпусе батареи. Ни мне, ни продавцу так и не удалось рассмотреть. А соответственно и дату изготовления не узнать. В гараже вооружился увеличительным стеклом и рассмотрел. G7C6561412417 и на другой строчке 536239. Путём поисков определил производство 2016г, август месяц.
Забудьте. Уже как года два, если не больше, Варта/Бош перестали кодировать дату производства в номерах на батареях. И сам формат номеров сменили. Теперь достоверно никто не знает, что они означают. Сменили как раз по той причине, что сильно " умные " покупатели наблатыкались искать наисвежайшие батареи. Не смотря на заявления производителя ( и заявления правдивые, прошу заметить ), что аккумулятор имеет только гарантийный срок хранения до продажи не менее полутора лет. А саморазряд хороших кальциевых аккумуляторов вообще меньше 20 процентов в год. То есть полтора года до продажи он может спокойно стоять без подзарядки. А по сути, без особого вреда, даже поболее того. Главный показатель свежести аккумулятора - НРЦ. Чем ближе к 12.8В - тем лучше. Тем свежее. До 12.5В включительно, в принципе, нормально. Если при получении аккумулятора на нём ниже 12.5 Вольт, то это уже аккумулятор не первой свежести.
igor73 писал(а):напряжение замерил в гараже мультиметром 14,5В.
14.5 Вольт на аккумуляторе без нагрузки и не под зарядкой? Вы серьёзно? Проверьте мультиметр на точность показаний.
igor73 писал(а):Что скажите, уважаемые.
Скажем - не заниматься ерундой и вводить аккумулятор в эксплуатацию.
igor73 писал(а):И теперь вот сомнения терзают. 15 месяцев аккумулятор простоял в магазине, ну или на складе. Вилки нет у меня нагрузочной для проверки, но напряжение замерил в гараже мультиметром 14,5В. На зарядку то я его поставил. Мож просто вернуть пока не поздно? Что скажите, уважаемые.
3dmax писал(а): Не смотря на заявления производителя ( и заявления правдивые, прошу заметить ), что аккумулятор имеет только гарантийный срок хранения до продажи не менее полутора лет. А саморазряд хороших кальциевых аккумуляторов вообще меньше 20 процентов в год.
В субботу купил новый аккумулятор. Заехал в специализированный магазин "Батарейка". Из ассортимента в наличии остался перед выбором купить такой как у команданте (Varta E11 Blue Dynamic), либо взять словенский Moratti. По стоимости - они одинаковые. А по заявленным показателям Moratti был ближе к показателям родного аккума. К тому же у Moratti гарантия 4 года, а у Varta - 2 года. Плюс дата производства у словенского оказалась более свежей (ноябрь 2017 г.). В итоге, купил Moratti за 5450 руб. минус 1000 руб. за сдачу старого аккума, итого - 4450 руб. А вот это старый родной аккумулятор, прослуживший мне 7 лет и 9 месяцев: