Инфо- для Лёшик:
Часть 1. Что такое фильтр салона и зачем он нужен.
Краткая выдержка с http://www.wixfiltron.com.pl:
Фильтры салона, называемые также кабинными фильтрами, очищают воздух, который после всасывания его непосредственно с пространства над дорожным полотном нагнетается через систему вентиляции или кондиционирования в пассажирскую кабину автомобиля. Большинство производимых в настоящее время автомобилей имеет среди своего штатного оборудования такие фильтры, поскольку их наличие рассматривается не как синоним роскоши, а прежде всего как требование, предъявляемое к безопасности. Быстро возникающее ощущение усталости, сенной насморк, слёзоотделение или затруднение дыхания оказывают резко отрицательное влияние на реакцию водителей и могут представлять собой реальную угрозу безопасности дорожного движения. Такие симптомы часто вызываются загрязнениями, проникающими вместе с воздухом, всасываемым в кабину автомобиля.
Концентрация отдельных видов загрязнений воздуха зависит от многих факторов – в частности, от времени года, погодных условий, нагрузки от местной промышленности, а также от интенсивности дорожного движения. В кабинах автомобилей, не оснащённых противопыльным фильтром, запылённость воздуха может до шести раз превышать концентрацию пыли в наружном воздухе, поскольку при включённой приточной воздушной вентиляции кабина действует как пылеосадитель.
Вдыхание загрязнённого воздуха приводит к отрицательным, зачастую необратимым последствиям для человеческого здоровья. Несмотря на естественные преграды, а также действие защитных механизмов, заключающееся в самоочищении дыхательных путей и лёгких, подавляющее большинство загрязнений попадает в бронхи или непосредственно в лёгочные пузырьки, становясь иногда источником инфекции. В эффективности противопыльных фильтров мы можем убедиться сами во время их замены. Достаточно внимательно взглянуть, как выглядит поверхность использованного фильтра. Сознание того, что большинство скопившихся там загрязнений могло бы оказаться в наших лёгких, является, пожалуй, наиболее убедительным аргументом в пользу применения такого рода фильтров в нашем автомобиле.
Итак, фильтр салона спасает от пыли. Я провел эксперимент на своем автомобиле, поездив в мае без фильтра и в июне поездив уже с фильтром. Результаты таковы:
До установки фильтра:
1. Мне до смерти надоело постоянно носиться с салфетками и убирать пыль в салоне. Мало того, что салфетки становятся постоянно заканчивающимся расходным материалом, так еще и утомляет частота, с которой эту чистку приходится проводить. Только все почистил, проехался за город и полный салон пыли. Конечно, "опылению" очень способствует огромное выходное отверстие в середине торпеды и наши очень пыльные дороги. Пыль несется просто столбом. В результате все стекла в пыли, весь пластик в пыли, причем пластик очень здорово притягивает пыль и чернеет просто на глазах. А оттирать пластик – не такое уж простое занятие, между нами говоря, которым мне приходилось заниматься на каждых выходных. Кому-то это, может быть, и нравится, но не мне. И так пылесосить летом приходится довольно часто, а еще и пластик оттирать. Сомнительное удовольствие. Отмечу, что на выходных я езжу на дачу.
2. Я заметил, что стал постоянно кашлять. Причем кашель не простудный и уж конечно не из-за аллергии (нет у меня ни к чему аллергии). А тут все время хочется то ли горло прочистить, то ли легкие. Началось это в мае, собственно, это и стало решающим фактором по поводу того, что фильтр ставить надо. Замечу, что у меня с мая постоянно работает вентилятор на скорости 2.
После установки фильтра весь салон от пыли оттер, двигатель помыл. Проездил больше месяца.
1. Двигатель, конечно, весь в пыли. Когда с дачи приезжаю, машина внешне очень пыльная. Ну а в салоне-то чисто! Пыли нет! Ни на торпеде, ни на пластике дверей, нигде! Ни разу за 3 недели не пользовался салфетками! И стекла изнутри чистые (проверял старым дедовским способом – проводишь пальцем по стеклу, смотришь на палец, нет ли пыли). Красота! Еженедельную чистку салона от пыли из рациона исключил!
2. Кашель прекратился почти сразу же после установки салона. Да, чуть не забыл, с мая у меня практически постоянно работает кондиционер на скорости вентилятора 2. Все заслонки открыты, воздух направляю в лицо (верхнее положение вентилятора). Чистый свежий воздух.
Еще приятно то, что в самый пик пуха (его в Питере летом просто навалом) в салон ничего не попадает. Вокруг метель из пуха, а внутри салона ни пушинки.
В результате сделал простой вывод – фильтр салона нужен! Именно как воздух! Чтобы мы, наши жены и дети, другие родственники и друзья-знакомые не забивали себе легкие пылью, находясь в салоне Логана. Детям, например, с их неокрепшими организмами дышать пылью никак нельзя, уж не говоря о женах, тем более беременных. Если речь идет о теще, то фильтр салона всегда можно на время вынуть.
Часть 2. Техническая информация.
1. Фильтр салона отсутствует независимо от комплектации и наличия кондиционера. На любом Логане, который Вы покупаете, фильтра салона нет.
2. Ресурс фильтра салона составляет 30 тыс. км. После этого фильтр можно как заменить на новый, так и элементарно постирать.
[/list]