rva04 писал(а):норвежская семга нервно курит рядом с печорской
Так она ж с Норвегии и приплывает, но это наше стадо - печорское. А у него свои особенности и вкус (забытый уже). Но ещё пару разливов нефти и каюк печорской сёмге.
На край света: ШевиНивы в Югыд Ва Около четырёхсот километров по бездорожью на автомобилях, спуск вглубь горы к месторождению хрусталя, штурм горных рек и установка солнечных батарей — вот лишь часть событий автопробега, организованного компанией GM-AVTOVAZ на Приполярном Урале. В общем, впечатлений хватило.
Большинство заказников и памятников природы в Коми не успел испортить человек
потому, что нет пока дорог (шутка)
В республике насчитывается 240 особо охраняемых природных территорий (ООПТ)... Из всех ООПТ в регионе два имеют федеральный статус – это Печоро-Илычский государственный природный биосферный заповедник и национальный парк «Югыд ва». Оставшиеся 238 – республиканского значения: это 164 природных заказника, 73 памятника природы и охраняемый природный ландшафт. Они занимают площадь в 5,6 миллиона гектаров или 13,5 процента площади Коми. Основной фонд ООПТ – лесные и болотные территории, поскольку именно эти ландшафты определяют облик республики.
в трети, примерно, побывал, впечатления только положительные
Просто не хватает слов, поэтому и положительные, но есть и отрицательные моменты, например, особо охраняемое болото, где и антикомарин применять нельзя, чтобы не нарушить экологический баланс (охраняемый, кстати)
Кому интресно. Хоть и старенький репортаж и неточности есть, но для общего представления о Республики сгодится: полный текст и все фото - http://www.bnkomi.ru/data/news/17270/
Записки Печорской экспедиции фоторепортаж о зимнем путешествии по северу Республики Коми, в которое два года назад отправился журналист Алексей Мочалов. ...Так, мало-помалу, мы и пересекли Полярный Круг. Зимник уперся в крайнее печорское село Леждуг. GPS померил расстояние по прямой до Нарьян-Мара, до него осталось 77 км. По словам местных, не чистится всего 40 км дороги, и народ ездит в город на "Буранах". Мы проверили — буранный след наши машины практически не держат, смогли углубиться от дороги метров на 200. При этом, когда иные регионы засыпало снегом, здесь, в заполярье, глубина покрова не больше 30 см, и Wrangler свободно идет по целине! Было громадное искушение рискнуть и пойти на Нарьян-Мар. Я в Леждуге опросил население на предмет наличия эвакуаторов — ГТС или тракторов, но ответ был отрицательный: вся колесная и гусеничная техника законсервирована до весны, и оживлять они ее ни за какие коврижки не собираются. А значит, если мы где-то встрянем, помощи ждать неоткуда. На том и развернулись.
примечание: журналист вернулся той же зимой обратно, - ребята-журналисты молодые, не всегда мысль свою доносят верно...
Пробег Сыктывкар - Усть-Цильма - Сыктывкар Решил тоже отчитаться о том, как я провёл праздничные выходные дни. К сожалению, дорога не позволила сделать фотографии, а регистратор сохраняет только 1,5 часа записи, но постараюсь описать словами свои ощущения от поездки. "Зарядив" машину необходимыми вещами и "накормив" её под завязку бензином, 22 февраля в 15:30, благословясь, выехали из дома. Решили ехать по Октябрьскому проспекту, но, увидив пробку на Кольце, решили двигаться в сторону Ухты по объездной через Дырнос. Из города выехали минут через 50-ят. До Вогваздино "долетели" быстро: дорога чищена, в основном, асфальт. На следующем отрезке дороги: от Вогваздино до Емвы, скорость заметно снизилась - скользко, да и пуржило немного, да и повороты крутые внесли свою лепту в снижение скорости движения. Порадовала дорога от Емвы до Весляны, всё-таки летний ремонт пошёл ей на пользу. Ну а дальше... обычная зимняя дорога с колеёй и заснеженной обочиной. До Ухты "плелись" почти пять часов (давно уже не выезжал из Сыктывкара - отвык). В темноте, чуть не пропустили поворот на Керки, этому способствовала и дорога от Ухты - ледяная колея, не чищеные обочины, не посыпанные песком повороты, которые на дороге в Вуктыл мало уступают поворотам на дороге Вогваздино - Емва. И вот, наконец, долгожданный участок строящейся дороги. Ну что можно сказать о незавершённом строительстве? Только одно, всё же это лучше и быстрее, чем "серпантин" (Примечание: "серпантином" у нас называется участок Нижний Одес - Малая Пера, ставший уже старым, трассы Ухта - Печораhttp://stenograf.ru/dozor/proshchanie-s ... pera-video). Как я заметил, дорога вполне презжая, особо её не разбили, заметно, что снег очищают, но, опять же - колея по центру дороги, достаточно сложно разъезжаться со встречными машинами. Этот отрезок проскочили быстро, менее часа затратили. (Примечание: дорога по "серпантину" занимала обычно около 2-3-х часов, да и длинее она на почти 30 км) Зато поразил участок от Малой Перы до Ираёля. Впечатление было такое, что выехали на всё тот же "серпантин". Похоже, что этой дорогой мало занимались - ухабы такие, что особо не разгонишься. Дорога от Ираёля до Ижмы "добила" окончательно, возникло чувство, что её вообще не обслуживают: та же ледяная колея по центру и нечищенные обочины. Если не снизишь скорость при разъезде со встречной машиной, то имеются все шансы угодить в кювет. От Ижмы до Усть-Цильмы дорога вполне сносная, зато по самой Усть-Цильме...вообщем, в столице, можно сказать, дороги как автобаны. С погодой повезло, уже, начиная от Ухты, тучи развеялись, подморозило, появились яркие звёзды. В районе Ижмы наблюдали красивое Северное сияние. На дорогу до Усть-Цильмы затратили 10 часов. Обратная дорога, до Ухты, особо ничем не была замечательна. Первые неприятности начались в Ухте: решил проехать по городу не по обычному маршруту (после кольца - направо), а через город. Результат - на кольце чуть не выскочил на встречку, вовремя заметил, развернулся и... спасибо вежливым ухтинским водителям, которые любезно пропустили меня на кольцо. Вторая неприятность случилась после моста через Вычегду. Впереди идущая машина двигалась очень медленно и, убедившись, что встречка пуста, я её обогнал. Результат закономерен - на повороте меня чётко остановили сотрудники ГБДД, и уже после остановки я понял почему - передо мной красовался знак окончания зоны запрета обгона. Поняв, что мне "светит" лишение прав на срок до 6-ти месяцев, вздохнул, взял права, вышел из машины и, понурив голову, направился к спешашему ко мне инспектору... Скажу сразу, то, что дальше произошло, меня приятно удивило. Инспектор чётко проинформировал меня о нарушении, о положениях КоАПа, познакомил меня с моими правами, внимательно выслушал мои объяснения. То есть провёл все необходимые законные действия грамотно, чётко и вежливо. Мы вместе просмотрели запись с регистратора и установили, что умысла в моих действиях не было, аварийной обстановки я не создал, впереди идущая машина двигалась с заметно сниженной скоростью от разрешённой на этом участке. Инспектор учёл, что я не являюсь злостным нарушителем и такое нарушение совершено впервые, поэтому он ограничился предупреждением и отпустил меня с миром. Вообщем, обратная дорога до Човского поворота, со всеми остановками заняла около 8,5 часов. А от Човского поворота до дома 40 минут, задержала пробка на Октябрьском из-за ДТП на перекрёстке с Орджоникидзе. Результат, дорога туда-обратно - около 1450 км, затрачно 100 литров бензина, средний расход составил 6,5 л/100 км при средней скорости движения около 85 км/ч. Вот как-то так.