Доброе время суток!
На праздники ездили к родственникам Москва-Казань-Москва. На обратном пути, проехав 300км, погода ужасная метель, видимость плохая, холодно -25, дороги не убраны, пробки из-за фур. В одной из такие пробок из соседней машины сказали, что-то у меня дымит под капотом.
Останавливаюсь, открываю капот смотрю, действительно белым пар или дым из под радиатора. Из салона не видно. Запаха вроде не было. Все жидкости в норме, на том же уровне как и были до поездки. Температура 4 полоски как обычно, не каких тревожных лампочек не горит.
Смотрю внимательнее, нижняя часть радиатора обмерзла, точнее не сам радиатор, а крепление его в самом низу лед. Еще у меня установлен дефлектор радиатора, машина без кондея. Перенервничал, в машине жена, ребенок, думал уже кому звонить. Заглушил, постоял немного, пар вроде прошел. Завожу, все хорошо, начинаю движение. При этом стал подозревать печку, погода плохая мороз, метель. Печка на максимальной температуре, на 2 уровне вентилятора, на стекла и ноги. Печку стал включать только тогда когда начинали замерзать. Ближе к Москве стало значительно теплее, стекла отмерзли сами, лед весь на машине растаял. До дома добрались.
Подозреваю плохую погоду, в Казани шел сильный снег пару дней, машину еле откапывал, так же мыл машину за пару дней до отъезда обратно, ночью температура была -30. Вчера заводил, смотрел внимательно, не чего не обнаружил.
Что это может быть? Что за дым или пар? Что проверить, а то предстоит пару дальних поездок, не хотелось бы встать на пол пути где нить!
Машина прошла 50тыс, 2.5 года.
Спасибо.
Ответ на ваш вопрос. Снег набивается в соты радиатора, тает, и радиатор начинает парить. Данное явление очень часто наблюдается после мойки двигателя. Так что не забивайте себе голову.
Удачных поездок.
Rhamzes если уровень антифриза в норме и не падает,то виноват снег забивший соты радиатора,последите за уровнем....если бы дым был бы от проводки ,то открыв капот Вы увидели бы огоньки пламени...тьфу..тьфу...
Это не все!
Сегодня на работу, завел, прогрел, поехал, печку, 2 уровень вентилятора. Через 3-4 км. когда машина полностью прогрелась, пошел пар, даже я бы сказал дым. Запах есть, слабый, но немного едкий, как будто что-то испоряется. Печку вырубил, через минуту дым пропал. До работы 10км, доехал без печки, на парковке смотрел, нюхал не чего не увидел, не дыма не запаха.
Вроде ясно, что это не просто пар после мойки, это проблема, может быть связанная с морозами.
Стал подозревать омывайку, может где-то сочится, 2 день замерзают брызгалки, короче в обед буду смотреть.
Есть мысли?
За антифризом наблюдаю, вроде не уходит.
Пар/дым шел с наружи от радиатора через решетку.
Сейчас прокатился по территории предприятия, по делам, за одно машину прогрел, проехался, не дыма не пара. Правда радиатор нагтрелся не сильно, руку можно было прислонить.
Может мойка, если моют водой теплой ~20 градусов по горячему радиатору сделать микротрещину и при сильном нагреве радиатора антифриз сочиться и дымит?
Rhamzes писал(а):на парковке смотрел, нюхал не чего не увидел, не дыма не запаха.
Если бы была микротрещина в радиаторе, то антифриз подтекал бы постоянно. Из Вашего описания следует, что после окончательного прогрева машины все прошло. ИМХО, это грязный лед или снег испарялись с радиатора и вокруг него. Пока Вы ехали, еще снег налетел, а в движении он плохо тает, потому что охлаждается ветром. В городе же все это начинает таять на светофорах.
Присоединяюсь к 3dmax, это снег или лед. После мойки вообще иногда так дымит, со стороны просто кошмарное зрелище, как закипевшая полуторка на 1 Белорусском фронте.
не факт, он может подтекать когда двигатель прогрет достаточно и антифриз под давлением.
Я сам что-то уже не пойму в какой ситуации дымит, вроде когда дигатель прогрет и работает печка. Но достить этого специально не получается. Может надо чтобы сильно нагрелся радиатор...!?
Я зуб Борисыча даю, что это пар от попавшей воды/снега на радиатор. Интересно, долго ещё бедный Rhamzes будет с этим заморачиваться?
Rhamzes писал(а):Печку вырубил, через минуту дым пропал.
Вы ещё в следующий раз фары выключите, быстрее пройдёт. Перестаньте глупостями заниматься. Выключение вентилятора отопителя и пар из радиатора никак не взаимосвязаны между собой. Просто наслаждайтесь машиной, не заморачиваясь пустяками. Всё в порядке с Вашим радиатором.
Rhamzes писал(а):Может мойка, если моют водой теплой ~20 градусов по горячему радиатору сделать микротрещину
Не может. Соты помять можно сильным напором воды. Повредить радиатор до течи - нет.
Если антифриз в норме то какая тут течь? Снежок это таял и парил, но он растаял , а испуг остался
Если уж нет уверенности в герметичности системы, даваните ее воздухом на холодную, тока не "много" до 1 бара хватит, но в вашем случае думаю ничего не найдете.
Удач
Rhamzes писал(а): Запах есть, слабый, но немного едкий,
запах от снега? или реагентов которыми дороги посыпают? а не может быть,что за ночь при очень низких температурах антифриз нашел дырочку и сочится по капле,когда машину завели он начинает испаряться и запах появляется,детали нагрелись и естественно расширились-течи нет,остатки антифриза испарились,и так до следующего дня(стоянки долгой при - температуре)а потом по новой....но повторяю уровень антифриз должен уменьшатся...Проверьте нет ли жирных пятен на радиаторе,патрубках-более внимательно....Если уровень на месте,то не заморачивайтесь