Путник писал(а):Ну так вот- сёдня специально смотрел- включается карлссон при включении кондея всегда! Судя по ответам людей и теории- это правильно.
Я тоже проверил и все в постах поправил.Включается он сразу при включении кондея.
Только шума никакого дополнительного из салона не слыхать...Мотор все заглушает..
3dmax писал(а): Помните ещё советские кондеи, которые стояли во всевозможных НИИ? Такие даже сейчас встречаются.
Фигня какая-то. Сам работаю в аналогичном здании, и эти БК-шки только пару лет назад у нас сменились более современными импортными оконниками. Установка и снятие требует снятия кожуха, так что авторитетно заявляю - как старые советские, так и новые буржуйские оконные кондиционеры имеют два радиатора (внутренний и наружный), каждый со своим вентилятором. Оба вентилятора находятся на оси одного общего двигателя. Так как компрессор без вентилятора не включается, то работают всегда оба. И это правильно. Представьте себе, много тепла примет испаритель (внутренний радиатор) без обдува ? Точно также немного отдаст внешний (конденсер) без вентилятора, особенно в жару на солнышке. А так как суммарная эффективность системы по сути определяется теплообменом менее эффективного радиатора, то лишая один из них обдува мы гробим систему в целом.
Хотя в машине, согласен, постоянный обдув конденсера не обязателен. Например на большой скорости набегающий поток все равно выше. Но, видимо, никто с измерением набегающего потока не заморачивается - расход энергии на работу вентилятора весьма небольшой. А может, и заморачивается - лично я на скорости под капот не заглядывал
Установка и снятие требует снятия кожуха, так что авторитетно заявляю - как старые советские, так и новые буржуйские оконные кондиционеры имеют два радиатора (внутренний и наружный), каждый со своим вентилятором
Вполне возможно. Данные девайсы я без кожухов не видел, но всегда думал, что в них один вентилятор, который прогоняет воздух через внутренний радиатор. Если по вашему вентиляторов там два, то получается, что внешний радиатор охлаждается путём обдува снаружи-внутрь? Тогда тёплый воздух куда гонится? Поясните уж.
Представьте себе, много тепла примет испаритель (внутренний радиатор) без обдува ?
А я и не говорил, что внутренний радиатор без вентилятора. Естественно, что он там присутствует, ибо без него эффективность кондея была бы равна нулю. А вот наружний может его не иметь.
Точно также немного отдаст внешний (конденсер) без вентилятора, особенно в жару на солнышке.
С этим согласен...
А так как суммарная эффективность системы по сути определяется теплообменом менее эффективного радиатора, то лишая один из них обдува мы гробим систему в целом.
Ничего подобного. Много Вы видели холодильников с вентиляторами охлаждения? Я ни одного Однако это не мешает им даже в сорокаградусную жару справляться со своими обязанностями.
3dmax писал(а):Тогда тёплый воздух куда гонится? Поясните уж.
Оконный кондиционер состоит из двух изолированных камер, наружной и внутренней. С внутренней думаю все понятно, забор воздуха через решетку радиатора, выдув через дефлекторы. Снаружи вся задняя стенка обычно занята радиатором, так что забор воздуха происходит через специальные отверстия в боковых и верхней стенках. Если эти отверстия находятся внутри комнаты, между рамами, или вообще заблокированы рамой - кондиционер будет по меньшей мере неэффетивен.
3dmax писал(а): А вот наружний может его не иметь.
Может. Но так как эффективность радиатора с вентилятором в разы больше, чем без такового, то для адекватного теплообмена внешний радиатор должен быть в разы больше внутреннего. Да и форму, очевидно, иметь другую - для конвекционного охлаждения больше подойдут конструкции, применяемые в радиаторах центрального отопления. Оконник с чугунной батареей на внешней стенке - это вещь А машина с такой штуковиной на крыше вообще бомба
Много Вы видели холодильников с вентиляторами охлаждения? Я ни одного Однако это не мешает им даже в сорокаградусную жару справляться со своими обязанностями.
Вообщето видел несколько Но не суть. Сравните площадь испарителя и конденсера в холодильнике с его собственным объемом. Пара квадратных метров на кубометр объема, думаю, наберется. Ни в машине, ни в квартире ставить многометровые плоские радиаторы просто негде, да и дорого это. Вентилятор куда дешевле - хотя тоже не без недостатков.
Коллеги,позвольте описать все человеку,видевшему как устроен кондей в Логане своими глазами.Радиатор кондея(внешний) стоит прямо перед радиатором движка,а за ним вплотную в круглой окантовке-карслссон.Поток воздуха(при движении проходит сначала через радиатор кондея,потом основной и подхватывается карлссоном-и все это дует на движок.Когда авто стоит на месте,то карлссон все равно работает и вытягивает воздух снаружи через оба радиатора на движок.Компрессор стоит на двигателе и его шкив через электромагнитную муфту подключается к движку при включении кондея кнопкой.Одновременно ПРИНУДИТЕЛЬНО включается карлссон.Если внутренний вентилятор в салоне авто выключен-компрессор и карлссон не включаются кнопкой кондея.Радиатор ,компрессор и внутренний теплообменник(радиатор)кондея связаны трубопроводами.Вот и вся конструкция.Компрессор кондея имеет постоянную (нерегулируемую из салона)производительность -только от числа оборотов движка.Никакого температурного регулятора(как в холодильнике-теплового реле с ручкой 1-2-3-10)нетути.
Но охлаждает,собака очень здорово.И я совершенно не заметил (на 1,6)какого-то влияния работающего кондея на динамику авто.
И не слышно его почти даже на ХХ.Слышно только как муфта электромагнитная шлепает при включении его кнопкой.
boris55 писал(а):Радиатор кондея(внешний) стоит прямо перед радиатором движка,а за ним вплотную в круглой окантовке-карслссон.
Любопытно. В Акценте нашлось место на два радиатора (причем радиатор кондея ощутимо больше радиатора движка), и деньги на два вентилятора Я по наивности думал, что у всех так. Вентилятор кондея, разумеется, работает всегда при включенном кондее. Но сам кондей может самопроизвольно выключаться - например в холодную сырую погоду для защиты от инея, как я понимаю.
boris55 писал(а):Компрессор стоит на двигателе и его шкив через электромагнитную муфту подключается к движку при включении кондея кнопкой.
Слава Богу . А то тут в параллельной теме выдвигалось предположение, что у кондея собственный электродвигатель. Я уж было и поверил.
boris55 писал(а):Но охлаждает,собака очень здорово.И я совершенно не заметил (на 1,6)какого-то влияния работающего кондея на динамику авто.
Очевидно, в этот момент мобилизуются скрытые резервы движка. Изза сокрытия которых Логан по динамике не дотягивает до Символа
Я, наверное, уже говорил - в Акценте кондей вполне ощутим. Не то чтобы он начинает тупить, но обычная легкость пропадает. Например при движении на 5й передаче со скоростью 90 км/ч и включении кондея скорость падает километров на 5-10. Ощущение, будто спустило колесо или кто-то уцепился за хвост. Возможно это связано с тем, что движок не моментный, а при таких скоростях обороты <2000.
Акцентовод писал(а):. Вентилятор кондея, разумеется, работает всегда при включенном кондее. Но сам кондей может самопроизвольно выключаться - например в холодную сырую погоду для защиты от инея, как я понимаю..
Он при каких-то отрицательных температурах(точного значения не знаю)-НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ВОВСЕ-там защита температурная стоит-не дает включать.Нов прохладную сырую погоду очень помогает осушать воздух в салоне(без охлаждения)-ручка управления температурой(нагрев от печки-просто обдув-охлаждение от кондея)-общая у Логана. .
Очевидно, в этот момент мобилизуются скрытые резервы движка. Из-за сокрытия которых Логан по динамике не дотягивает до Символа .
Вы зря иронизируете-я писАл лишь о том,что Симболовская коробка даже у 1,4 движка позволяяет ему зажигать на 1-2-3 при разгоне до 80-100 в городском режиме значительно приятнее,чем короткие 1-2-3 у Логана даже с 1,6 движком-это я могу сравнить ежедневно. Зуб даю,что такая коробка(от Симбола )значительно больше пришлась бы по душе покупателям Логана-любителям погонять со светофора.Возможно-там и главная пара чуть другая(у Симбола).Речь повторяю идет не о 16 клап Симболе,а о ОБЫЧНОМ 1,4 8 клап 75 л.с.
Я, наверное, уже говорил - в Акценте кондей вполне ощутим. Не то чтобы он начинает тупить, но обычная легкость пропадает. Например при движении на 5й передаче со скоростью 90 км/ч и включении кондея скорость падает километров на 5-10. Ощущение, будто спустило колесо или кто-то уцепился за хвост. Возможно это связано с тем, что движок не моментный, а при таких скоростях обороты <2000.
Я сравнивал 1,6 с кондеем и без пока только в городском режиме(до 100 и с пятой иногда) негруженый полутонной картофеля и четырьмя пассажирами.
Возможно на трассе при хороших скоростях,авто груженый или взбирающийся по серпантину- он(кондей)проявит себя в виде дополнительной нагрузки.А может этого запаса 87 л.с вместо 75 л.с как раз и хватает груженому авто,чтобы пережить кондей на трассе?
boris55 писал(а):Вы зря иронизируете-я писАл лишь о том,что Симболовская коробка даже у 1,4 движка позволяяет ему зажигать на 1-2-3 при разгоне до 80-100
Почему же зря иронизирую ? С иронией оно как-то всегда приятней Но на самом деле я думаю, что будь у Акцента более сближенные передаточные числа (или просто другая ГП) - влияние кондея в целом было бы менее заметно. Но без кондея и пассажиров разгонялся бы он хуже. Тоже самое, как мне кажется, должно быть в паре Логан-Символ. Символ резвее без нагрузки, но под нагрузкой - будь то кондей или пара лишних пассажиров по идее должен скисать более заметно.
НЕТ Борисыч, тянет заметно хуже- проверено. Особенно проявляется при трогании с места. А уйти с пробуксовкой (1,6)не портя сцепу вовсе нереально... Представляю "динамику" 1,4 с кондеем- УЖЖОСНАХ...
Путник писал(а):НЕТ Борисыч, тянет заметно хуже- проверено. Особенно проявляется при трогании с места. А уйти с пробуксовкой (1,6)не портя сцепу вовсе нереально... Представляю "динамику" 1,4 с кондеем- УЖЖОСНАХ...
Сегодня целый день катался как белый человек-с кондеем и закрытыми окнами.Периодически отключал-для проверки.
При разгонах с места 1-2-3-4 ничего не заметил(машина пустая-без груза и седоков).А вот если после поворота включаешь 2 или 3 и "внатяг" разгоняешься(с оборотов 1,5-2) или на 5-ой пилишь 70 и надо "наподдать"-то заметно.Но ведь и так не стоит по нормальному с таких оборотов "разгоняться".
А овчинка(кондей)выделки стоит-вещь!
Вот ужО 30-тник стуканет на градуснике в городе-то!!!!Порадуемся,что 700 баксов не зря отдали.
Поддомкратил переднее колесо, завел двигатель, включил кондиционер (соответственно сразу заработал вентилятор охлаждения двигателя) включил передачу, разогнал по спидометру до 80 км.ч. - в результате вентилятор охлаждения выключился на 60 км\ч, а включился, когда скорость упала до 20 км\ч .
Вывод таков: вентилятор охлаждения двигателя, при включенном кондиционере, выключается после 60 км\ч, а включается при 20 км\ч.
Всем удачи![/quote]
grafin писал(а):Поддомкратил переднее колесо, завел двигатель, включил кондиционер (соответственно сразу заработал вентилятор охлаждения двигателя) включил передачу, разогнал по спидометру до 80 км.ч.]
На какой передаче-при каком числе оборотов двигателя?
- в результате вентилятор охлаждения выключился на 60 км\ч, а включился, когда скорость упала до 20 км\ч . Вывод таков: вентилятор охлаждения двигателя, при включенном кондиционере, выключается после 60 км\ч, а включается при 20 км\ч.
Это конечно интересное наблюдение,но Вы не подумали,что вентилятор включается еще и от датчика температуры?
А Вы -стояли на месте с раскрученным движком???
Последний раз редактировалось boris55 19 май 2006, 20:18, всего редактировалось 1 раз.