Олег М. писал(а):Понятно. Значит, заявленную ёмкость надо на 4 делить.
Делить на 4 надо если в бустере 4 ячейки (элемента) и на выходе у него 14,8 вольт (силовые разъемы). И много моделей с 3-мя ячейками на 11,1 вольт. Делить надо на 3.
Олег М. Не забывай, что два в одном не всегда есть гуд! Это и вес и размеры. Одно дело положил утром в карман заряженный и теплый джамп стартер и пошел к машине, другое дело тащить туда этот "комбайн". Если хочется компрессор, то лучше взять его (получить в подарок) отдельно. В свое время мне подарили такой - Xiaomi Portable Electric Air Compressor. Думал игрушка, ан НЕТ! Без труда подкачал им до нормы все колеса на 2-х машинках, ни разу не чихнул! Мы ДОВОЛЬНЫ! А еще другу на даче зарядил им до 1,5 Бар гидробак его водопровода на 50 литров.
NarimanSPb писал(а):Делить на 4 надо если в бустере 4 ячейки (элемента) и на выходе у него 14,8 вольт (силовые разъемы). И много моделей с 3-мя ячейками на 11,1 вольт. Делить надо на 3.
Ну, это само собой. Подумал почему-то, что во всех по 4 ячейки, а не 3. Странно, ведь при одной мощности понижение напряжения означает пропорциональное повышение тока, что неинтересно ни с какой точки зрения. Что ж, осталось выяснить, как выяснить ( ) количество ячеек в агрегате. PS: 12В компрессор имеется, и вроде неплохой, но с ним не очень удобно, и точность "показометра" так себе. А тут всё-таки цифровой...
Олег М. писал(а): Странно, ведь при одной мощности понижение напряжения означает пропорциональное повышение тока
Ничего странного. Заряженные 3S сборки имеют напряжение 12.6 Вольта, идеально подходящие под электросистему автомобиля. Не нужны никакие преобразователи. А разряженные - 8.4 Вольта, то есть опять же +/- подходящие под напряжение полного разряда. 4S сборка имеет 16.8 Вольта. Если такую сборку подключить напрямую к аккумулятору автомобиля - ничего хорошего. Нужен громоздкий понижающий преобразователь. Это масса, габариты, стоимость ( токи то не хилые ). Ну и при полном разряде напряжение будет у такого джамп стартера 11.2 Вольта, что по меркам автомобиля ещё не полный разряд. Многие пользователи начинают возмущаться, как так, напряжение еще едва ниже 12 Вольт, а уже защита от разряда срабатывает и двигатель не запускается. Им же всех этих нюансов не пояснить. На самом деле для Джамп стартера подходит идеально LiFePO4 химия, но на таких элементах не делают, дорого, объёмно, тяжело. А зря, там рабочее напряжение 13.4-10 Вольт, просто идеально.
3dmax писал(а):4S сборка имеет 16.8 Вольта. Если такую сборку подключить напрямую к аккумулятору автомобиля - ничего хорошего.
Зуб даю, что при подключении такого бустера с 4S к клеммам севшего АКБ, на них БУДЕТ около 14 вольт! Зависит от тока который возьмёт АКБ. Об этом говорит и вольтамперная характеристика разряда литий полимерных батарей. Да и в инструкции вроде написано - что без основного АКБ не подключать. Недаром же известная контора Беркут продаёт свои бустеры с 4S, хотя сделаны они тоже в Китае. И Беркут тоже врёт про ёмкость, традиция наверно. Указывают ёмкость 48.1 Wh и тут же пишут 13000 мА*час.
Последний раз редактировалось NarimanSPb 30 янв 2024, 13:19, всего редактировалось 1 раз.
NarimanSPb писал(а):Указывают ёмкость 48.1 Wh и тут же пишут 13000 мА*час.
А в чем вранье? 13 умножаем на 3.7 ( средняя точка в рабочем напряжении Li-ion ) и получаем искомые 48.1 Вт*ч Они не врут, они просто умалчивают, что 13000 mAh имеются ввиду для напряжения 3.7 Вольта, а не 15 Вольт, как многие думают.
NarimanSPb писал(а):Зуб даю, что при подключении такого бустера с 4S к клеммам севшего АКБ, на них БУДЕТ около 14 вольт!
Это если аккумулятор разряженный. А если он просто замерз, как в случае с -32 у нас в этом году, но фактически заряжен, то при подключении такого бустера напряжение борт сети будет равно напряжению бустера. Ибо кислотный аккумулятор просто не будет принимать заряд при такой температуре и даже почти 17 Вольт не заставят его этого сделать. Потому у правильных джамп стартеров и стоят понижающие DC-DC в такой схеме.
NarimanSPb писал(а):Да и в инструкции вроде написано - что без основного АКБ не подключать.
у нас люди инструкции читают, когда авто сгорело. А потому защита от дурака нужна.
3dmax писал(а):А в чем вранье? 13 умножаем на 3.7 ( средняя точка в рабочем напряжении Li-ion ) и получаем искомые 48.1 Вт*ч
Ну при параллельном это да, но я считаю по другому. Заявленную ёмкость бустера 48.1 Вт*час делим на его рабочее напряжение 14.8 вольт. В итоге имеем расчётную ёмкость этого УСТРОЙСТВА 3,25 А*часа!
3dmax писал(а):Это если аккумулятор разряженный. А если он просто замерз, как в случае с -32 у нас в этом году, но фактически заряжен, то при подключении такого бустера напряжение борт сети будет равно напряжению бустера
Никто не мешает при таком раскладе (морозе), сначала включить ближний свет, а потом подключать к АКБ такой бустер.
NarimanSPb писал(а):Ну при параллельном это да, но я считаю по другому.
Все нормальные люди так считают. В батарее из последовательно соединенных аккумуляторов емкость всей батареи равна емкости 1 элемента. То есть в данном случае 3.25 А*ч, всё верно. Но Китайцам надо покупателям замылить глаза большими цифрами. Поэтому они вначале Ампер*часы начинают писать как миллиампер*часы ( интересно, в магазине они тоже просят взвесить 2700 грамм мяса? ) , а потом еще и складывать их емкость начинают. И ничего с этим не поделать. С начала девяностых и продаж магнитофонов на рынке мощностью 8000 Вт ничего не поменялось.
NarimanSPb писал(а):Никто не мешает при таком раскладе (морозе), сначала включить ближний свет, а потом подключать к АКБ такой бустер.
Маловато 120 Вт нагрузки, что бы сильно просадить напряжение на таком девайсе.
10 ампер мало?! А если я Вам скажу что напряжение литий ионного элемента при токе нагрузки всего лишь 1С падает с 4.2 вольта, до 3.6 - 3.7 вольта, поверите? Я проверял, где-так и есть. У Вас же целая куча батарей, интересно же проверить ВАХ элемента.
NarimanSPb писал(а):А если я Вам скажу что напряжение литий ионного элемента при токе нагрузки 1С падает с 4.1 вольта, до 3.7 - 3.8 вольта, поверите?
Поверю. Но это оно у плохого элемента так падает. У хорошего от 1С нет такой просадки. До 4-Вольт при токе 1С проседает. А в джамп стартеры как раз высокотоковые элементы ставят. Ибо другие просто не провернут двигатель, Ведь при работе стартера на них нагрузка может быть 20С, хоть и кратковременно.
NarimanSPb писал(а):У Вас же целая куча батарей, интересно же проверить ВАХ элемента.
3dmax писал(а):Поверю. Но это оно у плохого элемента так падает. У хорошего от 1С нет такой просадки. До 4-Вольт при токе 1С проседает. А в джамп стартеры как раз высокотоковые элементы ставят.
Согласен! Я грузил обычные "пластины" с тонкими выводами. Но все таки варианты бустеров с 4S думаю предпочтительней! Вычитал что smart clip, который включается в бустер, а от него уже идут провода к АКБ, следит за уровнем напряжения на клеммах АКБ (НЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ). Хороший обзор бюджетного джамп стартера Baseus CRJS01 от пользователя. Сначала цитата.
Теперь особенности работы: 1. Если при подключении JS к АКБ напряжение на АКБ понимается выше 13,5В, то JS считает такую батарею работоспособной и отключается через 10 сек. Т.е. нет принудительного запуска на 30 сек., а есть только эти 10 секунд добежать и запустить. Вероятно, это сделано чтобы не было повышения напряжения бортовой сети (все-таки 4S), но границу можно было сделать и повыше, например 14,7В. Если напряжение на АКБ будет ниже 13,5В, то JS отработает 30 сек. и отключится. Но даже АКБ с напряжением 9В этот JS токами под 30-40А быстро доведет выше 13,5В и снова появляется эта проблема «10 сек». 2. Без нагрузки JS тоже включается только на 10 сек., с нагрузкой на 30 сек. 3. Реализована принудительная защита АКБ JS от переразряда, т.е. если напряжение LiPo ниже 14,4В, то при подключении смарт-бокса с крокодилами загорается красный светодиод + постоянный зуммер и смарт-бокс просто не запускается – надо идти и заряжать JS. 4. Главный плюс это именно 4S! JS на 3S гарантировано будут проседать больше под нагрузкой.