3dmax писал(а):Оооо, ещё как может. У меня вот никак не дойдут руки смонтировать видео , времени не хватает. Я на нём оживляю батарею FB.
Было бы ОЧЕНЬ НЕПЛОХО если в этом видео Вы акцентируете внимание на том, когда НУЖНО ПРЕКРАТИТЬ "мучить" подопытный АКБ и без сожаления сдать его в утиль!!!
NarimanSPb писал(а): Ваша версия о состоянии этого АКБ?
Я нагружаю током 0,2СА не для точного определения реальной ёмкости, а для так сказать ВЫБРАКОВКИ батареи. Просто при этом токе, можно достаточно быстро оценить её. Последний случай АКБ племянника - через 15 минут напряжение заряженной батареи свалилось до 10,2 вольта, а в идеале д.б около 4-х часов. Хотя новый тестер АКБ показал на ней - 409 А ССА, SOH 56%, SOC 98%, 6,33 мОм, 12,81 В. А плотность электролита была 1,30 г/см3.
Нужно пытаться десульфатацию по максимуму провести.
Если не получается, соглашусь с мнением.
3dmax писал(а):Дык известно когда. Когда результата нет, а труп не хочет переставать быть трупом.
ddr512 писал(а):Нужно пытаться десульфатацию по максимуму провести.
А упомянутая в цитате плотность 1,30 г/см3. ни о чём не говорит? Куда уж дальше плотность поднимать?
Ни о чем не говорит. Значит нужно разбавлять до 1.27, чтоб напряжение на заряженном было 12,6-12,7В. Вообще странно. Сопротивление тоже не очень высокое. А емкости не осталось. Если осыпалась активная масса, то плотность не поднять, а тут вроде все в порядке должно быть.
ddr512 писал(а):... а тут вроде все в порядке должно быть.
Для затравки темы. К сожалению почти все, в том числе и я, "забываем", что АКБ состоит из 6 банок! И по статистике, нередко бывает "ОТКАЗ" ОДНОЙ БАНКИ!!! И по этому факту, при контрольном разряде на ёмкость, она БЫСТРО СДЫХАЕТ и уходит в "ноль". Напряжение разряда естественно падает до 10.5 вольт и мы ОСТАНАВЛИВАЕМ таймер. Хотя остальные живые 5 банок ещё МОГУТ отдавать ток в 1/10 С. Почти уверен что так и было с этим АКБ! Теперь думаю в таких случаях обязательно проверять на "живучесть" каждую банку проблемной батареи. И при таком дефекте безжалостно отправлять в утиль, или оставить для аварийного освещения в гараже, И хотя доступа к мостикам (перемычкам) между банками для их диагностики нет, в принципе это возможно. Способ думаю скорей всего известный. Если кому интересно, могу поделиться.
Последний раз редактировалось NarimanSPb 30 ноя 2023, 09:55, всего редактировалось 1 раз.
К сожалению, или к счастью, уж не знаю, но сейчас это стало менее актуально, чем раньше, когда разброс банок по качеству изготовления был куда выше. Теперь, вследствие автоматизации и роботизации производственных процессов качество изготовления пакетов пластин стало может, выше, может, нет, не знаю, но точно стабильнее. А значит, если одна банка сдохла, то и остальные как минимум на подходе. Поэтому лично я не вижу особого смысла собирать из двух батарей одну. Для домашнего использования, если есть такая необходимость - вполне, но на машину такой бутерброд я бы не поставил.
Олег М. писал(а):лично я не вижу особого смысла собирать из двух батарей одну
А я разве об этом говорил?
NarimanSPb писал(а):И при таком дефекте безжалостно отправлять в утиль
И ещё, предлагаю после хорошей поездки (особенно летом), пощупать ту сторону АКБ которая "смотрит" на двигатель, обычно это сторона у клеммы +. Если АКБ без чехла, то уверяю, она будет достаточно ГОРЯЧАЯ!!! В принципе это и будет причиной возможного отказа именно этой банки. (С) Я так думаю!
З.Ы. На моем АКБ, на эту сторону превентивно наклеен фольгированный пеноизол.
Олег М. писал(а):К сожалению, или к счастью, уж не знаю, но сейчас это стало менее актуально, чем раньше, когда разброс банок по качеству изготовления был куда выше.
Верно. Только Вы забываете одну проблему - нагрев крайней банки от двигателя. И это очень большая проблема, без всякого преувеличения. От этой проблемы сдох у человека аккумулятор FB 2 лет от роду, хотя обычно такие батареи служат 8-10 лет.
ddr512 А вот, вы приводите фото тестера АКБ с током холодной прокрутки стартером, а измерения этим прибором нужно проводить при какой температуре АКБ? -18..-20град или без разницы?