Mavrik писал(а):сегодня был переделан бардачок. Сделал его дальнюю половину съемной.
Интересно, делитесь подробностями
Так увлекся работой, что не сделал фоток Может завтра сфоткаю как выглядит в собраном виде. Предыстория такова: У меня сейчас Ларгус с пробегом всего 113000 тыс. Ничего не предвещало. Приехал к родственнику в Карелию, переночевала машина на улице в минус 27, и перед выездом домой не включается вентилятор. После танцев с бубном (удар по моторчику) он запустился. Тут я узнал где этот моторчик, и как хреново к нему подлезать. У родственника Логан с пробегом под 300000 тыс., и он рассказал, как он отгибал пол-торпедо и ворчал, как хорош был бы съемный бардачок. Заронил идею Попробую объяснить словами. Отпиливаем ножовочным полотном дальную часть бардачка ( где установлен диагностический разъем) сразу за фонариком подсветки. К отпиленной части по периметру приклепываем металлическую ленту шириной около 2 см и толщиной 0.5 мм. Совмещаем эти две части, и изнутри бардачка саморезами-клопами привинчиваем. В результате бардачок как был, так остался, внутри несколько заклепок и головок саморезов. Пользоваться не мешают, да и не видны особо. Как-то так.
3dmax писал(а):Открыл бардачок - увидел моторчик. Закрыл бардачок - не вижу моторчик... О чем то я? Ах да, про машину свою. Вот интересно, инженеры Рено, собаки такие сутулые, по ночам много ли икают и от кошмаров страдают?
Инженеры Ренаульта просто создают технологичную в сборке на заводе машину, и им совершенно фиолетово, как менять моторчик через несколько лет эксплуатации. Да и менять надо не моторчик, а всю машину целиком, если в ней что-то испортилось
Mavrik писал(а):Поэтому сегодня был переделан бардачок. Сделал его дальнюю половину съемной. Доступ к моторчику отличный
Абсолютно нормальное (логическое) решение! Съёмный лючок, супер! Я всегда за такой подход - моя машина, что хочу то и делаю, как мне удобно! А то некоторые владельцы до ужаса боятся что-то сделать таким нестандартным подходом! Например по электрике, можно уперто искать обрыв в цепи, разбирая жгуты проводов. А можно просто "забить " на него и проложить новый провод!!!
3dmax писал(а):Вот интересно, инженеры Рено, собаки такие сутулые, по ночам много ли икают и от кошмаров страдают?
Сделано через задницу. Это я про вентилятор. И то, что до фильтра салона, поэтому грязи до хрена, и проводка впритык, и поставлен неудобно.
Mavrik писал(а):Инженеры Ренаульта просто создают технологичную в сборке на заводе машину, и им совершенно фиолетово, как менять моторчик через несколько лет эксплуатации. Да и менять надо не моторчик, а всю машину целиком, если в ней что-то испортилось
Это точно. Поэтому лично мне глубоко плевать на многие рекомендации инженеров Рено. Ибо во многом это просто развод на бабки. Вентилятор поставлен абсолютно наплевательски по отношению к владельцу машины.
Mavrik писал(а):Да и менять надо не моторчик, а всю машину целиком, если в ней что-то испортилось
Сейчас придет Сергрен и за эту фразу Вам портянку на нос намотает.
Я всегда удивляюсь, как менеджеры лихо бросаются чужими деньгами. И я почти всегда начинаю издеваться над такими людьми, предлагая им сделать мне подарок на день рождения (или другой праздник), раз для них эта сумма ничего не значит. Понятно, что выражение лица меняется на противоположное. когда человек понимает, с каким колючим ежом он столкнулся.
Снято утюгом, потому не взыщите. Для понимания достаточно. 1 - отрезанная дальняя часть бардачка (в которой диагностич. разъем) 2-заклепка 3- торчит саморез, на нем защитный колпачок под лентой распил. Внутри
NarimanSPb писал(а):То есть как-то так проходит линия разреза?
Да, именно так. Пилить довольно просто ножовочным полотном снизу, помогая рукой внутри бардачка. Там вокруг ничего не мешает (подушки безопасности у меня нет, если есть - посмотреть проводку). Я поначалу стал пилить циркулярной пилой на шуруповерте изнутри, так только мучился и поцарапал много лишнего. Даже фоткать толком стыдно
NarimanSPb писал(а):Хороший магазин на углу Энгельса и Луначарского "Умные модули". Там есть в наличии за 59 руб. https://smdx.ru/ir-avoidance-sensor
Ни хрена эта сволочь не работает в режиме тахометра. Генерирует произвольное количество прерываний при прохождении метки. А должно быть одно прерывание, чтобы по тактам можно было определить частоту. Хрен его знает, то ли сам датчик в принципе так работает, то ли опять экземпляр кривой, как с этими датчиками Холла. То ли надо метку заузить и порог срабатывания занижать. Короче говоря, по теории все просто, а на практике все сложно. Интересно, как бы любитель теории с этой задачкой справился?
Sergren писал(а):Ни хрена эта сволочь не работает в режиме тахометра. Генерирует произвольное количество прерываний при прохождении метки. А должно быть одно прерывание, чтобы по тактам можно было определить частоту
Зачем паниковать и винить во всём этот гаджет! А подстроить под свою конкретную метку пробовал? Какая она, из чего? Подстраивать надо, начиная с МИНИМАЛЬНОЙ чувствительности. Чтобы уменьшить постоянную времени для увеличения частоты считывания импульсов убирают шунтирующий конденсатор. Если есть задача, то её надо решать, а не злиться!
NarimanSPb писал(а):Зачем паниковать и винить во всём этот гаджет! А подстроить под свою конкретную метку пробовал? Какая она, из чего? Подстраивать надо, начиная с МИНИМАЛЬНОЙ чувствительности. Чтобы уменьшить постоянную времени для увеличения частоты считывания импульсов убирают шунтирующий конденсатор. Если есть задача, то её надо решать, а не злиться!
Паниковать и злиться - это разные эмоции, как ни крути. Конечно, я разозлился, не отрицаю. Будет попытка настройки, но не факт, что получится. На всякий случай есть датчик FC-03, но метка не выдерживает 4-ю скорость, да даже 3-ю не всегда выдерживает. Последний раз мне в голову вылетела. и я вспомнил, как ты предлагал метку из жести сделать.
NarimanSPb писал(а):А подстроить под свою конкретную метку пробовал? Какая она, из чего? Подстраивать надо, начиная с МИНИМАЛЬНОЙ чувствительности. Чтобы уменьшить постоянную времени для увеличения частоты считывания импульсов убирают шунтирующий конденсатор.
Ссылку ты кинул на другой датчик, я же купил тот, который на Луначарского. На купленном датчик есть подстроечный резистор, то есть потенциометр, который регулирует расстояние. Метка у меня белого цвета. Вся настройка купленного датчика:
1 . Не горит зеленый светодиод Проверьте правильность подключения датчика.
2. Датчик не определяет препятствие на определенном расстоянии С помощью протенциометра подберите порог срабатывания датчика.
Порог срабатывания датчика - это расстояние. Я могу попробовать подобрать этот порог для срабатывания датчика только при определенном расстоянии от метки, вот это я попробую. Ну и заузить метку, понятное дело.
Sergren писал(а):Ссылку ты кинул на другой датчик, я же купил тот, который на Луначарского. На купленном датчик есть подстроечный резистор, то есть потенциометр, который регулирует расстояние
Какой другой датчик! Как может быть другой если схема ОДИНАКОВА!!! Только излучатель и приёмник "смотрят" не вдоль, а вбок. Ссылка на ролик, это где чувак грамотно описывает этот гаджет с возможностью его работы как тахометра! Наверно и не смотрел даже. И регулируется не расстояние, а ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ, по другому - УРОВЕНЬ СИГНАЛА с фотодиода при котором срабатывает компаратор. Надо бы поаккуратней с терминами. З.Ы. Найди отличие в схемах датчиков YL-63 и TCRT 5000. Аналоговый выход - пин №4 и расположение излучателя и приёмника отличием в данном случае не является!
Да уж, какой исчерпывающий ответ! Неужели трудно вырезать из чёрного картона диск диаметров 150 мм = диаметру крыльчатки? Закрепить его стяжками, проволочками, наконец просто пришить в четырёх местах к крыльчатке. А потом наклеить на него белый сектор нужного размера из бумаги А4.