Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 08 дек 2022, 12:09

Замена термостата

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Замена термостата

Сообщение ddr512 » 02 окт 2022, 09:14

На ЗМЗ перебрал кучу производителей. Что нибудь да неровно было. Наткнулся на Электон, и последние 5 лет на нем проехал, температура ровно держалась.
На Логан Vernet нормально работает. Ставил в 15 году на 92С(TH489892J), и только сейчас немного просела температура до 83С, до этого около 88-89 держалась.
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Замена термостата

Сообщение 3dmax » 02 окт 2022, 11:02

dimone73 писал(а):У ЗМЗ объем ОЖ какой - 11-12 литров, в зависимости от исполнения.

У меня 14, так как есть задняя печка.
dimone73 писал(а):У ЗМЗ в реальности 78-83, ну чуть больше, а должна до 110, хотя реально и до 100 не доходит.

С завода термостат на чуть более 80 градусов стоит, а там сам ставь какой хочешь. Есть и на 90+ градусов и на 75.
dimone73 писал(а):Думается из-за большей теплонагруженности двигателя и малого объема ОЖ (она к тому же быстрее циркулирует для эффективного охлаждения), Реношные термостаты меньше и живут.

Количество ОЖ в двигателе никак не влияет на жизнь термостата, это тупо тепловой клапан с режимами работы отк/закр. Клапану не ведомо сколько в системе жидкости, у него мозгов нет. Температура жидкости в пределах до 110 градусов никак не должна его из строя выводить, он должен быть рассчитан на такую работу. Ну и наконец, на других автомобилях с более современными двигателями двигатель ещё боле теплонагруженный. Там реально рабочая температура 102 градуса, +/- немного. И ничего, термостаты живут и здравствуют, каждые два года из строя не выходят. А у Логана фактическая температура 4 палки, 92-94 градуса, не видел я хотя бы 100 градусов на Логане с исправной системой охлаждения.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 59159
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Замена термостата

Сообщение NarimanSPb » 02 окт 2022, 11:45

dimone73 писал(а):Думается из-за большей теплонагруженности двигателя и малого объема ОЖ (она к тому же быстрее циркулирует для эффективного охлаждения), Реношные термостаты меньше и живут.

А причём тут объём ОЖ!
У меня на Гетце тоже 5,5 литра ОЖ, а термостат ещё родной 14 лет! Два раза уже менял ОЖ.
Лучше обратите внимание на место установки термостата Логана. Он перекрывает (регулирует) поток ОЖ к радиатору.
То есть уже нагретая до температуры "включения" термостата ОЖ только начинает поступать в радиатор, НО температура ОЖ на выходе из ГБЦ пока продолжает подниматься и термостат открывается ЕЩЁ БОЛЬШЕ!!! Потом конечно он снова прикроется и баланс наступит, но ИМХО по факту получается что ХОДЫ штока термостата БОЛЬШИЕ и их частота выше! А это наверняка влияет на его "живучесть".
На Гетце и многих других авто, термостат регулирует поток ХОЛОДНОЙ ОЖ от радиатора! То есть ходы штока небольшие и их частота МЕНЬШЕ!
З.Ы. Не претендую на реальность этой версии. Обоснованные возражения приветствуются.
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1966
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена термостата

Сообщение dimone73 » 02 окт 2022, 11:47

3dmax писал(а):Количество ОЖ в двигателе никак не влияет на жизнь термостата, это тупо тепловой клапан с режимами работы отк/закр. Клапану не ведомо сколько в системе жидкости, у него мозгов нет.

Понятно и ежу - что термос это тупой клапан. Еще прикалывает народ, который приводит температуры всякие с бортового компьютера откр/закр и т.п. и т.д. Но термостат и терморезистор не стоят рядом, это разные вещи в разных местах, в термостате нет измерителя температуры, который бы ее показывал. И это хоть и клапан, но не триггер=вкл/выкл. Он приоткрыл щелочку, вода пошла по большому кругу.
Однако!
NarimanSPb писал(а):А причём тут объём ОЖ!

? Чем больше в системе жидкости, тем, надо полагать, ее температура стабильнее. Малый объем заставляет ее быстрее циркулировать, температура идет волнами, качелями, термостат туда/сюда работает. Вот я к чему.
dimone73
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5144
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: kireevsk и гости: 1