dimone73 писал(а):Я часто менял ОЖ (через 80 тысяч или 3 года и даже чаще) и всегда следил за бачком. Даже его предупредительно поменял. И не особо то он был разрушен. Все равно радиатор отопителя забился. Скорее всего это потому что банально чугун.
Насчёт рассыпающегося чугуна дрыгателя - не знаю... не уверен... но зато почти на 100% уверен, что ещё антифризные патрубки потихонечку рассыпаются изнутри... особенно если они старые... я у себя уже как год-два фильтрую антифриз... на газоредукторном отводе (он подключен параллельно печке)... и когда вытаскиваю сетчатый фильтр (пару раз в год), то вижу, что он за полгода забивается... не знаю даже, как это назвать... типа очень мелкой такой чёрной стружки... но она мягкая... и когда двумя пальцами её сильно сжимаешь и трёшь, то она размазывается ровным слоем по пальцам... и чёрные разводы на них оставляет.
За последние полгода заменил почти все патрубки на более новые (нижний только, тройной осталось заменить)... в относительно хорошем состоянии чтобы они были... чтобы плотненькие такие и пальцами не проминались особо...
4e6yPaToP писал(а):... типа очень мелкой такой чёрной стружки... но она мягкая... и когда двумя пальцами её сильно сжимаешь и трёшь, то она размазывается ровным слоем по пальцам... и чёрные разводы на них оставляет.
А не похожа эта бяка (мазь) на очень густое масло? Попробуй при случае растворить её в солярке. Маловероятно, но возможно это производное (фракция) моторного масла, попавшее в антифриз через прокладку ГБЦ.
dimone73 писал(а):Я часто менял ОЖ (через 80 тысяч или 3 года и даже чаще) и всегда следил за бачком. Даже его предупредительно поменял. И не особо то он был разрушен. Все равно радиатор отопителя забился. Скорее всего это потому что банально чугун.
Да какой чугун, о чем вы. Горячий антифриз все равно неизбежно смывает слой резины с трубок изнутри. Это то, что Чебуратор растирает в своих пальцах. Понятно, что чем старее резина, тем больше она стирается. У меня в прошлом году прорвались две трубки, так они уже были настолько тоньше новых, что спокойно сминались пальцами.
4e6yPaToP писал(а):... типа очень мелкой такой чёрной стружки... но она мягкая... и когда двумя пальцами её сильно сжимаешь и трёшь, то она размазывается ровным слоем по пальцам... и чёрные разводы на них оставляет.
А не похожа эта бяка (мазь) на очень густое масло? Попробуй при случае растворить её в солярке. Маловероятно, но возможно это производное (фракция) моторного масла, попавшее в антифриз через прокладку ГБЦ.
Это резиновая стружка, которая отваливается мелкими порами.
Sergren писал(а):Понятно, что чем старее резина, тем больше она стирается.
В точку! Могу лишь подтвердить. У себя на Буханке ровно через 12 лет после ее производтва буквально за год поменял все шланги. А их там не мало, с учетом задней печки. Почти одномоментно стали все ссаться под хомутами. Резина в холодец превратилась.
4e6yPaToP писал(а):Только если бяка эта НЕ будет больше появляться... то да... будет предположение, что это было загустевшее масло.
Давай по чесноку. У тебя в системе этой резиновой стружки дофига. И ты же поменял не все резиновые трубки, надеюсь. Так что бяка будет появляться. Вот такой я оптимист. И масло тут ни при чем.
Sergren писал(а):Понятно, что чем старее резина, тем больше она стирается.
В точку! Могу лишь подтвердить. У себя на Буханке ровно через 12 лет после ее производтва буквально за год поменял все шланги. А их там не мало, с учетом задней печки. Почти одномоментно стали все ссаться под хомутами. Резина в холодец превратилась.
А на Патриоте, как ты наверняка знаешь, та же фигня. Один из патрубков уже с большой трещиной. И это за два года эксплуатации и 18 тыс. пробега.
4e6yPaToP писал(а):Все... последнюю, нижнюю, тройную, поменяют при капремонте.
Чтобы система была чистой, надо снова глобально чистить твою систему охлаждения, как мы с тобой тогда делали в сервисе самообслуживания. Потому как резиновой взвеси в системе навалом.
4e6yPaToP писал(а):Это какие ещё 2? Помню, где-то 2 года назад у тебя рвался верхний патрубок... от термостата до радиатора. Мы тогда его меняли.
Да, точно, не год назад, а два. Тогда порвались два патрубка с разницей то ли в месяц, то ли в два. Руками сминались вообще без напряжения.
4e6yPaToP писал(а):А у меня 1 раз термостат - печка... развалился посередине... по пластиковому стыку на воздухоспускной пробке.
У меня трескался корпус термостата, причем я долго не мог понять, куда утекает антифриз, была микротрещина.
Sergren писал(а):А на Патриоте, как ты наверняка знаешь, та же фигня. Один из патрубков уже с большой трещиной. И это за два года эксплуатации и 18 тыс. пробега.
Значит стали ставить еще более худшие по качеству РТИ. Об этом же и текущий сальник кричит. Хотя, казалось бы, куда ещё хуже...
3dmax писал(а):Значит стали ставить еще более худшие по качеству РТИ. Об этом же и текущий сальник кричит. Хотя, казалось бы, куда ещё хуже...
Ты знаешь, по поводу сальника не все так однозначно. Третий раз заменили сальник, так снятый сальник - целый, без повреждений. Просто летом на сервисе его поставили насухо. В процессе работы он, как и положено резине, деформируется и немного пропускает масло. Протекало немного, по капле. Сейчас сальник промазали синей смазкой, типа той, которой подшипники смазывают. Вот, короче, процедура на Патриоте: