3dmax писал(а): спрос на него упал и упал прилично. И не только ( и не столько ) из-за повышения цнны.
И всё-таки
цена в нашей стране определяет всё.
Как ни опубликуют "самые популярные" марки - так каждый раз это оказываются самые дешёвые.
И Логан в своё время "выстрелил" именно потому, что стал первой доступной по деньгам для широкого круга населения "иномаркой" (если не считать Матиса))
Старшие комплектации тогда не занимали большого процента; народ как раз жаловался, что трудно купить низшие, "пустые". А самые популярные были скромные средние без опций.
(Сам купил первую машину без кондея именно по финансовым соображениям)
И потом этот финт французы проделали с Дастером, но тут уже всё было не так просто.
Чтобы выиграть битву за кошелёк покупателя надо иметь конкурентное преимущество.
Есть какие-то объективные показатели общественного сознания, игнорировать которые невозможно.
Если в голове массового покупателя бренд "Сони" лучше, чем "Горизонт" по определению. то глупо фирме "Горизонт" продавать свою продукцию по тем же ценам, что и "Сони", аргументируя, что "у нас не хуже".
Корейские производители так в своё время "брали" рынок автомобилей: качество не хуже европейского, а цена ниже.
Сейчас корейцы решили, что они уже всё доказали и задрали ценник. И народ в условиях снизившегося уровня жизни, стал всё чаще поглядывать в сторону Китая.
Или цена ниже при ТОМ ЖЕ качестве, или цена та же, при более высоких потребительских свойствах.
Иного не дано.
Рено изначально стало продавать машины сопоставимого качества, но по ценам ниже, чем конкуренты из европейско-корейского пула производителей, и лишь немного выше, чем продавал свою продукцию ВАЗ. Да ещё в кредит! Насколько помню, самый дешёвый Логан стоил 270 тыс, а последние модели ВАЗ 200-240 тыс. Матис тогда стоил 180-220 тыс!
Исход этой схватки был предрешён.
А потом стал работать эффект привыкания к марке, сарафанное радио и спрос понёсся как на дрожжах.
А затем Рено решили, что "мы не хуже", а конкуренты выкатили на рынок аналогичные модели, и Рено осталось без козырей; расчёт на то, что в сознании обывателя Рено стал не ниже и не хуже, чем Фольксваген или Тойота - не оправдался. Заработав чуть больше денег обыватель понёс их не в салоны Рено.
Вот тогда Рено сделало ловкий ход с Дастером. но успех Логана полностью повторить не смогли; конкуренты уже не дремали и на рынке сейчас полно аналогов.
Чем Рено собираются брать покупателя - пока не ясно.
ВАЗ имеет мощную поддержку государства, но на цене выпускаемых автомобилей это как-то не очень сказывается.
Когда человек имеет выбор между упомянутым Фольксвагеном и Рено, при том, что цена машин сопоставима, а разница по цене между аналогами 50 тыс и машины как правило покупаются в кредит, то многие предпочитают платить лишние 50 тыс, но ездить на Фольксвагене.
Даже если Поло седан такой же "Фольксваген", как и Логан - "Рено"
Потому ещё, что простой обыватель отлично понимает то, что так упорно отрицают маркетологи Рено: фирма Ф более престижна, чем фирма Р, а это, в частности, означает и большую стоимость впоследствии на вторичном рынке.
А это тоже имеет значение для отечественного покупателя.
Всё же Россия - не Европа, где трейд-ин, видимо, превалирует. Наши люди же будут биться за каждые лишние 5-10 тыс при продаже
Имеется в виду всё тот же самый дешёвый и самый массовый сегмент.
Вот так мне видится ситуация.
Но ещё я поддержу то мнение, что исчез эффект новизны.
Автомобиль становится всё более утилитарной, обычной вещью.
Даже вчерашние школьники уже могут позволить себе купить авто; пусть б/у ВАЗ, но тем не менее.
"В наше время" это было немыслимо; помню наши споры с коллегами, что лучше купить новую классику или б/у "девятку".
Т.к. подразумевалось, что купить НОВУЮ "девятину" невозможно по определению
Сейчас это всё кажется ужасно смешным, но когда-то люди стояли годами в очереди на "Запорожец", а счастливчикам, дождавшимся машину, завидовали все окружающие.
============
Но и тем не менее; почему нет "Ура, купил Логан!"?
Логан стал так плох, что и радоваться нечему?
Его перестали покупать?
Купившим не интересно интернет-общение?
Покупка стала такой скучной обыденностью?