семигор писал(а):Тем тут много, но все более частные, а хотелось бы такую, где обсудался бы ПОДХОД к выбору. Алгоритм выбора. Надеюсь, что не офф-топ. Итак. Уважаемые коллеги! Сам нахожусь в стадии выбора. Т.к. ранее никоим образом не соприкасался со страховым делом, то пришлось, что называется, «поднимать целину». И вот к каким некоторым выводам я пришёл. Прежде всего, не друзья ОНИ нам. И не Помощник в Трудную Минуту. ОНИ – как ГИБДД. Те тоже не друзья, но без них всё было бы хуже. А оттого - красивый/некрасивый офис, улыбчивый/неулыбчивый персонал – это всё приманки, мишура. Из чего же исходить? А из того, что реально имеет значение. Во-первых, величина компании. Чем компания крупнее, тем меньше шансов, что она вдруг исчезнет, у неё будет отозвана лицензия, у неё не хватит денег и т.п. С другой стороны, крупная компания уже не столь трепетно относится к своим клиентам (много их; чего жалеть?), не склонна к скидкам, а напротив, склонна к завышению тарифов – ей не надо набирать базу, не боится скандала в СМИ, т.к. имя уже есть, в состоянии держать штат высококлассных юристов, деятельность которых направлена не на установление истины, а на сохранение денег компании, ибо основная цель любой страховой компании – это заработать деньги, а не отдать их. А с мелкой компанией всё наоборот. Коротко говоря, крупная страховая компания склонна отказать вам в выплате по субъективным причинам, а мелкая по объективным. Во-вторых, следует учесть, что «Правила страхования» (являющиеся неотъемлемой частью Договора страхования или полиса), в основном написаны однотипно. И совпадают в основном. Так, к примеру, у всех компаний, с Правилами которых мне удалось ознакомиться, прописан отказ от выплаты, в случае, если автомобиль угоняется с ключами или с документами на машину. Т.е., если воры залезли в вашу квартиру и унесли не только вещи, но и ключи от автомобиля, который потом был угнан, то ничего вы не получите. Также, практически у всех компаний есть ссылки на некие «народные волнения», повреждение машины при которых, не является страховым случаем. Т.к. нет юридического понятия «народные волнения», то будете бодаться с юридической службой фирмы. И бесполезно искать компанию, где было бы по-иному. В-третьих; тем не менее, имеются и отличия. Важные для одних и не важные для других. Например, одни компании страхуют повреждения, вызванные животными, а другие нет. Так что, если вы, к примеру, проводите много времени на даче, где бродят коровки, овечки, лошадки и т.п. – то вам стоит обратить на этот пункт внимание. В одних компаниях не считается страховым случаем повреждение машины при езде по льду замёрзших рек и озёр, а в других считается. В одних компаниях страхуется «гидроудар» - повреждение машины, связанное с попаданием воды в полости механизмов, двигателя в первую очередь. А в других нет. Для любителей зимней рыбалки это может оказаться существенным. В одних компаниях считается страховым случаем повреждение машины, которая едет на сцепке, а в других нет. Ну и т.д. Прикидывайте каждый пункт на себя. Перечень не очень велик, как правило. В-четвёртых, существуют общие пункты, но излагаемые в разных редакциях. Например, предписание «сообщить о страховом случае в течение ХХ дней», или то же самое, но с припиской «с того момента, как СТАЛО ИЗВЕСТНО». Согласитесь, существенное дополнение! «Пожар» и «пожар и следствие тушение пожара», «Опасные явления природы» и «необычные для данной местности». Сличайте! В-пятых, отличия по выплатам без справок из ГИБДД и других официальных органов. Отличаться могут как по лимиту выплат, так и по лимиту обращений. Например, компания «РЕСО» выплачивает до 500$ (11500 руб) без ограничений по числу обращений (стекло, кузов), а компания «Россия» стекло и кузов 1 раз в год, но без ограничения по стоимости. В-шестых, сроки выплат. Часто сроки выплат отсчитываются от момента принятия страховой компанией Решения о том, является ли случай страховым или нет. А вот сроки принятия такого Решения не оговариваются (например «Первая страховая»). На это тоже стоит обратить внимание. В седьмых, страхование незарегистрированного ТС. Т.е., пока нет госномеров. Одни компании не страхуют такие от угона вообще (Россия), другие страхуют частично (Первая – на 50%), третьи страхуют полностью (РЕСО). Если вы выезжаете из салона с номерами – это одно, а вот если гоните машину в другой город – совсем другое. Стоимость самого полиса. Слишком низкая цена может говорить о том, что компания раскручивается и пытается набрать клиентскую базу; что может быть хорошо, если ей это удастся и плохо, если нет. У компании элементарно не хватит денег. А может говорить и об установке компании на невыплату. Слишком высокая цена говорит о том, что компания не очень заинтересована в данном виде страхования или пытается таким образом провести определённый ценз для своих клиентов. Лучше ориентироваться на средние цены и не впадать в крайности. Ну и остальная «мелочёвка» - процент износа (учитывают, не учитывают, как рассчитывают), процент ущерба, при котором машина списывается (как правило, от 70 до 80%) и т.п. Кому что важно. Вот те соображения, к которым я пришёл и которыми решил поделиться здесь. Возможно, кому-то они помогут с методологией (алгоритмом) выбора. Возможно, поможет и мне самому, т.к. очень надеюсь на комментарии, поправки, добавления от других форумчан. Спасибо, что дочитали до этого места.
Главное при выборе страховой компании - это иметь в этой компании своего страхового агента! www.kasco.ucoz.ru
семигор писал(а):Тем тут много, но все более частные, а хотелось бы такую, где обсудался бы ПОДХОД к выбору. Алгоритм выбора. Надеюсь, что не офф-топ. Итак. Уважаемые коллеги! Сам нахожусь в стадии выбора. Т.к. ранее никоим образом не соприкасался со страховым делом, то пришлось, что называется, «поднимать целину». И вот к каким некоторым выводам я пришёл. Прежде всего, не друзья ОНИ нам. И не Помощник в Трудную Минуту. ОНИ – как ГИБДД. Те тоже не друзья, но без них всё было бы хуже. А оттого - красивый/некрасивый офис, улыбчивый/неулыбчивый персонал – это всё приманки, мишура. Из чего же исходить? А из того, что реально имеет значение. Во-первых, величина компании. Чем компания крупнее, тем меньше шансов, что она вдруг исчезнет, у неё будет отозвана лицензия, у неё не хватит денег и т.п. С другой стороны, крупная компания уже не столь трепетно относится к своим клиентам (много их; чего жалеть?), не склонна к скидкам, а напротив, склонна к завышению тарифов – ей не надо набирать базу, не боится скандала в СМИ, т.к. имя уже есть, в состоянии держать штат высококлассных юристов, деятельность которых направлена не на установление истины, а на сохранение денег компании, ибо основная цель любой страховой компании – это заработать деньги, а не отдать их. А с мелкой компанией всё наоборот. Коротко говоря, крупная страховая компания склонна отказать вам в выплате по субъективным причинам, а мелкая по объективным. Во-вторых, следует учесть, что «Правила страхования» (являющиеся неотъемлемой частью Договора страхования или полиса), в основном написаны однотипно. И совпадают в основном. Так, к примеру, у всех компаний, с Правилами которых мне удалось ознакомиться, прописан отказ от выплаты, в случае, если автомобиль угоняется с ключами или с документами на машину. Т.е., если воры залезли в вашу квартиру и унесли не только вещи, но и ключи от автомобиля, который потом был угнан, то ничего вы не получите. Также, практически у всех компаний есть ссылки на некие «народные волнения», повреждение машины при которых, не является страховым случаем. Т.к. нет юридического понятия «народные волнения», то будете бодаться с юридической службой фирмы. И бесполезно искать компанию, где было бы по-иному. В-третьих; тем не менее, имеются и отличия. Важные для одних и не важные для других. Например, одни компании страхуют повреждения, вызванные животными, а другие нет. Так что, если вы, к примеру, проводите много времени на даче, где бродят коровки, овечки, лошадки и т.п. – то вам стоит обратить на этот пункт внимание. В одних компаниях не считается страховым случаем повреждение машины при езде по льду замёрзших рек и озёр, а в других считается. В одних компаниях страхуется «гидроудар» - повреждение машины, связанное с попаданием воды в полости механизмов, двигателя в первую очередь. А в других нет. Для любителей зимней рыбалки это может оказаться существенным. В одних компаниях считается страховым случаем повреждение машины, которая едет на сцепке, а в других нет. Ну и т.д. Прикидывайте каждый пункт на себя. Перечень не очень велик, как правило. В-четвёртых, существуют общие пункты, но излагаемые в разных редакциях. Например, предписание «сообщить о страховом случае в течение ХХ дней», или то же самое, но с припиской «с того момента, как СТАЛО ИЗВЕСТНО». Согласитесь, существенное дополнение! «Пожар» и «пожар и следствие тушение пожара», «Опасные явления природы» и «необычные для данной местности». Сличайте! В-пятых, отличия по выплатам без справок из ГИБДД и других официальных органов. Отличаться могут как по лимиту выплат, так и по лимиту обращений. Например, компания «РЕСО» выплачивает до 500$ (11500 руб) без ограничений по числу обращений (стекло, кузов), а компания «Россия» стекло и кузов 1 раз в год, но без ограничения по стоимости. В-шестых, сроки выплат. Часто сроки выплат отсчитываются от момента принятия страховой компанией Решения о том, является ли случай страховым или нет. А вот сроки принятия такого Решения не оговариваются (например «Первая страховая»). На это тоже стоит обратить внимание. В седьмых, страхование незарегистрированного ТС. Т.е., пока нет госномеров. Одни компании не страхуют такие от угона вообще (Россия), другие страхуют частично (Первая – на 50%), третьи страхуют полностью (РЕСО). Если вы выезжаете из салона с номерами – это одно, а вот если гоните машину в другой город – совсем другое. Стоимость самого полиса. Слишком низкая цена может говорить о том, что компания раскручивается и пытается набрать клиентскую базу; что может быть хорошо, если ей это удастся и плохо, если нет. У компании элементарно не хватит денег. А может говорить и об установке компании на невыплату. Слишком высокая цена говорит о том, что компания не очень заинтересована в данном виде страхования или пытается таким образом провести определённый ценз для своих клиентов. Лучше ориентироваться на средние цены и не впадать в крайности. Ну и остальная «мелочёвка» - процент износа (учитывают, не учитывают, как рассчитывают), процент ущерба, при котором машина списывается (как правило, от 70 до 80%) и т.п. Кому что важно. Вот те соображения, к которым я пришёл и которыми решил поделиться здесь. Возможно, кому-то они помогут с методологией (алгоритмом) выбора. Возможно, поможет и мне самому, т.к. очень надеюсь на комментарии, поправки, добавления от других форумчан. Спасибо, что дочитали до этого места.
Главное при выборе страховой компании - это иметь в этой компании своего страхового агента! www.kasco.ucoz.ru
семигор писал(а):Игорек, пост Алисаroad датирован 05. 07. 09. ВЫ уж лучше в личку пишите, а то вряд ли Алисаroad тему мониторит.
Да, спасибо за подсказку. Списался с Алисаroad, она мне немного помогла, так как я в страховании не силен. Теперь вот тоже в Росно застраховался, могу сам кому надо подсказать.
А я страхуюсь в ИГС. В своё время провёл статистический анализ отзывов форума, победила ИГС - я её и выбрал .
Действительно "Ингосстрах платит всегда"
Я уже трижды за 1,5 года в этом убедился
че-то дороговата ИГС, я тут на досуге насчитал за полтинник на калькуляторе. местная шарашка за 20тыр страхует (в ней шестой год страхуюсь, две-три выплаты прошли без задержек).