amid3000 писал(а):Понятно, жалко... Но тем не менее спасибо за ответы!
А братский форум пришел прямо к противоположному ответу.Той же ситуации. Сказать по правде-я не удовлетворен ответом ОДНОГО неизвестного мне лица.Извините,конечно.
Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора
С моей точки зрения-эта фраза относится к ситуации ОТСУТСТВИЯ у лица,управляющего ТС,доверенности от СОБСТВЕННИКА,то есть если бы он был ПРОСТО НАНЯТЫМ ШОФЕРОМ по трудовому договору.
amid3000 писал(а):Действовать от имени и представлять интересы Организации перед МВД,ГИБДД и т.д...
Продать авто он не может-а передать управление-запросто.
Подчеркиваю-это мнение не юриста-а результат прочтения документов.
Нужны ещё комментарии юристов-вопрос не решён,МИХО.
Anatoly_ писал(а):....Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;..(ст.1 Закона об ОСАГО)
Правила Дорожного Движения не имеют определения "владелец транспортного средства". Но подразумевают под ним, я надеюсь, лишь законность нахождения автомобиля на дороге ("проверка на угон").
Вот полный текст из ст.1 Закона об ОСАГО : "владелец транспортного средства" - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче ему транспортного средства и др.). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством при исполнении своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства.
Т.е., при наличии доверенности, в качестве пассажира - лицо, владеющее транспортным средством на ином законном основании. А так в голову лезет простой пример: обучение вождению (обучающие даже "бесправным" дают порулить).
Anatoly_ писал(а):Он про другую ситуацию, а в нашей:
Цитата:....Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;..(ст.1 Закона об ОСАГО)
Интересно Вы цитируете!!!! Лишь ТУ ЧАСТЬ-которая Вам выгодна... А абзац перед этим ЗАБЫЛИ???
а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче ему транспортного средства и др.).
Далеко разговор зашел. Надо прощее.
Дык я и говорю - если бы я был директором и увидел, что за рулем "моей" машины сидит какой-то друган водителя, то стал бы я разбираться в том, что написал в доверенности, или есть у того права или нет? Или как это - что не запрещено, то разрешено? Да вмиг бы обеих высадил.
amid3000 писал(а):Вопрос такой если н-р я еду на данном авто, родственник сидит тут же рядом, если остановит сотрудник ГИБДД, будут у меня или у родственника проблемы т.е имею я право управлять этим авто?
Если ответить на конкретно заданный вопрос, не уходя в дебри,
то управлять этим автомобилем Вы имеете полное право при условии, что родственник находится в этом же автомобиле. Как только родственник покинет автомобиль, Вы будете вне закона.
Если очень хочется знать почему, то я могу обосновать с приведением выдержек из нормативно-правовых актов.
tundra писал(а):Дык я и говорю - если бы я был директором и увидел, что за рулем "моей" машины сидит какой-то друган водителя, то стал бы я разбираться
Дело в том,что довольно большому количеству людей ныне ВЫДАЮТ авто от фирмы(не как шоферу по поручениям или для первозки грузов)-а именно-В ПОЛЬЗОВАНИЕ.Оплачивают бензин и ремонты.То есть фирма заинтересована в этом человеке и поощряет его работу и отдых выдачей авто "в пользование".Естественно-с оформлением ОСАГО и доверенности.Так почему директор должен заботиться,чтобы за рулём авто,выданного сотруднику в пользование не оказался в ЕГО ПРИСУТСТВИИ его же родстенник??
Может же например жена или брат-сват сменить того за рулем-если он УСТАЛ например???Или-плохо себя чувствует?
Или-наоборот-"хорошо себя чувствует"-выпил на коропоративе и нужно доставить себя домой вместе с авто??
Понятно,что когда полкан видит своего солдата,раскатывающего на полковничьей Волге с девками знакомыми за рулём-то он будет недоволен. Или шофер с Газели хозяйственной едет на рыбалку с братом.
Здесь речь идет СОВЕРШЕННО о другом....это новые тенденции в современном использовании авто,купленных за счет фирмы..
boris55 писал(а):Может же например жена или брат-сват сменить того за рулем-если он УСТАЛ например???Или-плохо себя чувствует?
Вот именно, нам просто ехать по пути далеко надо, а родственника я могу просто сменить в дороге, благо права в порядке, страховка на машину оформлена без ограничений. Просто вот и хотелось если вдруг гайцы остановят, проблемы будут или нет? И если нет, то чем им можно аргументировать, мою законность нахождения за рулем вот и все!
Т.к не хочется не мне не родственнику проблем!
Жалко у нас на форуме юристов нет
лохан писал(а): в голову лезет простой пример: обучение вождению (обучающие даже "бесправным" дают порулить).
Гоните его, коллега Там водителями являются оба , ну или как говорит все тот же Закон об ОСАГО:"... При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо;..."
Nick_2141 писал(а):На практике - доверенность с правом управления, с правом выезда за границу, представления интересов фирмы в ГИБДД, страховой и т.п.
Сам так ездил, пока машина в была в лизинге. Вот в этом случае считается, что вы перемещаетесь на машине по служебным делам и извлекает пользу от этих перемещений работодатель.
Подскажите.
Заполнил и распечатал бланк доверенности с гаи.ру (неофициальный сайт). Он какой-то маленький вышел, размером с конверт примерно. Есть-ли какие требования к бланку или можно хоть на салфетке написать?
И частично доверенность заполнил от руки - вписал кому доверяю и его метсо жительства.
Могут-ли возникнуть у ГИБДД законные претензии по рукописной доверке?