Правительство РФ приняло ряд поправок, которые предусматривают включение ближнего света фар на всех транспортных средствах теперь и в населенных пунктах. http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=136863Иными словами теперь ближний свет будет постоянно включен. Мотивируют это безопасностью, но как-то мне такая инициатива не очень нравится. На трассе понятно, но в городе, с пробками нагрузка на генератор будет теперь больше. Кто что думает?
P.S. Европейский опыт говорит о том, что эффективность ближнего света в светлое время суток был ощутим, но через некоторое количество лет эффективность вернулась к показателям езды без ближнего света, это было вызвано привыканием.
постоянно езжу днем и ночью,в городе и вне с ближним светом уже лет 10.Еще до введения в Правила.Обратил внимание,что автолюбители крупных городов постоянно ездят с ближним,а вот жители периферии постоянно экономят на лампочках-подводя под "жабу" технические обоснования.Не вижу причин для этого.Авто с ближним одинаково хорошо виден днем как в Москве,так и в Новомосковске.Введут-придется включать.
boris55 писал(а):жители периферии постоянно экономят на лампочках-подводя под "жабу" технические обоснования
Дело не столько в экономии . Лично я , например , тупо боюсь забыть выключить свет . У меня так один раз было . В дни школьных каникул гаишники проводят акции " На дороге дети . Включи ближний свет фар своего автомобиля . " И вот приехала на работу , а выключить забыла . К вечеру всё умерло напрочь . Позвонила брату , он одолжил у приятеля аккумулятор и привёз мне . И зачастую вижу таких же забывчивых . У нас во дворе регулярно . Поскольку живём в пригороде и домой ехать по трассе , а вне населённых пунктов положено свет включать согласно ПДД .
Если бы была такая фишка , чтобы свет сам погасал через какое-то время . Полагаю это есть у иномарок подороже Логана .
Уменя, если я забыл выключить свет, Логан начинает пищать, как только я открываю свою дверь, чтобы выйти. Так что забыть про свет просто нереально... Ну разве что только глухой может
Romik Так-то да . Но на звук можно не обратить внимания , особенно если с пассажиром подъезжаешь , выгружаешься и попутно обсуждаешь последние новости .
Не то чтобы "коментарий прогнозируемый". А скорее "отмазка не убедительная". )
Согласитесь, что под этот "аргумент" можно подвести что угодно.
Ну например - "я однажды забыла снять машину с ручника, проехала 100 км и стесала колодки в "0" и теперь при парковке даже на горках не ставлю на ручник, так как боюсь опять забыть снять". Или там "Случайно переключила первую передачу вместо 4-й, и вот после этого на всякий случай всегда езжу на 3-ей"... Ну и так далее...
Согласитесь, что все эти аргументы.... ээээ... как бы сказать... не достаточно убедительны для большинства оставшейся части населения, чтобы ради этого принебрегать удобствами и безопасностью "ближнего света".
sugro6iha писал(а):Но на звук можно не обратить внимания
И на встречную машину, даже с включенными фарами, тоже можно не обратить внимания. Но что-то, однако, Вас, наверняка заставляет послеживать за их наличием, даже при самом увлеченном обсуждении Мотивация - великая штука Думаю, что после первой экстренной доставки аккумулятора вероятность забывания уже существенно снизилась. Дойдет до второй - снизится еще больше
А если серьезно - это очень быстро входит в привычку. Езжу с ближним светом всегда и везде уже лет десять, если не больше. Забывал выключать его днем ну, может, раза два-три за все время. Пока ездил на машинах без звуковой напоминалки, выработал у себя привычку оглядываться на машину, уходя от нее. Очень помогает не попадать в такую ситуацию...
Последний раз редактировалось ЛоханкинЪ 15 май 2010, 15:27, всего редактировалось 2 раз(а).
S.P. писал(а):Согласитесь, что все эти аргументы.... ээээ... как бы сказать... не достаточно убедительны
Забывчивость , я считаю , вообще даже не аргумент , чтобы пренебрегать безопасностью . Этот пример был приведён в ответ на наблюдение Бориса 55
boris55 писал(а): экономят на лампочках-
. Вот и всё .
S.P. писал(а):Не то чтобы "коментарий прогнозируемый". А скорее "отмазка не убедительная".
Я предвидела комментарий насчёт чисто женского ответа , после того как написала :
sugro6iha писал(а):Но на звук можно не обратить внимания , особенно если с пассажиром подъезжаешь , выгружаешься и попутно обсуждаешь последние новости .
Кстате ," боюсь забыть выключить свет" , отнюдь не означает "забываю выключить свет ." После поездки автоматом всё проверяется .
boris55 писал(а):Авто с ближним одинаково хорошо виден днем как в Москве,так и в Новомосковске.Введут-придется включать.
С этим я не спорю. Но лично сам считаю, что автомобили, которые ездят по небольшим городам (то есть не Москва с МКАДом, где можно ехать более 60 км/час но не более 100 км/час), и не выезжают часто на трассу, где двигатель набирает большие обороты, то нагрузка на их бортовую сеть и без того увеличится. Иными словами расход зарядки аккумулятора будет больше прихода.
Правила я соблюдаю и ездить с ближним буду, но мне кажется стоило остановиться на том как оно есть - на трассе со светом, в населенных пунктах без.
71 RUS писал(а):нагрузка на их бортовую сеть и без того увеличится. Иными словами расход зарядки аккумулятора будет больше прихода.
Я так же раньше, ездя на классике, считал. Но сев на Логан, решил не экономить. Зарядить аккумулятор раз-другой в год не влом, да и ему аккумулятору на пользу профилактика будет.
71 RUS писал(а):на трассе со светом, в населенных пунктах без.
Я один раз чуть под 10-ку не попал. Пасмурная осенняя погода, 10-ка цвета мокрый асфальт, без включённых внешних световых приборов, на дороге практически не видно.
Учтите ещё возрастную особенность зрения у людей, когда с наступлением сумерок снижается острота зрения, а таких на дороге не мало, как среди водителей, так и пешеходов. А ведь многие, "экономя на лампочках", даже в вечернее время на освещенных магистралях свет не включают, думая что их все и так видят. Не надо ориентироваться на своё молодое состояние здоровья, на дороге, особенно среди пешеходов, много пожилых людей, для которых лишний световой источник может оказаться средством, предотвращения трагедии.
Двенадцатый год езжу с ближним светом. Лучше видно движущийся автомобили с ближним светом в любую погоду. Можно, конечно, привязать это к финансовому вопросу, сказать, что это излишнее расточительство. Но для меня личная безопасность, безопасность близких мне людей и сохранность автомобиля дороже этих дополнительных затрат. В Европе это работает давно и не вызывает дискуссий.
Валерий.