NarimanSPb писал(а):Reno777 ddr512 Я бы не задал этот вопрос для обсуждения, если бы не этот ответ от ГИБДД по основному сигналу БЕЗ контурной стрелки!!! Не думаю что письмо - фейк!
Согласен. На наших, при ближайшем рассмотрении, стрелки есть. А вот ответ ГИБДД в одном регионе может сильно отличаться от протокола за нарушение в другом. Зы. Лучше не рисковать, кмк.
Не слышал про гост или регламент об обязательности контурных стрелок, в ПДД этого нет, а остальные документы не решают.
Я усмотрел что в письме смысл "Само собой можно ехать в любых разрешенных направлениях (естественно доп-секция запрещает, и не важно есть ли контурные стрелки )" Зам-начальника не понял суть вопроса или ошибся. Гаишники большинство как и все водители ошибаются, и в пдд разбираются в лучшем случае на уровне опытного водителя, который 10 лет назад сдал на права.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
А если не нанесена, тогда ничего не меняется, доп секция важнее чем предположительно не обязательная контурная стрелка.
Reno777 писал(а):Не слышал про гост или регламент об обязательности контурных стрелок, в ПДД этого нет, а остальные документы не решают.
Много чего можно не слышать и не знать! В ПДД и о штрафах ничего нет, а гаишники наказывают штрафом по КОАПу! А "балтийцы" не шутят, как говорится слово и дело.
"ГОСТ Р 52282-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 109-ст) (ред. от 07.02.2019)
Наш пункт - 4.2.10
4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор без сигнала дополнительной секции в виде кольца красного цвета должен быть оборудован экраном белого цвета по ГОСТ 33385 с коэффициентом световозвращения для пленок типа А по ГОСТ Р 52290 (п. 4.2.10 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 07.02.2019 N 26-ст)
Недопонимание может быть одновременно и у меня, и у вас, и у гайцов. Возможно и я неправ. Но вроде эти оба скрина с ответом гаи не противоречат моей точке зрения, что контурные стрелки не обязательны и с ними и без ничего не меняется. Просто в Пдд пункта нет, такого как красным выделенный ответ гайца на первом скрине. А значит или его нет, или я не знаю, а он есть).
Лоогично пишут. При отсутствии контурных стрелок на основном светофоре, пишет проезжай в любых направлених. При присутсвии стрелок проезжать только по стрелкам (это не пишут, но возможно имееют ввиду) Они там может думали, что если контурных стрелок нет, то и доп секции нету на этом светофоре из вопроса. Или не вчитываясь, за 5 сек шаблонно ответили наиболее подходящим ответом из из копи-паст базы со страндартными ответами-вопросами FAQ )
что контурные стрелки не обязательны и с ними и без ничего не меняется
Контурные стрелки на основных секциях обязательны при наличии дополнительных секций, т.к. их отсутствие может привести к тому, что водитель в не знакомом городе в темное время суток дополнительную секцию может банально не увидеть.
что контурные стрелки не обязательны и с ними и без ничего не меняется
Контурные стрелки на основных секциях обязательны при наличии дополнительных секций, т.к. их отсутствие может привести к тому, что водитель в не знакомом городе в темное время суток дополнительную секцию может банально не увидеть.
Просто в ПДД этого нет, а Гост не для водителей, и не для Гайцов. Загуглил ) Гост на светофоры с контурными стрелками. Есть такое. И всё логично. И там ответ.
24.07.2018 написали официальный запрос в МВД и получили четкий однозначный ответ.
Пункт 6.4 Правил определяет, что для дополнительного информирования водителей транспортных средств о наличии дополнительной секции на основной зеленый сигнал светофора наносится черная контурная стрелка (стрелки), указывающие иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. При этом отсутствие данных стрелок не отменяет требований пункта 6.3 Правил. С учетом изложенного, в ситуации, описанной в рассматриваемом обращении, поворот запрещен.
Поэтому, готовясь к маневру в условиях ограниченной видимости, стоит обращать внимание на наличие дополнительной секции светофора: отсутствие черной контурной стрелки не отменяет правил проезда под дополнительную секцию, и фактическое несоответствие светофора ГОСТ не освобождает водителя от ответственности за нарушение ПДД.
т.е. без адвоката простому человеку отсутствие стрелок не поможет, при мелких штрафах смысла нету, в случае большого ЧП протоколе важно указать несоответствие светофора госту и все смягчающие обстоятельства примерно так:
Не согласен с виной, т.к. светофор установлен не по госту ГОСТ Р 52282-2004, на основном светофоре нет черной контурной стрелки, поэтому в темное время суток я не смог увидеть дополнительную секцию светофора с выключенной стрелкой.
А если серьезное дтп, то лучше объяснения вообще не давать до консультации с адвокатом.
В объяснении советуют написать такой текст: «Я, ФИО, дата и год рождения, попал в ДТП указать место и время, виновным себя не считаю, и В СВЯЗИ с шоком, от дачи разъяснений отказываюсь до получения консультации юриста согласно со ст. 51 Конституции».
Подзабыл приоритеты... Освежаю знания) Самый важный — временный дорожный знак. На втором месте постоянный дорожный знак. Третье место отводится временной разметке. Она Главнее простого знака. А неет. Простой знак главней временной разметки Постоянная разметка — на последнем месте. т.е. она ничего не решает, если знаку противоречит. Вообще. Это надо всё учитывать за себя и за всяких чайников и дятлов. + Важно что Знаки и разметка в судах оспариваются если их нет на дорожной схеме. Если знак забытый например стоит где попало, ты ему доверяешь, не нарушаешь) а в итоге при дтп всё равно будешь виновник. Было на нтв, бмв нарушал, а в итоге судов попал дед ) Там и гайцы вроде со схемой дтп скроили временный знак обгон запрещен который был недалеко от дтп.
временными ограничениями скорости на трассе и а городе, редко кто пользуется, привыкли т.к. обычно работы давно закончились и нет никого.)
Reno777 писал(а):Самый важный — временный дорожный знак. На втором месте постоянный дорожный знак.
А светофор отменяет знаки приоритета на перекрестке (если он, конечно, работает в штатном режиме... )
Ну да, но это помню всегда, частая причина дтп. Тоже всё опять сводится к тому, что важно всегда контролировать всех других водителей, приглядывать слегка, и учитывать вероятности их неожиданного появления ) Даже на простых светофорах, и на всяких примыкающих дорогах из кустов могут вылететь ))
Сща прочитал обгон и еще часок потупил в текст, много что забыл )
Из интересного, непозорно и правилами не запрещено, опережать по правой полосе, всякие фуры и легковых на трассе если тупят и едут долго по левой полосе. Если безопасно опередить справа успеваешь, то почему нет. У нас просто бывает даже километров 50 трассы без возможности обгона, и надо быстро обгонять, если появилась возможность, любая даже самая маленькая расширительная полоса, или знак перекрестка т.к. он отменяет запрещающие знаки Обгона и др )