Находится он при въезде в город по Московскому шоссе. Рядом с действующим аэропортом Ульяновск-Центральный (Баратаевка). Вот тут: http://maps.yandex.ru/-/CVVj6L30
Ну, раз уж я там был, то расскажу немножко своими словами и фотографиями.
После входа в музей видим следующую панораму:
Собственно, поход затевался ради одного из семи сохранившихся экземпляров Ту-144. Вон он виднеется:
Собственно, внутрь этого суперсоника я даже и не надеялся попасть... Каково же было удивление узнать, что самолет открыт и доступен для посещения за вполне символическую сумму в 100 рублей.
Экскурсии в самолет заходят через аварийный люк в хвосте самолета. Как сказали работники музея - у них банально нет такого высокого трапа, чтобы доставал до штатных входных дверей Ту-144. Вот штатная дверь в голове самолета:
Подходим к самолету. Узнаем, что внутри уже много людей. Ждем и гуляем к ближайшим экспонатам.
Покружив немного, нас всё равно тянет к трапу у хвоста самолета:
Кстати, интересная вещь в хвосте:
Это для того, чтобы при заходе на посадку (взлете) не зацепить ВПП хвостом (угол взлета и посадки очень большой). В ожидании, пока освободится салон - забираемся на крыло:
Ту-144 №06-1, бортовой номер 77110, совершил свой первый полет 14 февраля 1977 г. Это последний серийный самолет Ту-144 с двигателями НК-144. Самолет предназначался для пассажирских перевозок. С конца 1977 года на нем выполнялись пассажирские рейсы по трассе Москва - Алма-Ата. Самолет участвовал в международной авиационной выставке в Ле-Бурже в 1977 году. После катастрофы Ту-144Д б/н 77111 30 мая 1978 был отменен очередной рейс самолета Ту-144 (по указанию Генерального конструктора А.А. Туполева). До сентября 1978 года самолет находился в законсервированном виде в Домодедово. В начале октября его перегнали в Жуковский, где на производственной базе ЖЛИиДБ ОКБ Туполева была произведена доработка самолетов. Однако эксплуатация самолета так и не была возобновлена. 1 июня 1984 года экипаж С.Т.Агапова перегнал самолет в Ульяновск. Здесь он был установлен на аэродроме Баратаевка.
Nick_2141 это ты хорошо придумал, дядя Ник - забраться с фотоаппаратом в Ту-144. вот тебе мой наказ - Ту-114. по можливости, конечно. он, может быть, и не был таким шустрым, как 144-й, но зато гораздо интереснее унутре. сходи, не пожалеешь.
Шико писал(а):это ты хорошо придумал, дядя Ник - забраться с фотоаппаратом в Ту-144. вот тебе мой наказ - Ту-114. по можливости, конечно.
К сожалению в Ту-114 доступа нету... (Ну, на текущее время, разумеется). Но фото изнутри Ту-124 будут. А пока продолжим про "суперсоник".
Итак кабина:
Доча за штурвалом:
Что-то особо страшное и аварийное. Особенно красная крышка с надписью "взрыв". /Во избежание - открыть крышку и нажать кнопку даже и не пытался/
Место борт-инженера:
Блок автопилота. Закрыт оргстеклом, чтоб ногами не пинали. (Места в кабине не особо и много).
Вид из окна кабины... Высокооо...
Ну и сам я за штурвалом :
Кстати, все иллюминаторы самолета - не прозрачны. Как мне сказали, на них нанесено специальное золотосодержащее покрытие. Дабы солнечная радиация (а на высоте 20000 м. атмосфера ее уже не так поглощает) не оказывала негативное воздействие на пассажиров. Прозрачны только стекла кабины пилотов. И то - лобовое защищают непрозрачные стекла подъемного "носа". Т.е. "лобовое" стекло кабины открыто только при взлете и посадке. А боковые окна кабины в полете на большой высоте закрываются "спецшторками". Информация показалось интересной. Погуглил и нашел, что в Монино реставраторы Ту-144 отмыли окна монинской Тушки, "вернув им былую прозрачность". Собсно, информации по этому поводу - минимум. Так и не понял, было ли такое покрытие на всех Ту-144 или только на тех, которые совершали рейсы Москва - Алма-Ата?... Или это покрытие, таки, является просто результатом старения. Но версия про защитный слой, как мне кажется, очень похожа на правду.
Надеюсь, не в последний раз посещаю этот музей... Так что - кому что нужно сфотографировать внутри 144-й Тушки - заказы принимаются.
Последний раз редактировалось Nick_2141 21 май 2013, 19:38, всего редактировалось 1 раз.
Причина:Исправлена очепятка
dimone73 писал(а):Бывал там лет несколько назад с семейством. Поехал без разведки, встрял на выходной. Охранник (дед) на вопрос о режиме работы и стоимости билетов, месте расположения кассы - вынул руку через забор, согнул в сторону в локте со словами "там....за поворотом...ларек, - полторашка". Так мы семейством часок погуляли по музею.
В этот раз на вопрос о режиме работы был дан следующий ответ: "Выходной у нас - только 1-го января. И-то, по сильно уважительной причине". За вход с нас взяли по 50 рублей (со взрослого). Ребенку предложили пройти бесплатно. Мы не возражали... На входе висит табличка с часами работы музея. С 10-00 до 17-00. Однако, когда в начале шестого вечера мы выходили из музея - подъехала машина с семьей. С Самарскими номерами, вроде... На их вопрос - А можно посмотреть? Служитель музея ответил - Да проходите пожалуйста! Кстати, мой авто был чуть ли не единственным на парковке у музея с Уль-скими номерами...
Nick_2141 писал(а):меня хлебом не корми, дай по технике полазить
о, я знаю это чувство. когда я был маленький, к нам в близлежащий парк культурного отдыха притащили списанный Ан-10 и установили на, как тогда казалось, вечную стоянку. мы же ж, как есть пронырливые шкеты, в момент разведали насчёт просочиться внутрь хитроумным способом: одного, щупленького, закидывали наверх, он ударом пятки ноги открывал верхний круглый люк, сложив рёбрышки просачивался внутрь, проникал в хвост, и обратно ударом ноги открывал люк под стабилизатором, через который внутрь проникали другие особи мальчишеского полу... и тут наступало счастье. ну, ты понимаешь. короче, впоследствии Кота распилили и сдали в утиль, а двое наших стали лётчиками.
Як-42. Довелось летать на нем два раза (пассажиром, естественно ). Вполне комфортно.
Як-40. Воздушный туристический автобус. Много раз на нем летал. Один раз довелось попасть на нем в грозу... Эх какая болтанка была... (как по сельской дороге на полной скорости) Нуничё... Пилот как-то вытянул. Приземлились нормально.
Skipper-Влад писал(а):тебя в Эрмитаж пускать низя...
Поздно. Я там был. Правда фотоаппарат у мну тогда цифровым не был. Только Зенит. А там пленка и 36 кадров всего /Задумчиво/ Отсканить что-ле фото из эрмитажу... Вот только техники там почти нет