Особо текст писать не буду, т.к. не умею. Больше будет фото. Время поездки - с 29 июля по 15 августа. Авто – Логан. Кол-во человек – 2. Пробег за поездку – 5400 км. Старт/финиш – Санкт-Петербург. Порт – Турку, Финляндия.
День 0. 29 июля, пятница. Вечером после работы, в районе 20 часов, стартанули из Питера. Загрузились заранее, получилось примерно так: В очередной раз убеждаюсь, что в дальние поездки можно ездить только вдвоем. Максимум - втроем, но это уже надо проявлять чудеса упаковки или нужен бокс на крышу или более вместительная машина. В 6 утра по финскому времени нам нужно было быть в порту в Турку.
Попытки выехать из города, естественно, были не очень удачными:
Но около 11-ти вечера мы были на границе в Торфяновке. Прошли практически без очередей. Финны у себя собрали толпу, машин в 10. Впервые за мои поездки в Финляндию, таможенник-фин попросил открыть машину, но докапываться не стал. Ограничился вопросом куда, зачем и на сколько дней. В общем, граница прошла быстро, и уже в 11-м часу вечера (по финскому времени) мы устроили перекур в городке Хамина, что в 20 км от границы.
Дальше была дорога до Турку. Проехал на одном дыхании, вообще без какого-либо напряжения. Наверно пришло осознание того, что я с этого момента в отпуске и то, что я все-таки вырвался из родного города и еду отдыхать. Довольно пустые, ровные дороги Финляндии этому посодействовали. Как ни странно, даже не было попыток уснуть.
Точно время не помню, но около 3 ночи были в Турку, заправились финским бензином по 1.56е и попытались уснуть прямо в машине. Мне не спалось. Наверно был в предвкушении… На завтра нам предстояло переплыть Ботнический залив и я надеялся отоспаться. На этом короткий «день 0» закончился.
ps продолжение следует. пожелание, вопросы, критика принимаются.
День 1. 30 июля, суббота. Паромная часть Это был практически полностью паромный день. Отплытие — утром и Турку, прибытие — около 19 часов вечера в Стокгольм. Утром, около 7 часов, мы загрузились на паром SiljaEuropa
В ожидании погрузки:
Собственно заезжаем:
Плотненько утрамбовались, запарковались на ближайшие 10 часов.
Отплываем.
Каютка была сама простая, двухместная
После бессонной ночи очень хотелось спать, поэтому мир я наблюдал примерно так:
А вот зарисовка на тему «трудности перевода»: это объявление сверху на открытой палубе парома.
Парусник на Аландских островах (Финляндия, г. Мариехамн)
День 1. 30 июля, суббота. Шведские пейзажи
Как уже писал, вечером выгрузились в Стокгольме. За время плавания я выспался, поэтому в хорошем настроении поехали прямиком к границе с Норвегией. Расстояние — около 450 км. Каких-либо заездов никуда не планировал, шведских денег у меня не было, банковскую карточку с большой вероятностью не принимают, поэтому главной задачей было доехать до Норвегии на одном баке бензина без дозаправок.
Из порта поехали напрямую на выезд из Стокгольма. Город толком не видели. По кратчайшему пути, который проложил навигатор, едем на запад.
Шведские дороги: трасса широкая, везде стоят заборчики от животных. Красота.
Шведский «конь в пальто»:
А вот и настоящая икея, как же без нее: Очень часто попадаются раритные авто:
Шведские места отдыха вообще удивили. Все оборудовано — столики, навесы, туалеты.
обратите внимание, уже появляются «скандинавские» крыши с травой.
День 2. 31 июля, воскресенье. Норвегия. Горы все ближе....
на второй день был запланирован перегон до Осло или чуть дальше. По расстоянию — около 400 км. Несмотря на трагические события неделю назад, Норвегия встретила нас радушно — граница была «открыта», таможенников не было видно. Легковушки на въезде не проверяли. Прошли границу не останавливаясь.
На первой же заправке заливаем полный бак и отправляемся в сторону Осло. Навигатор прокладывает маршрут в объезд платных дорог, поэтому едем не по основной трассе, а через деревни. Получается дольше и длиннее, но я нисколько не жалею. Дорога намного интереснее.
все поля обработаны, пустой земли нет.
норвежский деревенский пейзаж:
встречаются и такие экземпляры: присмотритесь внутрь. «Багги-мобиль»?
А вот передовые технологии навигации на велосипедах:
По норвежским дорогам встречаются такие картины: я так понимаю, это чтобы водитель задумался о своем состоянии и не ехал, если очень устал и засыпает.
Осло проехали в объезд, остановились на ночевку в кемпинге около городка Драммен. Вечерние пейзажи: и утро там же:
продолжение следует....
Последний раз редактировалось Игорь_СПб 01 сен 2011, 12:47, всего редактировалось 1 раз.
Мы движемся в сторону запада, по направлению к Люсе-фьорду. Перегоны становятся меньше, остановки чаще. В общем едем и любуемся природой.
в местечке Heddal проезжаем церковь:
Heddal stavkyrkje представляет из себя трехнефный деревянный костел и является крупнейшей в Норвегии деревянной церковью. Оно было построено в начале 13-го века. После реформации церковь была в очень плохом состоянии, и восстановление проходило в 1849 - 1851. Однако, поскольку те, кто занимался реставрацией не обладали необходимыми знаниями и навыками, работы по восстановлению повторно проводились в пятидесятых годах прошлого столетия.
дороги все больше и больше закругляются...
типичный норвежский поселок:
большое количество горных речушек
первый водопад: название, к сожалению, не знаю.
А дальше пейзажи все красивее и красивее...
забираемся потихоньку в горы. Растительность становится ниже. высота около 600-700 метров
Уже тундра, высота около 1 км:
Овечки мирно ходят по дорогам, горам. на шее по колокольчику, поэтому слышно их издалека. Слышно лучше, чем видно.
Где-то встретились даже ламы:
Высота около километра. Как потом выяснится — это еще не предел.
а что там за поворотом? а ща узнаем, сюрприз будет.
высокогорная деревенька
часто стали попадаться тоннели. От совсем коротких, до нескольких километров. Совет: если следите за скоростью по показаниям навигатора, то не забывайте, что в тоннеле скорость не обновляется. Я так случайно разогнался до 110, а думал, что еду ровно 90.
Дорога между камней
Подъезжаем к парковке около водопада Manafossen
парковка платная, но все очень условно. берем конвертик, кладем туда деньгу, бросаем в дырочку.
Подъемчик к водопаду:
на фотке маленьким кажется, но как написано, высота падения - 92 метр
это не дым, брызги на другой стороне каньона
внизу и заночевали. На островке. До машины топать через речку по щиколодку глубиной.
а утро было таким... тучка...
а через 15 минут так...
а еще через 5 уже и вершины видны...
продолжние ниже в теме...
Последний раз редактировалось Игорь_СПб 04 сен 2011, 21:53, всего редактировалось 2 раз(а).
в скандинавии можно останавливаться с палаткой там, где нет запрещающих указателей, не менее 150 метров от домов и не на частной территории (д.б. явно обозначена). Ну там костры не разводить, не мусорить и вся фигня... Есть специальный разъясняющий докумен по этому поводу. Не помню точное название.
День 4. 02 августа, вторник. Плато Прекестолен, Люсе-фьорд С утра собираем лагерь в коньоне водопада Манафоссен и берем курс на гору Прекестолен.
Прекестулен (норв. Preikestolen), по-английски также называемая Preacher’s Pulpit («Кафедра проповедника») или Pulpit Rock («Скала-кафедра»), в древности носила имя Hyvlatonn?. Это гигантский утёс высотой 604 м над Люсе-фьордом (Lysefjord) напротив плато Кьераг (Kjerag) в коммуне Форсанн (Forsand), Норвегия.
паром через Люсе-фьорд:
сам Люсе-фьорд по дороге на гору:
Парковка перед началом тропы:
все обочины перед парковкой тоже заняты:
вот тут на фото вдали есть знак с буквой М. Я так и не понял, что он значит:
Начало тропы:
по навигатору у меня получился вот такой вот перепад высот (можно сравнить с плакатом выше):
ну и сам пешеходный трек: Cartographic Length = 3,287 km
Собственно начинаем «восхождение», фотографируем открывающиеся виды:
деревья растут практически на камне и не всегда выдерживают порывов ветра:
один из подъемов на тропе:
Путь на Прекестулен сложен, и местами тропа очень крута. Она начинается у «Preikestolhytta Youth Hostel» на высоте около 270 м и поднимается до 604 м. Обычно восхождение занимает около 2 часов, но для опытного путешественника может занять порядка часа. Несмотря на то, что перепад высот составляет только 330 м и расстояние — 3,8 км (в одну сторону), фактически подъём длиннее и труднее, потому что тропа многократно поднимается и опускается на перевалах. Ввиду того что дорога на Прекестулен проложена на разных высотах, она проходит через несколько различных поясов растительности, от лесов у основания до мхов и лишайников на высокогорье.
горное озерцо:
Победа уже близка, фьорд уде виден:
Финишная прямая: толпы народа конечно убивают.... но что делать, очень посещаемое место. кстати говоря, тропа на Прекестолен - единственная тропа, где почти никто не здоровается с проходящими. На других маршрутах, которые мы прошли, 90% людей здороваются первыми. Видимо сказывается посещаемость места.
Вот и пришли:
Вершина утёса площадью около 25 на 25 метров, квадратная и почти плоская. Со скалы, нависающей над фьордом, открывается великолепный вид, и благодаря ему скала известна как одна из главных природных достопримечательностей Норвегии. В 2006 году около 95,000 человек в течение 4 летних месяцев предприняли 6-километровую прогулку на Прекестулен.
посмотрели вниз:
деревенька на другой стороне фьорда
Preikestolen с верхней обзорной площадки
виды Люсе-фьорда с Preikestolen'а
Место несомненно красивое, но вот народ..... я даже не знаю, когда нужно идти, чтобы там было мало народа. Видимо надо оставаться с ночевкой.
Здорово, молодец! А я все никак не соберусь начать отчитываться по маршруту
Игорь_СПб писал(а): шведских денег у меня не было, банковскую карточку с большой вероятностью не принимают,
Где не принимают, откуда такая "большая вероятность"? В кемпингах принимают, в магазинах - тем более. А где не было терминала, там охотно взяли наличные евро. Мне совершенно понятно желание не задерживаться в Швеции, а поскорее оказаться в Норвегии. Но с такой аргументацией я не согласен
Игорь_СПб писал(а):вот тут на фото вдали есть знак с буквой М. Я так и не понял, что он значит:
Это обозначены карманы для разъезда на узкой дороге. С чьей стороны карман, тот и должен уступить. Хорошо, если не далеко между карманов в кого-то упираешься... Тогда уступает тот, кому сдавать задом получается под горку.
ЛоханкинЪ писал(а):Здорово, молодец! А я все никак не соберусь начать отчитываться по маршруту
очень интересно было бы посмотреть и почитать.
ЛоханкинЪ писал(а):
Игорь_СПб писал(а): шведских денег у меня не было, банковскую карточку с большой вероятностью не принимают,
Где не принимают, откуда такая "большая вероятность"? В кемпингах принимают, в магазинах - тем более. А где не было терминала, там охотно взяли наличные евро. Мне совершенно понятно желание не задерживаться в Швеции, а поскорее оказаться в Норвегии. Но с такой аргументацией я не согласен
у меня маэстро. Везде пишут, что их мало где принимают. В Норвегии мы в этом убедились. В Швеции не пытались, но я склонен верить. Но в Швеции, действительно, не хотелось задерживаться, т.к. цель была другая. Швецию, Стокгольм можно и потом, отдельно по-изучать.
ЛоханкинЪ писал(а):
Игорь_СПб писал(а):вот тут на фото вдали есть знак с буквой М. Я так и не понял, что он значит:
Это обозначены карманы для разъезда на узкой дороге. С чьей стороны карман, тот и должен уступить. Хорошо, если не далеко между карманов в кого-то упираешься... Тогда уступает тот, кому сдавать задом получается под горку.
а, понятно. Ну по дороге на Прекестолен эти места были заняты припаркованными машинами
Последний раз редактировалось Игорь_СПб 04 сен 2011, 22:44, всего редактировалось 1 раз.
После Прекестолена двинулись дальше на север. Часть фоток я уже не помню, где была сделана, поэтому выложу без комментариев.
водопад без названия. Точнее - я не знаю.
кривые дороги..
и прямые дороги между гор
водопад Латефоссен
Известный «двойной» водопад Лотефоссен (L?tefossen) – один из самых популярных в Норвегии. Расположен неподалеку от городка Одда (Odda). Водопад спускается вниз мощным потоком двойных каскадов с высоты 165 метров.
Espelandsfossen находится в 300-х метрах от Латефоссен в той же долине.
тропинка к верхней обзорной точке Latefoss
вид на долину Латефосс:
чуть севернее по 13-й трассе встречаем водопад Vidfoss:
а еще через пару километров: и опять название я не знаю (в инете пока не искал).
остановимся на пешеходных переходах.... их в Норвегии два типа - для гангстеров и для гуманоидов.
цифровые таблички у них не совсем такие, как у нас. У них сразу пишут когда начинается зона действия знака и через сколько она заканчивается. у нас же сначала ставят знак "камни через 100 метров", а через 100 метров еще один столб со знаком "камни в течении 1.5км".
На сколько я помню, это все еще пейзажи 13-й трассы: снег уже начинает попадаться на фотографиях
на море - дождь.
и напоследок, перед окончанием дня, еще один неизвестный мне водопадик:
по 13-й трассе поехали в объезд одного из многочисленных тоннелей: как потом выяснилось - это уже пешеходно-велосипедная дорога. Но до постройки тоннеля автомобили ездили тут в двух направлениях.
Ночевали в местечке Тюсседал на полянке со столиком и костром. Зачем мы туда ехали - это в следующей части (знатоки Норвегии догадаются).
Игорь_СПб писал(а):водопад без названия. Точнее - я не знаю.
А я не помню - у жены, вроде, в бортжурнале записано где-то. Симпатичный водопад и очень приятное ущелье. Мы там на "ёлочке" привал устраивали, обед готовили. А семья голландцев, нафотографировавшись на речке под водопадом, обустраивалась на ночлег в своем кемпере. Сильно беспокоились, не нарушают ли чего при этом. Я им сказал, что нередко встречал на "ёлочках" таблички "No camping" (с перечеркнутым изображением кемпера) и т.п., явно запрещающие ночевку, а на этой стоянке и места достаточно, и такой запретительной таблички я не вижу. Они рассудили так же, и сильно успокоились, найдя во мне единомышленника Кстати, там еще стоит табличка: вода питьевая. Мы ее набрали с собой во все бутыли. Вот только хронологически, насколько я помню, это должно бы быть несколько позже, ближе к R?ldal-ю...
Игорь_СПб писал(а):Espelandsfossen находится в 300-х метрах от Латефоссен в той же долине.
Он появился так неожиданно, и мы так старались его сфотографировать на ходу, что чуть не влетели в толпу у Лотефоссена
Игорь_СПб писал(а):На сколько я помню, это все еще пейзажи 13-й трассы:
Угу, д.б. все ёшё совершенно замечательный Сёрфьорд (S?rfjord).
Игорь_СПб писал(а):их в Норвегии два типа - для гангстеров и для гуманоидов.
Гуманоида что-то не встречал (или просто он нам не запомнился). А того, что в шляпе, мы звали Фредди Крюгером
Игорь_СПб писал(а):и напоследок, перед окончанием дня, еще один неизвестный мне водопадик:
Хмммм... А вот этого экземляра я не помню напрочь. А ведь очень приметный. Это вы уже свернули куда-то в сторону Языка? Хотя снято, вроде, через S?rfjord... Надо будет свои фотки порыть.