Как обычно, по разным причинам отвалились те, кто ХОТЕЛ БЫ поехать, и как обычно, не едут те, кто МОГ БЫ, но не хочет.
"И враги человеку домашние его" (Мтф.10:36)
В общем, есть разные варианты поездок в дальние края, но основой являются две.
I. Швеция, остров Готланд.
Вот здесь можно, не читая подробностей, просто посмотреть фотографии, чтобы решить, интересно это для вас или нет.
Мне место показалось интересным.
Далее начинаем сочинять.
И считать.
1 день: СПб - Хельсинки (Турку) 400-600км соответственно. Добавить границу. А мне так ещё 100км до Питера. Ночь на пароме.
2 день:Стокгольм - Нинесхамн (Nynashamn) -паром - Готланд (г.Висбю). Прибытие к вечеру, ещё найти, заселиться, поужинать.. Максимум - это при хорошей погоде - часок-другой вечерней прогулки.
3-4 день: север и юг острова
5 день: город Висбю
6 день: Висбю - паром с Готланда - Нинесхамн (Nynashamn) - Стокгольм - паром. Если есть время - гуляем по Стокгольму.
7 день: Хельсинки (Турку) - Спб.
Но это минимум.
Чем можно "обогатить" поездку?
1. Больше дней на Готланде. Больше смотрим и плюс резерв на случай непогоды. В следствии ограниченного времени непрерывного прямохождения в сутки, я только "за". Целый день на ногах - мне уже не потянуть.
2. Можно задержаться в Швеции. Съездить посмотреть г.Упсала (привет Паше), посмотреть Стокгольм не спеша. Требует решения вопроса с ночлегом. Особенно в Стокгольме.
3. Можно обратный путь проделать вокруг Ботнического залива по Швеции - Финляндии.
3.1. Причём можно ехать не вокруг всего залива, а доехать до Умео (Швеция) и переправиться паромом до Вааса (Финляндия). Паром ходит часто, идёт около 4 часов, бронировать не обязательно. От Упсала до Умео - около 600км навскидку. Можно ехать 1,5 дня.
3.2. Огибаем весь Ботнический залив.
4. Обратный путь через Финляндию. Можно остановиться на денёк-другой и здесь. Чем плоха Финляндия? А в эту сторону обычно от Питера туристы выходного дня не добираются.
Итого, что, к примеру, имеем?
6-й день - доехали к вечеру до Упсала. Ночуем.
7-й день - Смотрим немного Упсала, едем после обеда далее. Более 200 км от Упсала тогда не отъедем. Разве что дождь и смотреть особо город не будем.
8-й день - Добираемся до Вааса. Там и ночуем. Надо бронировать, наверное.
9-й день - Тампере - ??? - можно заночевать - можно ехать
10-й день - домой.
Если ехать полностью вокруг Залива - то дней уйдёт ещё больше. Что там смотреть - не знаю. По отчётам ничего сногсшибательного. Просто едем и любуемся в окно на страну Суоми.
Вот таким образом можно подогнать под любой вариант. И просчитать его.
А считаю я примерно так:
Паром Хельсинки - Стокгольм - 16 тыс (по прошлому году)
паром на Готланд - 6 тыс (там варианты на сайте, зависят от времени и класса места)
жильё - ~50 евро (хорошо бы), т.е. 2тыс в сутки; четыре-пять суток - 8-10тыс
еда - скажем 5 тыс
еда на пароме (35 + 11)х40 = 2тыс (х 2 - туда и обратно) = 4 тыс
Пробег СПб - Хельсинки 400км + по Швеции 100 км
Т.е. в обе стороны 1000км.
+ пробег по самому острову ХЗ?
Это предположим 100 литров
Заливаем в РФ 40 +10 в канистре = 1200руб
50 литров нам хватит 600-650км
Т.е. доехать до Готланда (500км) + чуток по острову.
Обратно надо обеспечить минимум 300км до РФ
Это ещё 24 литра местного бензина.
Затем заправка уже в РФ.
Короче, берём 100 литров на поездку. Из них
30 литров покупаем за 60 руб (1800руб)
70 литров за 24 руб (1680 руб)
Имеем в сумме на поездку 44 тыс.
Округляем до 50. На сувениры.
Т.е. при поездке на двоих это встанет по 20-25 тыс с носа.
На троих - дешевле.
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Впрочем, если добавить визы, гринкарту, страховку - то цена будет от
20 до 30 тыс реально.
Сэкономим?
Можно ехать через Турку. Дешевле паром. 12 тыс.(минус 4 тыс)
Можно питаться на пароме не в буфете, а есть своё. (ещё минус 4 тыс)
Возможно, меньше уйдёт бензина. положим, минус 1 тыс. (считал 8л/100км)
Можно поискать и жильё подешевле. (тот же кемпинг) минус 3-4тыс.
Но с другой стороны, ещё там один паромчик есть внутренний на о.Форё, может что-то захочется "на память", еду можно купить в местном магазине.
Так что, вопрос продолжительности поездки - это вопрос финансовый. Ехать-то можно долго. Как тот водитель бензовоза, что присоединил цистерну в своему бензобаку..
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Время поездки - лучше, наверное, лето. Т.е. июль. Т.к. это всё-таки Балтика.
Бронировать жильё и паромы надо уже сейчас, т.к. в сезон это может быть проблематичным. За неделю-другую останутся лишь места для палаток или дорогие гостиницы.
II. Поездка в Большую Европу.
Тут я внезапно придумал совершить своего рода "меланхолическое путешествие" по малым (читай - захолустным, провинциальным) городкам Бельгии и Голландии.
По моим задумкам предполагаемый маршрут таков:
СПб - Хельсинки - паром - Травемюнде (Росток) - Кёльн (Кирспе) - Валлония (Динан, ля-Рош) - Фландрия (Гент, Брюгге) - малые города Голландии (Дордрехт, Делфт, Эдам) - Бремен/Любек (Германия) - Травемюнде - Хельсинки - СПб.
Как-то так. Чисто умозрительно. Я там не был. Возможны, разумеется, любые варианты, начиная от изменения последовательности, числа посещаемых городов и заканчивая маршрутом, хотя бы в одну сторону, через Данию (Рёдбю - паромчик - Копенгаген) - Швецию (Малмё - Стокгольм - паром - Хельсинки) , но общая канва вот такая.
Ехать на пароме дорого, на машине посуху - утомительно. Ведь главным, пока доедем до основной цели, станет максимальное количество пройдённых километров. Т.е. ехать - меняться и снова ехать.
Ночевать можно в кемпингах, но кое-где лучше, всё-таки, забронировать жильё заранее. Например, в Брюгге, т.к. там всегда паломничество. А также в крупных городах (Бремен, Любек), если не найти кемпинг по маршруту перед ними.
Маршрут длинный и не дешёвый. Если плыть на пароме туда и обратно, а ночевать в гостиницах, то навскидку выходит ~100 тыс руб.
![Shocked :shock:](./images/smilies/icon_eek.gif)
пути экономии тоже указаны: проезд по суше (паром в обе стороны "съедает" до фига), на пароме питаться своим, ночёвки исключительно в кемпинге, причём, если погода позволяет, можно и в палатке. Хоть и не молод я уже...
Ну в общем, можно цену если и не ополовинить, то существенно снизить.
Надо посчитать подробно, но лень, т.к. пока неактуально.
Время поездки - наверное, лучше сентябрь. Так и туристов меньше (дети, студенты) и цены дешевле, и в машине не так душно, и природа красивее..
Для самостоятельного знакомства с идеей - вот ссылки:
http://www.dinant.be/ http://www.la-roche-en-ardenne.be/
http://www.bouillon.be/ В принципе на этих сайтах ничего особенно
нету, но вот здесь -
http://www.wallonie-tourisme.be/accueil/en/index.html - интересный туристический ресурс про
Валлонию в целом. Вот еще одна ссылка -
http://www.rus-bel.org/node/1426 - «Русская Бельгия», тут масса
полезной информации на русском языке.
Ну и для чего я всё это написАл?
1. Может кто чего мудрого скажет по маршрутам?
2. Может кто чего альтернативного предложит?
3. Может кто захочет поехать?
Со мной..
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)