Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 16 июн 2024, 20:25

Мой норвежский trip. Август 2011.

Обсуждение поездок на отдых, маршрутов путешествий. Обмен опытом. Поиск попутчиков.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Мой норвежский trip. Август 2011.

Сообщение sveta_k » 13 сен 2011, 10:17

День в форуме начинаю с поиска в "Last" темы о норвежском трипе. :oops:
Игорь_СПб, здОрово! :good
sveta_k
Аватара пользователя
Неспящая в ночи
 
Сообщения: 16383
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 00:06
Откуда: Питер

Re: Мой норвежский trip. Август 2011.

Сообщение Игорь_СПб » 13 сен 2011, 12:18

День 11. 09 августа, вторник. Дорога Орлов, Дорога Троллей

От города Гейрангер мы движемся, как всегда, дальше на север.

«Дорога Орлов» (?rneveien) c 1955 года соединяет Гейрангерфьорд (Geirangerfjorden) с Нурддальсфьордом (Norddalsfjorden).  Этот горный серпантин ведет вверх, изгибаясь на 11 крутых поворотах, от Гейрангерфьорда до самой высокой точки, Кормюра, на высоте  620 метров над уровнем моря.


Изображение
Изображение

собственно на карте «Дорога Орлов» выглядит примерно так:
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

старая дорога около 13-й трассы.
Изображение

это над аркой, которая на предыдущей фотке
Изображение

Изображение

и это тоже дорога Орлов»
Изображение
Изображение
Изображение


Дорога Троллей встретила дождем и не очень хорошей видимостью
Изображение


Лестница троллей является частью норвежской национальной дороги RV63, соединяющей города Ондалснес (норв. ?ndalsnes) в коммуне Рёума (норв. Rauma) и Валлдал (норв. Valldal) в коммуне Нордаль (норв. Norddal) в фюльке Мёре-ог-Ромсдал. Эта дорога была открыта королём Хоконом VII 31 июля 1936 года после 8 лет строительства. Даже в наши дни Лестница троллей может служить примером инженерного и конструкторского искусства. Дорога во время подъема делает 11 резких поворотов[2], высота подъема иногда составляет 9 %.[2] Примерно на середине подъема находится мост через водопад Стигфоссен (норв. Stigfossen).


Изображение

водопад поперек "дороги Троллей"
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

собственно карта:
Изображение

«дорога Троллей» снизу
Изображение

и опять сверху
Изображение
Изображение
Изображение

видео с рук спуска по «дороге Троллей» где-то тут:
http://www.youtube.com/embed/N7Mrlrx_sjU

По технической части, «дорога Троллей» мне показалась очень простой. Они в принципе широкая, разъехаться вполне можно. Необычность ее исключительно в том, что ее всю видно с обзорной площадки, ну и водопад конечно, добавляет необычности.

старая горная туристическая дорога Rv258
Изображение
Изображение

Rv258 - обычная грунтовка, ничем особо не примечательная.
почти как некоторые федеральные трассы в России.

Изображение
Изображение

В общем прокатились по грунтовке, вспомнили Россию, запачкали машину. Особых впечатлений Rv258 не произвела. Может быть дождь помешал.
Последний раз редактировалось Игорь_СПб 21 окт 2011, 21:45, всего редактировалось 1 раз.
Игорь_СПб
Аватара пользователя

 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:23

Re: Мой норвежский trip. Август 2011.

Сообщение YuriyVZ » 13 сен 2011, 15:23

Столько знакомых мест :-)

Ну и особо интересно про Troll Tunga. Очень бы хотелось тоже туда добраться.

Игорь_СПб писал(а):это у меня есть в планах. Но я пока не придумал, как быстро и не сильно замороченно сконвертить треки iGO в те же гугловские kml или plt.Если кто-то знает, какую софтинку взять, то буду очень рад помощи.

Gpsbabel (http://www.gpsbabel.org/download.html)
Конвертировать легко, но это полдела. Чтобы гугл смог переварить нужно уменьшить размер файла прореживанием точек. Это тоже умеет Gpsbabel, но там посложнее в командной строке нужно делать.
Скоро буду над своими треками издеваться, тогда напишу подробнее. Хотя вроде уже на форуме описывал.
YuriyVZ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 02:43
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Мой норвежский trip. Август 2011.

Сообщение Vlad_Kenig » 13 сен 2011, 20:25

Посмотри еще: http://gpslib.ru/

А самое простое, я делал карту (для наглядности) в Yandex.map - http://maps.yandex.ru/-/CBawEY8y
Vlad_Kenig
Аватара пользователя

 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 22:44
Откуда: Kaliningrad

Re: Мой норвежский trip. Август 2011.

Сообщение ЛоханкинЪ » 13 сен 2011, 20:33

Игорь_СПб писал(а):Rv258 - обычная грунтовка, ничем особо не примечательная.

Разве грунтовка? Мне как-то запомнился славно покоцанный асфальт, с неприятными ямами в самых ненужных местах - и действительно, в лучших отечественных традициях ;)
ЛоханкинЪ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5340
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:07
Откуда: Санкт-Петербург (Гражданка)

Re: Мой норвежский trip. Август 2011.

Сообщение Игорь_СПб » 13 сен 2011, 21:58

ЛоханкинЪ писал(а):
Игорь_СПб писал(а):Rv258 - обычная грунтовка, ничем особо не примечательная.

Разве грунтовка? Мне как-то запомнился славно покоцанный асфальт, с неприятными ямами в самых ненужных местах - и действительно, в лучших отечественных традициях ;)

а там в начале и в конце асфальт с ямами, ну а по центру - грунт. Я там некоторые повороты юзом проходил... на асфальте так бы не получилось у меня.
Игорь_СПб
Аватара пользователя

 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:23

Re: Мой норвежский trip. Август 2011.

Сообщение ЛоханкинЪ » 14 сен 2011, 10:26

Игорь_СПб писал(а):а там в начале и в конце асфальт с ямами, ну а по центру - грунт.

У жены в бортжурнале тоже написано "неасфальтированная", хм... Что-то у меня переизбыток впечатлений, похоже ;)
Игорь_СПб писал(а):Я там некоторые повороты юзом проходил...

Ой. Зачем? Меня эта дорога к лихачеству не расположила совершенно :oops: :)
ЛоханкинЪ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5340
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:07
Откуда: Санкт-Петербург (Гражданка)

Re: Мой норвежский trip. Август 2011.

Сообщение Игорь_СПб » 14 сен 2011, 14:47

ЛоханкинЪ писал(а):
Игорь_СПб писал(а):а там в начале и в конце асфальт с ямами, ну а по центру - грунт.

У жены в бортжурнале тоже написано "неасфальтированная", хм... Что-то у меня переизбыток впечатлений, похоже ;)

ну там километров 10 из 20 грунтовые...

ЛоханкинЪ писал(а):
Игорь_СПб писал(а):Я там некоторые повороты юзом проходил...

Ой. Зачем? Меня эта дорога к лихачеству не расположила совершенно :oops: :)

да я без фанатизма, просто специально срывал заднюю часть. И скорости были не большие и вперед и по сторонам все просматривалось.
Игорь_СПб
Аватара пользователя

 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:23

Re: Мой норвежский trip. Август 2011.

Сообщение семигор » 14 сен 2011, 21:51

СПасибо за рассказ. Уж сколько пересмотрел отчётов по Норвегии, а всё равно каждый раз не скучно.
И каждый раз хочется вновь туда.
Надо как-нибудь собраться силами и повторить поездку в этот волшебный край.
семигор
Добрый доктор
 
Сообщения: 20075
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 14:29
Откуда: Ленобласть

Re: Мой норвежский trip. Август 2011.

Сообщение ЛоханкинЪ » 15 сен 2011, 02:25

Игорь_СПб писал(а):вид на долину N?r?ydalen
...
вниз в долину идет самая крутая дорога в Норвегии

Вот же черт. Читал у кого-то про эту дорогу, и она была у меня в списке того, что хотелось бы проехать. Но когда хватился, уже перед отъездом, то второпях не нашел отчета, в котором про нее читал. Места и названия не помнил, и так и не смог включить ее в маршрут :(
Хотя, судя по Вашему видео, проезжал дороги ненамного менее экстремальные. На этой хоть участки между поворотами короткие, разгоняться не успеваешь. А бывало, что и уклон не больше 10-12%, а между поворотами решаешь задачу: весь участок на тормозах не проедешь - тупо перегреются, а без тормозов на передаче успевает пойти в разгон. С АКПП, конечно, все это вообще немного иначе выглядит ;) И надписи Low gear поначалу воспринимаются, как издевка... А потом привыкаешь, очень скоро. "Вторую передачу" я втыкал всего два раза, из которых полтора вполне мог обойтись бы и третьей. "Тройкой" ограничивал автомат чаще. Но чаще всего спускался "просто на автомате", притормаживая время от времени, и ограничивал передачу только если чувствовал, что торможения становятся слишком частыми или затяжными.
ЛоханкинЪ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5340
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:07
Откуда: Санкт-Петербург (Гражданка)

Re: Мой норвежский trip. Август 2011.

Сообщение SantosAlexey » 15 сен 2011, 08:21

Игорь_СПб, спасибо за великолепный отчет!
Хаус и Уолтер Уайт нервно курят в сторонке :)
SantosAlexey
Аватара пользователя

 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 14:55
Откуда: Тула

Re: Мой норвежский trip. Август 2011.

Сообщение Игорь_СПб » 15 сен 2011, 08:37

ЛоханкинЪ писал(а):
Игорь_СПб писал(а):вид на долину N?r?ydalen
...
вниз в долину идет самая крутая дорога в Норвегии

И надписи Low gear поначалу воспринимаются, как издевка... А потом привыкаешь, очень скоро. "Вторую передачу" я втыкал всего два раза, из которых полтора вполне мог обойтись бы и третьей. "Тройкой" ограничивал автомат чаще. Но чаще всего спускался "просто на автомате", притормаживая время от времени, и ограничивал передачу только если чувствовал, что торможения становятся слишком частыми или затяжными.

на автомате своя специфика, это да.
Я третью на спусках ну очень редко подтыкал, в основном вторая.
Сталхеймклеви проходил всю на первой передаче и все равно приходилось подтормаживать.

А в самом начале путешествия я на каком-то спуске решил на развороте остановиться, так посмотрел, как у меня колодки дымятся. Хотя при этом до того не сильно и тормозил. Видимо резкое торможение + пропал обдув. У соседних машин та же фигня была и характерный запах :)
Игорь_СПб
Аватара пользователя

 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:23

Re: Мой норвежский trip. Август 2011.

Сообщение YuriyVZ » 15 сен 2011, 09:16

В этом году второй раз убедился (в Греции), что в Норвегии нет крутых дорог и тем более серпантинов, самая большая сложность норвежских дорог это то, что они узкие.

Игорь_СПб писал(а):А в самом начале путешествия я на каком-то спуске решил на развороте остановиться, так посмотрел, как у меня колодки дымятся. Хотя при этом до того не сильно и тормозил. Видимо резкое торможение + пропал обдув. У соседних машин та же фигня была и характерный запах

Первое время на горных дорогах тоже принюхивался, но выяснил, что наиболее сильный запах на подъемах - от резины.
YuriyVZ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 02:43
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Мой норвежский trip. Август 2011.

Сообщение Игорь_СПб » 15 сен 2011, 09:18

День 12. 10 августа, среда. Атлантическая дорога

Следующий пункт нашей программы — город Молде, Норвежское море.

Изображение
Изображение

Атлантическая дорога:
Изображение

Атлантическая дорога признана одной из самых живописных дорог в мире. Автомобильная трасса длиной 8,2 километров вдоль западного берега Норвегии проложена по многочисленным островам и островкам. Дорога является победителем 2005 года в конкурсе «Строение века».


Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

«в мире животных»
Изображение
Изображение
Изображение

Норвежское море
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

мост где-то восточнее Атлантической дороги
Изображение
Изображение

Изображение

кемпинг где-то в районе городка Оппдал
Изображение
Изображение

сфоткал, если кому интересно, автомат для оплаты горячей воды:
Изображение
этот принимает кроны, хотя есть еще автоматы, которые принимают специальные жетоны.

День 13. 11 августа, четверг. Лиллехаммер, Осло

после Атлантической дороги нам нужно было уже двигаться в сторону дома, т.е. вглубь Cкандинавии.

Rondane National Park:
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

парковка Sohlbergplassen в Rondane National Park
Изображение

через 150м - гангстеры
Изображение

Лиллехаммер
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

район олимпийской деревни
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Осло. Метро, я так понимаю.
Изображение

электромобиль в Осло.
Изображение

парковочный автомат.
Изображение

В Осло заехали в парк Вигеланда, но фотки из него будут отдельной частью чуть позже.


День 13,14. Стокгольм дорожный

отпуск подходит к концу, подъезжаем к Стокгольму.
Некоторые зарисовки города из окна машины.

Изображение

Изображение

Питер, не похоже?
Изображение
Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

утро на въезде в Стокгольм
Изображение

почти как Петроградская сторона в Петербурге.
Изображение

едем в сторону парома
Изображение

перед погрузкой
Изображение

отплыли
Изображение
Изображение

Мариехамн, Финланд
Изображение
Изображение

Финланд, дорога к дому
Изображение


Вот и все. Двухнедельное путешествие подошло к концу. Возвращаться не хотелось.
По бортовому компьютеру проехал около 5400 км. Всего потрачено денег около 80тыс (очень примерно) на двоих на все, кроме виз.

Хочу обратно.

Возможно чуть позже выложу некоторые отсканеные чеки, билеты, если кому интересен порядок цен.
Последний раз редактировалось Игорь_СПб 21 окт 2011, 21:46, всего редактировалось 1 раз.
Игорь_СПб
Аватара пользователя

 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:23

Re: Мой норвежский trip. Август 2011.

Сообщение ЛоханкинЪ » 15 сен 2011, 11:19

YuriyVZ писал(а):В этом году второй раз убедился (в Греции), что в Норвегии нет крутых дорог и тем более серпантинов,

Ну, в общем, у меня тоже что-то вроде разочарования возникло - не встретил ни одной дороги, на которой возникло бы ощущение сложности из-за ее крутизны. А хотелось попробовать и себя, и машинку 8)
YuriyVZ писал(а):выяснил, что наиболее сильный запах на подъемах - от резины.

У меня сложилось впечатление, что запах этот на подъемах идет от катализатора. Могу ошибаться, но какой-то он, запах, все-таки, не совсем резиновый. Ближе даже к запаху паленого сцепления :) И всегда сопровождался сильным пощелкиванием остывающего выпускного тракта. Отсюда и мысль про катализатор. Подумал: на затяжном подъеме газу даешь много, есть чему догорать в катализаторе, и в течение продолжительного времени подряд. Могу ошибаться, но рабочая гипотеза была такая.
ЛоханкинЪ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5340
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:07
Откуда: Санкт-Петербург (Гражданка)

Пред.След.

Вернуться в Путешествия и маршруты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8