Меняется не сложнее, чем на любом другом автомобиле. Снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора, заранее готовим червячный хомут подходящего диаметра (Norma- хорошие изделия, если не подделка, конечно
). Сдёргиваем нижний патрубок и направляем струю в заранее подставленный тазик и открываем пробку расширительного бачка. В бачок надо хорошенько дунуть, чтобы выгнать антифриз. Чтобы выгнать старый антифриз из радиатора отопителя снимаем шланг с термостата, который идёт в салон (визуально два шланга в салон идущих видно, не перепутать), вытираем край тряпкой и своими лёгкими создаём избыточное давление, дуя в шланг. Ещё какое-то количество антифриза выльется из системы. Затем ставим все шланги-патрубки на место и заливаем новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок по самый верх. Самое сложное- избавиться от воздушной пробки в радиаторе отопителя и штатный вентиль на верхнем патрубке здесь не поможет без ухищрений. Лучше всего встать "мордой" в горку, или на эстакаду и нагреть мотор, пока вентилятор не включится. Затем через тряпку, чтобы не обжечься, приоткрываем вентиль на верхнем патрубке отопителя (он жёлтый, его видно) и стравливаем воздух, пока не пойдёт охлаждайка, затем ставим машину ровно и доливаем в бачок до верхнего уровня. У меня ушло около 5-ти литров готового антифриза.
Насчёт того, какой антифриз брать, не экономьте, не так уж часто он меняется. Импортные марки предпочтительнее. У Тосола слишком много подделок- лично видел разъеденные Тосолом ГБЦ, (не Логана
). Себе брал оригинал ELF, хотя можно и Total. Если сомневаетесь в совместимости старого и нового антифризов, то лучше заполнить систему водой, а потом повторить всё сначала. Лучше брать на замену концентрат и разводить водой 1:1, лучше дистилированной, но так как в современных антифризах куча присадок против накипи, то пофиг.
И ещё, прежде чем менять подумайте, а оно надо? Я приурочил к замене термостата, который накрылся на 120000 (3 года). И ещё ведро, в которое сливал антифриз заводской замучился мыть- наливаю воду в пустое ведро, а пены до верху, т.е. моющие свойства ещё ого-го и не перегревался мотор- можно было не менять. И вообще, то что с завода- самое то! Также пожалел, что поменял ремень ГРМ на 85000- ни единой трещинки и по виду от нового не отличим.