Зфгд_ШШ писал(а):Да ладно, Кэп - хуже "поездки на Юг" уже не будет с тамошним ЮБК vs ЧПК
А Борисыча я ваще боюсь больше модераторов. Он чей то на меня злой. Вечно рычит. Но если Борис55, уважаемый НачПО и примкнувший к ним 3ДМах, встретятся в теме про Поезд VS Авто все закончится крымской хозяйкой Борисыча.
У меня за первый год авто отвоевало из семейного бюджета около 260000 рублей (Я уже не на логане езжу). Посчитав всё это я немного офигел. Половина из этой суммы удешевление авто (20% за первый год), вторая половина страховки, налог (не такой уж и большой, 4500р.), бензин (~5000р. в месяц), обслуживание (тоже не дорогое, по 5000р. за первые два, раз в 20000км.), зимние шины (15000р. с монтажом). Сюда не включал незамерзайку, лампочку, мойки и т.д.
Бхатцы! Раз вы такие экономные, шо у меня уже давно глаза на лоб вылезли, то почему бы Вам не пересесть на велосипед! Это ж какая экономия семейного бюджета!
Ну вот. Оффтоп пошел. Цель проведенного мной ПОВЕРХНОСТНОГО анализа - выяснить, насколько различна стоимость 1 км пробега при эксплуатации двух одинаковых Логанов с большим годовым пробегом и небольшим годовым пробегом. При этом учитывал ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ расходы, пусть и не все и не на 100% точно - сие зависит от водителя, везения, надежности конкретного экземпляра авто, да и я ошибся сильно по незамерзайке (но в общих суммах ошибка незначительна).
При этом условно учел стоимость автоакустики, автонавигаторов, 10 кг золота в багажнике и прочих радостей, не расшифровывая по пунктам, - в одинаковую стоимость для обеих машин. (Ибо это - не обязательные расходы)
При этом стал ясен порядок расходов на авто в год и в целом за срок безаварийной эксплуатации.
Специально по золоту : в 2002 г одна тройская унция золота стоила 170 долл. Сейчас - около 600 долл. Если купить 10 кг и возить весь срок эксплуатации автомобиля в багажнике, то, наверно, можно существенно сократить стоимость пробега за 1 км.
3dmax писал(а):Постановку на учёт - пожалуйста. А КАСКО нет, без неё машина ездить может.
Это уж каждому свое. Я вот, к примеру, забыл стоимость зимней резины включить. А вот износ летней скорее всего не актуален - он у меня включен в аммортизацию, скорее всего так и продам на штатных колесах, с моими-то пробегами.
А стоимость КАСКО это интересный вопрос конечно. Мне кажется, включать надо по любому. По сути это некоторый интегральный показатель крупных непридведенных расходов. Если не страховать, то стоит учитывать возможность кузовных ремонтов, полную потерю стоимости при сильном ДТП. КАСКО от всех проблем не избавляет, но удобна при приблизительном расчете. У меня, кстати, забавно получилось. Замена бампера и ремонт двери почти точно совпали со стоимостью КАСКО за два года. Так что хоть как считай, расходы были бы примерно одинаковы.